ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

Что бы вы подумали, если бы узнали, что у популярного российского бренда одежды низкий рейтинг? Самый очевидный ответ — клиенты недовольны качеством товара, услуг или… приложения! Давайте разберёмся, почему пользователи сторов оценили магазин Zarina на 1,6★, и расскажем бренду, как исправить ситуацию

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

Zarina — крупный российский бренд одежды, принадлежащий Melon Fashion Group, в состав которого также входят Befree, LOVE REPUBLIC, Sela и IDOL.

Несмотря на то, что магазину уже более 30 лет, приложение у него появилось совсем недавно — в 2022 году. Однако единственное, чем ему удалось отличиться в сторах — невероятно низким рейтингом (1,6★ – iOS и 2,7★ – Android) Чтобы понять, в чём причина такой оценки, разберём, как представлено приложение в App Store и Google Play.

Название

<i>название приложения в Google Play и App Store </i>
название приложения в Google Play и App Store 

Название приложения в App Store и Google Play идентичное. Это значит, что не учтена специфика сторов и отличия трафиковости (популярности) одного и того же ключа в разных магазинах приложений.

Кроме бренднейма Zarina использует в названии ключи: «одежда и аксессуары», и задействует 25 из 30 возможных знаков. Однако запрос «аксессуары» не усиливает ни один из ключей, присутствующих в текстовых данных страницы, а отдельно имеет трафик лишь в составе других брендов (например, «Kari: обувь и аксессуары»). Необходимо проверить его эффективность и, если она окажется низкой, заменить.

У подсказки «Zarina — одежда и аксессуары» в Google Play есть трафик (105 запросов в день и 1 позиция), в то время как в iOS трафика у данного запроса нет.

В App Store в ТОП-е по запросам из названия: «обувь» (37 позиция в iOS, 54 позиция в Android), «обувь и аксессуары» (нет трафика) — приложение расположено далеко. Пользователь просто не доберётся до 33 или 87 места в поисковой выдаче, а значит и трафика с этих запросов у бренда не будет. Это доказывает, что индексация в сторах работает по-разному, и при работе с текстовыми метаданными в каждом из них нужно проявлять индивидуальный подход.

Брендовый запрос «zarina» пользуется популярностью среди пользователей. В iOS трафиковость этого ключа — 303, в Android — 338 запросов в день. Трафик в обоих сторах есть даже у варианта написания бренда кириллицей («зарина»). Это значит, что пользователи ищут данное приложение, поэтому так важно работать над текстовыми метаданными, чтобы улучшить его индексацию и видимость.

Что исправить?

Улучшить видимость приложения Zarina и вывести его в ТОП-ы поисковой выдачи можно, если разработчики пересмотрят ключи, входящие в название приложения. Для этого необходимо выяснить, по каким запросам пользователи ищут магазины женской одежды — отдельно в App Store и Google Play. Ключи, которые обладают наибольшим трафиком, можно интегрировать в название приложения.

Краткое описание / Подзаголовок

<i>краткое описание в Google Play и подзаголовок в App Store</i>
краткое описание в Google Play и подзаголовок в App Store

В подзаголовке приложения в App Store также находятся ключи. Первый («интернет-магазин») релевантный, но слишком общий, поэтому поисковая выдача по нему смешанная. Ключ «доставка» ещё более общий, и индексации по нему нет в обоих сторах. Следует попробовать усилить его за счёт связок с другими ключами или вовсе убрать и не занимать место в поле ключевых слов — особенно в заголовках.

Краткое описание в Google Play — начало полного описания, а значит — дублирует текст вместо того, чтобы дополнить объём ядра большим количеством релевантных запросов, по которым будет индексироваться приложение.

Что исправить?

Бренду Zarina нужно проанализировать стратегии продвижения конкурентов, а также выяснить, какие ключи приведут в приложение наибольшее количество пользователей — и интегрировать их в подзаголовок (в App Store) и краткое описание (в Google Play).

