Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

Привет, на связи Дарья — специалист в области маркетинга, таргетолог с большим опытом работы в различных нишах. Занимаюсь разработкой стратегий продвижения для бизнеса, привлечение клиентов через трафик через Inst, ФБ, tik-tok, консультирую. В этой статье я бы хотела поделиться своими знаниями и наработками для тех, кто хочет систематизировать свой бизнес, привлечь новых клиентов и не упустить старых.

Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

Воронка – тот самый маркетинговый инструмент, который помогает любому бизнесу построить систему продаж, по которому легко отследить путь клиента от знакомства с продуктом до покупки. В своей статье про воронку продаж я уже затронула теоретическую часть воронки и как она правильно реализуется. Почитать ее можно ниже

Сегодня я хочу еще раз осветить эту тему с небольшим примером. Ко мне обращаются предприниматели {эксперты} за продвижением. После обсуждения проекта выясняется, что во многих местах воронки у них просадка или же воронка вообще не реализована.

Да, соглашусь, не всегда нужна сложная воронка(иногда достаточно использовать быстрый путь: увидел - захотел - купил{для недорогих товаров быстрого спроса}), но путь клиента должен быть прозрачен и понятен.

В статье разбираемся, как выстроить воронку продаж в Инстаграме, чтобы она работала, приносила результат и была возможность продвижения через трафик.

Классическая воронка состоит из:

Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

И чтобы наш клиент остался с нами и дошел до конца, бренд должен взаимодействовать с пользователем, чтобы продвинуть его на следующий этап. Из совсем «холодного» клиента, который ничего не планировал покупать, мы делаем горячего человека.

РАСПИСЫВАЮ ПОДРОБНО на картинке. Давайте рассмотрим на примере инстаграма:

Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

Идеальная воронка не заканчивается, а мы продолжаем работать с возвращаемостью и повторными продажами.

Для разных ниш и бизнесов воронка может отличаться, состоять из другого количества ступеней.
Все рассматривается индивидуально и подлежит проработке.

Какие шаги делаем для ее реализации:

  • анализируем ЦА и конкурентов;
  • подготавливаем аккаунт;
  • разрабатываем схему(алгоритм) воронки;
  • внедряем, запускаем трафик, тестируем;
  • анализируем результаты и оптимизируем.

Воронка продаж на примере психолога или зачем ему вести соцсети (самая простая)

Представим: человек переживает сложный период, чувствует тревогу. Ему попадается ваш рилс, статья или реклама(любой источник трафика) на тему "Как справиться с тревогой самостоятельно?". Он получает о вас небольшую порцию пользы с полезными техниками и советами, понимает, что вы — опытный психолог. Ему нравится ваш подход, и он подписывается на ваш Instagram/Телеграм, чтобы следить за вашими публикациями. Дальше проходит этап прогрева, формирования доверия и потребности.

Когда вы объявляете о начале нового онлайн-курса по управлению тревожностью, он уже убежден в вашей компетентности и решает, что групповая поддержка и структурированная программа — это именно то, что ему нужно. Он записывается.

Вот ваша воронка продаж:

  • Пришел с трафика
  • Подписались на соцсети
  • Убедились в вашей экспертности, прогрелся, доверился
  • Записались на курс

На каждом этапе часть людей отсеивается. Условно: 1000 человек пришли с трафика, 200 подписались, 50 увидели объявление о курсе, и 5 записались.

Звучит неплохо?
Да

Расписываю на схематичном примере последовательность шагов:

Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

Конечно, все это можно оптимизировать и вести людей через чат-бот. Это сейчас самый актуальный вариант, который приводит человека к покупке.

Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

Воронку продаж, как и любой маркетинговый инструмент или рекламную кампанию, нужно тестировать. Поэтому важно прописать себе сценарий воронки и все этапы ее реализации, а после начала теста докручивать и совершенствовать каждый шаг.

Запустить идеальный сценарий с первого раза невозможно поэтому в своей работе я всегда прослеживаю этапы:

  • тестирую новые аудитории и привлечения трафика;
  • привожу сегментацию, определяю на нее гипотезы, для которых использую свои преимущества, триггеры;
  • на каждый сегмент предусматривается различные лид-магниты для разных этапов воронки;
  • конструируется чат-бот с учетом разных сценариев и поведения пользователей и т. д.
  • проводится анализ, обсуждение, доработка в реальном времени
Как сделать воронку продаж в Инстаграме* и повысить эффективность продвижения: пошаговый план с примером

А если вы думаете о продвижении своего бизнеса, вы не знаете с чего начать или находитесь в "хаосе мыслей" — свяжитесь со мной и обсудим стратегию продвижения.

Дарья
Надежный таргетолог для экспертов и предпринимателей, реализовано больше 50 проектов с ROMI-300-600%

Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы или вы хотите проконсультироваться, пишите:

#продвижениевсоцсетях#таргет#таргетолог#таргетдляпсихолога#продвижениепсихолога#маркетинг#воронкапродаж#воронкапродажинстаграм

*Meta, которой принадлежит Instagram и Facebook, признана в России экстремистской организацией.

Начать дискуссию