Раскрываем конфиденциальное: рассказываем, как написать эффективный рекламный текст для SMS-рассылки

Сегодня мы со всех сторон окружены информационным шумом. Поэтому бизнесу как никогда важно выбрать правильные инструменты и каналы для коммуникации с аудиторией. Одним из них могут стать SMS-рассылки: статистика подтверждает, что около 90% полученных сообщений открывают в первые 10 минут после их получения*. Для сравнения: открываемость писем из email-рассылок составляет лишь 22%.

Получается, что вероятность просмотра SMS реально выше. Давайте разберемся, как это использовать. Здесь мы расскажем, что такое таргетированная SMS-рассылка и как эффективно использовать ее для своего бизнеса.

Немного теории

Таргетированные SMS-рассылки – это отправка сообщений группам потенциальных клиентов, которые подобраны по определенным параметрам в соответствии со спецификой вашего бизнеса. Выполнение этой задачи гарантирует сотрудничество с операторами связи: они отлично знают своих абонентов и могут поделиться с вами этой информацией.

SMS-рассылка позволит сообщить клиентам о привлекательных акциях, спецпредложениях или привилегиях, а также о новостях вашей компании. Сделать это просто:

  • определите цель кампании (увеличить средний чек, повысить посещаемость, узнаваемость и т.д.);
  • подберите интересное клиентам предложение, которое к тому же выделит вас среди конкурентов;
  • определите целевую аудиторию, используя различные параметры: демографию, геолокации, интересы и другие;
  • составьте текст сообщения для рассылки;
  • проанализируйте результаты.

Поговорим о преимуществах

Первое и самое главное преимущество, которое есть у SMS-рассылок, – их стоимость. Этот вид коммуникации с клиентами дешевле большинства рекламных каналов: минимальная цена одного сообщения – 2,5 рубля.

В нее включены:

  • возможность выбрать нужную вам группу абонентов;
  • гарантированный контакт с абонентами, которые заинтересованы в товарах или услугах, подобных вашим;
  • возможность не затеряться, которую не гарантируют другие рекламные каналы: получатель SMS всегда может вернуться к вашему предложению спустя какое-то время, потому что оно сохраняется в истории его мобильного телефона.

Здорово, не правда ли? Кроме того, запустить рекламную SMS-рассылку может любой сотрудник компании: для этого не нужны профессиональные знания, написание суперкреативных текстов или создание невероятных видеороликов.

Мы значительно упростили и без того несложный процесс запуска SMS-рассылок. Создали для предпринимателей канал онлайн-обучения «Технологии успеха Билайн Бизнес», где эксперты и продуктологи регулярно проводят бесплатное онлайн-обучение, помогающее разобраться в наших продуктах. Вы тоже можете зарегистрироваться тут, и принять участие. На этих онлайн-мероприятиях можно узнать, как настроить такие рассылки через платформу Билайн.ПРОдвижение, как подобрать нужную аудиторию под определенную кампанию и написать текст, который обеспечит эффективность рассылки. А здесь мы сосредоточимся на последней задаче.

Как написать текст, который привлечет новых клиентов?

Регулярно опрашивая клиентов об опыте работы с нашими продуктами, и, в частности, с SMS-рассылками, мы обнаружили: у 90% пользователей возникают вопросы по составлению текста. И это понятно: от его качества во многом зависит эффективность всей рекламной кампании.

Важно, чтобы сообщение было ёмким и привлекательным одновременно, поэтому старайтесь в одном предложении сообщить всю важную информацию:

  • что вы предлагаете аудитории;
  • в чем выгода ваших продукта или услуги;
  • где можно их купить, заказать или посмотреть.

Следуйте четкому правилу: первые 2-3 слова в сообщении должны привлекать внимание получателей, чтобы они его дочитали. Поэтому начните с выгоды («Скидка 50% в октябре») или с креатива («Согреваем любовью и ароматами. Купи 1 аромат, 2-й в подарок»). Затем коротко расскажите о сути акции.