Эту работу необходимо поручить ASO-специалистам, которые понимают специфику сторов и самих приложений, и умеют работать с метаданными на странице (оптимизировать тексты, обновлять графику, выводить приложение в топы, наращивать объемы индексации и кол-во органических установок)

Описание

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

Полное описание в сторах также дублируется. Разработчикам приложения важно помнить, что алгоритмы индексации в App Store и Google Play работают совершенно по-разному — например, повторение одного и того же ключа в описании усиливает позицию бренда по данному запросу в выдаче на Android, а в iOS не оказывает особого влияния на индексацию.

Кроме того, в описании не хватает информации об ассортименте товаров: для клиентов какого пола и возраста в магазине есть одежда — и только ли одежду в нём можно найти.

Что исправить?

Необходимо адаптировать описание приложения под каждый стор, учитывая его специфику. Это поможет приложению подняться в поисковой выдаче по запросам, которые будут интегрированы в текстовые метаданные страницы приложения, а следовательно — получить больше установок и увеличить количество потенциальных покупателей.

Отдельно Zarina можно посоветовать проверить описание на информативность. Текст в этом разделе должен не только включать в себя поисковые запросы, но также давать пользователю исчерпывающую информацию о приложении — в том числе, с помощью продающего стиля.

Иконка

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

За иконку приложения Zarina можно похвалить. Она стильная, лаконичная и отражает имя бренда, которое знают его потенциальные покупатели. Кроме того, на иконке используется популярное для данного сегмента сочетание цветов — черный и белый.

Скриншоты

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

Скриншоты в сторах отличаются. В App Store они показывают, как приложение выглядит изнутри. Единственное, что можно узнать из графики — одежда в магазине предназначена для женщин и мужчин. Однако изображения неактуальны, потому что бренд демонстрирует весеннюю коллекцию — это указано на втором скриншоте.

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

В Google Play Zarina поработала над графикой лучше. Первый скриншот содержит информацию о скидке, которая может стимулировать пользователя установить приложение и совершить в нём покупку. Однако промокод spring (весна) устарел, как и вся остальная графика, демонстрирующая весеннюю коллекцию магазина.

На скриншотах в обоих сторах не хватает информации о функционале приложения, его пользе и уникальных возможностях: скидка на первый заказ, быстрая доставка, бонусная система и прочее. Также важно продемонстрировать широкое разнообразие товаров — наличие сумок, обуви и прочих аксессуаров.

Что исправить?

Скриншоты в обоих сторах необходимо изменить. Новая графика должна включать в себя информацию об ассортименте товаров, которые можно приобрести в магазине, отражать сезонность, показывать отличие от конкурентов (быстрая доставка, бонусная система, онлайн примерка и т.д.), а также обещать уникальную выгоду — обычно бренды размещают на один из первых скриншотов оповещение о скидке на первый заказ.

Рейтинг и отзывы

Ахиллесова пята приложения Zarina — рейтинг. Критическая оценка у магазина как в App Store (1,6★), так и в Google Play (2,7★). Такие цифры создают плохое впечатление о бренде, даже если сам продукт пользователь ещё не опробовал на себе.

О важности рейтинга и способах его исправить мы рассказывали в другой статье. Главное, что важно помнить, — оценка сильно влияет на лояльность пользователя к бренду, поэтому важно, чтобы она не опускалась ниже четырёх звёзд.

Причина низкого рейтинга Zarina становится очевидна, если проанализировать отзывы — в этом разделе невероятно много негатива, подкреплённого жалобами на эффективность приложения. Судя по комментариям, пользователи часто сталкиваются с одинаковыми ошибками при запуске приложения, и эта проблема сохраняется на протяжении довольно долгого времени.

К тому же разработчик не отвечает на отзывы. И без того недовольные качеством приложения пользователи могут воспринять такое молчание как игнорирование их мнения, и негатива станет ещё больше.

