Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером
Сегодня я хочу еще раз осветить эту тему с небольшим примером. Ко мне обращаются предприниматели {эксперты} за продвижением. После обсуждения проекта выясняется, что во многих местах воронки у них просадка или же воронка вообще не реализована.
Да, соглашусь, не всегда нужна сложная воронка(иногда достаточно использовать быстрый путь: увидел - захотел - купил{для недорогих товаров быстрого спроса}), но путь клиента должен быть прозрачен и понятен.
В статье разбираемся, как выстроить воронку продаж в Инстаграме, чтобы она работала, приносила результат и была возможность продвижения через трафик.
Классическая воронка состоит из:
И чтобы наш клиент остался с нами и дошел до конца, бренд должен взаимодействовать с пользователем, чтобы продвинуть его на следующий этап. Из совсем «холодного» клиента, который ничего не планировал покупать, мы делаем горячего человека.
РАСПИСЫВАЮ ПОДРОБНО на картинке. Давайте рассмотрим на примере инстаграма:
Идеальная воронка не заканчивается, а мы продолжаем работать с возвращаемостью и повторными продажами.
Для разных ниш и бизнесов воронка может отличаться, состоять из другого количества ступеней.
Какие шаги делаем для ее реализации:
- анализируем ЦА и конкурентов;
- подготавливаем аккаунт;
- разрабатываем схему(алгоритм) воронки;
- внедряем, запускаем трафик, тестируем;
- анализируем результаты и оптимизируем.
Воронка продаж на примере психолога или зачем ему вести соцсети (самая простая)
Представим: человек переживает сложный период, чувствует тревогу. Ему попадается ваш рилс, статья или реклама(любой источник трафика) на тему "Как справиться с тревогой самостоятельно?". Он получает о вас небольшую порцию пользы с полезными техниками и советами, понимает, что вы — опытный психолог. Ему нравится ваш подход, и он подписывается на ваш Instagram/Телеграм, чтобы следить за вашими публикациями. Дальше проходит этап прогрева, формирования доверия и потребности.
Когда вы объявляете о начале нового онлайн-курса по управлению тревожностью, он уже убежден в вашей компетентности и решает, что групповая поддержка и структурированная программа — это именно то, что ему нужно. Он записывается.
Вот ваша воронка продаж:
- Пришел с трафика
- Подписались на соцсети
- Убедились в вашей экспертности, прогрелся, доверился
- Записались на курс
На каждом этапе часть людей отсеивается. Условно: 1000 человек пришли с трафика, 200 подписались, 50 увидели объявление о курсе, и 5 записались.
Расписываю на схематичном примере последовательность шагов:
Конечно, все это можно оптимизировать и вести людей через чат-бот. Это сейчас самый актуальный вариант, который приводит человека к покупке.
Воронку продаж, как и любой маркетинговый инструмент или рекламную кампанию, нужно тестировать. Поэтому важно прописать себе сценарий воронки и все этапы ее реализации, а после начала теста докручивать и совершенствовать каждый шаг.
Запустить идеальный сценарий с первого раза невозможно поэтому в своей работе я всегда прослеживаю этапы:
- тестирую новые аудитории и привлечения трафика;
- привожу сегментацию, определяю на нее гипотезы, для которых использую свои преимущества, триггеры;
- на каждый сегмент предусматривается различные лид-магниты для разных этапов воронки;
- конструируется чат-бот с учетом разных сценариев и поведения пользователей и т. д.
- проводится анализ, обсуждение, доработка в реальном времени
А если вы думаете о продвижении своего бизнеса, вы не знаете с чего начать или находитесь в "хаосе мыслей" — свяжитесь со мной и обсудим стратегию продвижения.
Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы или вы хотите проконсультироваться, пишите:
#продвижениевсоцсетях#таргет#таргетолог#таргетдляпсихолога#продвижениепсихолога#маркетинг#воронкапродаж#воронкапродажинстаграм
*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.