Всегда помните, что ваша основная задача – писать ясно и просто. Причем не только при составлении текста для SMS-рассылки, но и для любых других маркетинговых материалов. Клиент скажет вам за это спасибо.

Заботьтесь о вашем читателе, говорите с ним на одном языке:

  • не используйте аббревиатуры и профессиональные сокращения: некоторые не смогут расшифровать «лидген» или «ЦА»;

  • избегайте терминов: не все знают и/или одинаково понимают значение слова «диджитал»;

  • не забывайте, что канцеляризмы (данный, является, указанный и другие) слишком загромождают текст.

Но и этого недостаточно, чтобы привлечь новых покупателей. Клиенту необходимо понять, что ему делать с полученной информацией. Поэтому текст сообщения должен содержать призыв к действию: «Торопитесь!», «Не пропустите!», «Успейте записаться до конца октября», «Регистрируйтесь по ссылке» и т.п.

Кроме того, вы должны донести до клиента, куда ему обратиться, чтобы получить дополнительную информацию (подробности акции и др.) или совершить покупку. Поэтому всегда указывайте контакты для обратной связи. Причем лучше давать несколько точек входа, например, ссылку на сайт и номер телефона. Это важно не только для клиента, но и для самого предпринимателя: так вы сможете замерить конверсию рекламной кампании и понять эффективность коммуникации.

И последнее, не поленитесь показать получившийся текст, например, вашей маме. Ей понятно, о чем идет речь? Ей стало интересно? Здорово! Тогда вы готовы к рассылке.

Что прочитать, чтобы хорошо писать?

Мы собрали для вас список полезных материалов для погружения в тему копирайтинга:

  • Книга «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова и Людмилы Сарычевой – настоящая библия по формированию инфостиля; она рассказывает о том, как стать простым и понятным для любой аудитории, и содержит много примеров удачных и неудачных текстов.
  • Telegram-канал «Главред» — продолжение про инфостиль от одного из авторов книги «Пиши, сокращай» Максима Ильяхова.
  • Книга «Гипнотические рекламные тексты» Джо Витале научит, как создавать привлекательные заголовки и захватывающие тексты для рекламных кампаний.
  • Telegram-канал «Редактура на уровне Саши» подарит полезные советы для новичков в копирайтинге, рассказы о неудачных кейсах и редакторских инструментах.
  • Telegram-канал и email-рассылка Setters посвящен продвижению в диджитале в целом.

Если после прочтения этих материалов и прохождения нашего бесплатного онлайн-обучения у вас все же останутся вопросы (регистрируйтесь здесь), вы всегда можете получить экспертную консультацию в личном кабинете Билайн.ПРОдвижение. Опытные специалисты Билайн Бизнес помогут с настройками целевой аудитории, расскажут о технических аспектах продукта и помогут сделать текст наиболее эффективным.

Всем классных текстов и высоких конверсий!

* Согласно данным внутреннего исследования

33
3 комментария

Пытался сотрудничать с двумя другими провайдерами.
У обоих сервисы сырые, принесли потери времени огромные и денег (какие нашлись).
Вместо помощи - только огрызались.

Что сказать про вас? Вы даже не удосужились точную ссылку разместить https://moskva.beeline.ru/business/beeline-prodvizhenie/sms-rassylka/ 
Судя уже по этому пункту, тоже не сладко клиентам приходится.

Разместили бы здесь или у себя перечень параметров ЦА, по которым гарантируется 90% раскрытия СМС - было бы перспективнее.

Например, вы можете сделать рассылку ТОЛЬКО тем, кто бывает в определенных местах/учреждениях 2-10 раз в год, а его водитель чтобы не был получателем СМС (ведь по ARPU или по доходу, или по отсутствию путешествий водителя можно вычислить)?
И естественно, при этой рассылке - не нужны жители и гости близлежащих домов и работники учреждений.

Смысл статьи в том, как написать текст, а не подобрать таргет. И рассказать что они даже обучение для клиентов проводят. Причем тут оценка "сладко ли клиентам" по наличии ссылки на продукт?

И вообще вы пидары заебали со своими ебучими рассылками