Что исправить?

На данный момент у приложения довольно мало оценок как в App Store, так и в Google Play. Это значит, что если предпринять верные шаги, получится разбавить негатив положительными комментариями и улучшить восприятие приложения пользователями.

Приложению Zarina необходимо:

  • хотя бы выборочно отвечать на отзывы к приложению — особенно на негативные, вежливо прорабатывая претензии пользователей и уточняя причины необоснованной критики и что именно отталкивает пользователей. Важно учитывать полученную информацию при дальнейших обновлениях приложения, а не создавать видимость
  • исправлять все ошибки в приложении, отмеченные пользователями в отзывах
  • отражать устранённые проблемы в комментариях к обновлениям в разделе What's new, чтобы пользователи видели стремление разработчика исправить ошибки и заинтересованность в их мнении
  • после исправления всех ошибок приложения привлекать новые отзывы, чтобы перекрыть накопившийся негатив положительными оценками — это можно сделать с помощью баннера Rate Us внутри приложения или силами сторонней рекламы
  • обратиться за услугами к грамотной команде ASO-специалистов , которая не только решит все существующие проблемы, но и укрепит позиции приложения в сторах, поможет улучшить индексацию и привлечь больше трафика

Дополнительные инструменты

ASO-БУСТ: Давайте поможем Zarina стать лучше

Приложение задействует лишь одну из трёх доступных для индексации кросс-локалей — российскую. На территории нашей страны можно также использовать британскую (UK) и украинскую (UA) локализации, добавляя ещё больше символов для интеграции ключевых запросов. Это поможет повысить видимость приложения в сторе и увеличить число установок.

Ивенты (баннер с продвижением в сторе встроенных в приложение событий) разработчик также обходит стороной. Этот инструмент способен визуально выделить приложение в поисковой выдаче и привлечь внимание как новых, так и старых пользователей. С его помощью, например, можно сообщать о выходе новых коллекций или сезонных товаров.

В категории «Покупки» в App Store приложение находится на 70-м месте. Сам факт присутствия в ТОП-е — уже неплохой результат, но чтобы занимать в нём позиции выше, необходимо обновить текстовые метаданные и графику, повысить рейтинг и начать работать с фичерингом — отправлять заявки на включение в подборки от редакции сторов.

Вывод и рекомендации

Приложение Zarina можно похвалить за:

  • органичную брендовую иконку
  • качественные фото товаров с изображением целевой аудитории

Однако бренду необходимо серьёзно поработать над текстовыми метаданными, графикой и рейтингом приложения:

  • внимательно изучить сегмент рынка, связанный с магазинами одежды и обуви, проанализировать своих конкурентов
  • обновить название, подзаголовок и краткое описание, используя релевантные ключи с хорошим трафиком, актуальные для каждого конкретного стора, а также добавить в полное описание информацию о функционале и возможностях данного интернет-магазина
  • переработать скриншоты приложения и добавить на изображения актуальную информацию об ассортименте и функциях приложения, а также о его пользе / выгоде (например, скидках) для пользователя
  • работать над повышением рейтинга: отвечать на отзывы, совершенствовать качество приложения, после всех исправлений побуждая пользователей ставить хорошие оценки
  • использовать максимальное количество кросс-локалей, чтобы повысить индексацию приложения
  • запускать ивенты
  • регулярно обновлять приложение, совершенствуя его работоспособность с каждой новой версией

Исправив эти недочёты, Zarina:

  • улучшит видимость своего приложения в сторах
  • будет выгодно выделяться на фоне прочих конкурентов
  • наладит доверительные отношения с пользователем и, как следствие, улучшит отзывы и рейтинг
  • увеличит количество установок приложения – и объёмы выручки бренда, соответственно

Хотите оказаться в рубрике ASO-буст или знаете подходящее приложение для разбора? Пишите в комментариях!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

44
22
Начать дискуссию