Снизили стоимость целевой заявки с Яндекс Директа в 3 раза на модульные дома в стиле барнхаус

О клиенте:

Компания занимается строительством и продажей сборных домов (барнхаусов) с чеком от 2,5 млн. руб. Клиент столкнулся с низкой эффективностью трафика с Яндекс Директа: при ежемесячном бюджете 500 000 руб. продаж не было. Заявка стоила около 5 000 руб., при этом очень много мусорных. За месяц работы получили 131 заявку стоимостью 1 540 руб. Количество целевых заявок: 63%. Конверсия посадочной страницы выросла почти в 2 раза: с 0,8% до 1,5%. (Конверсия увеличилась только благодаря трафику, мы не корректировали посадочную страницу).

Также был запрос на анализ работы отдела продаж.

Начнём с анализа отдела продаж:

При общении с клиентом задались вопросом, почему так много мусорных заявок и в дополнении к предаудиту рекламных кампаний сделали аудит Отдела продаж. Определили сроки и что именно делаем: выбрали один из дней, где было 39 лидов и 7 сделок; составили таблицу по каждому этапу, определили, что будем слушать все звонки и читать все переписки с данными лидами. В самом начале работы, получив доступ к CRM системе клиента поняли, что она неорганизованна и это тоже очень сильно влияет на работу менеджеров. Вынесли в аудит важные пункты для формирования единой системы работы в CRM:

  • разделить воронки продаж под каждое направление отдельно;
  • определить необходимые поля квалификации лида, отметить обязательные для заполнения;
  • убрать несколько ненужных этапов как в воронке “Лидов”, так и в воронке “Сделка”;
  • в обязательном порядке составиь список Источников лидов и обязать менеджеров отмечать это;
  • необходимость писать комментарии о каждом контакте с лидов более развернуто;
  • стандартизировать название самих карточек сделок.

После перешли к анализу лидов и выявили критические ошибки:

1. Несовпадение “Ожидание/Реальность” у менеджеров

Менеджеры рассчитывают на лидов, которые уже находятся на стадии “Выбор подрядчика”, то есть максимально готовы прямо сейчас отдать деньги. На самом деле, обращаются качественные лиды, но находящиеся на более ранее стадии – сбор информации и анализ, что им подойдет, что им выбрать.

У менеджера не совпадает “Ожидание/реальность” и он ведет диалог с позиции “лид все и так уже знает”.

Лиды уходят и не закрываются, потому что им недостаточно информации для перехода на следующий уровень и принятия решения в вашу пользу. Информацию в том объеме, который хотели, они не получают и поэтому “просто спрашивали”. Лиды хотят советов и примеров, хотят понять различия, что им выбрать в принципе на рынке строительства домов.

2. Менеджеры не проявляют инициативу в разговоре

Подобное не вызывает доверия у лида и он уходит с незакрытыми вопросами.

3. Очень часто менеджеры перекладывают ответственность за продажу на коммерческое предложение

4. Менеджеры мало общаются с лидами при первом контакте:

  • не рассказывают о ваших услугах и компании,
  • не опираются на ваши реализованные проекты как примеры,
  • не задают уточняющих вопросов,
  • не персонализируют диалог,
  • не отрабатывают возражения,
  • не называют вилку цен, опираясь на то, что уже сообщил лид,
  • быстро сворачивают разговор ссылаясь, что все сообщат в КП.

Лидам недостаточно информации и у них не вызывает нужного доверия, чтобы принять решение сразу после КП.

5. Нет обратной связи по продукту, почему люди не купили

— Нет шанса переубедить клиента и сделать более целевой оффер.

— Непонятны причины отказов, если лид был максимально заинтересован.

— Не известны слабые и сильные стороны, которые и являются УТП.

— Нет возможности системно проанализировать причины отказа и по возможности устранить их.

— Не на чем основывать будущие скрипты, чтобы учитывать ошибки и не совершать их.

По итогу анализа отдела продаж пришли к выводу, что из 39 лидов во всех стадиях — 25 лидов/обращений потенциально можно считать упущенными целевыми лидами.

В худшем случае с конверсией в сделку 10% "потеряно" 2,5 продажи * на средней чек 3 млн = 7,5 млн

Итого мы посчитали недополученную выручку клиента и ужаснулись.

Для клиента мы подготовили единый регламент для работы Отдела продаж, в котором собрали всю информацию для продуктивной работы. Начиная от описания структуры отдела до конкретных таблиц с KPI для каждого менеджера. Также в регламенте были собраны все скрипты и ответы на самые частые вопросы от лидов, квалификация лидов, описание всех направлений, действия менеджера при поступлении лида.Существенные изменения в отделе продаж — задача не одного месяца работы, поэтому сфокусировали внимание Руководителя отдела продаж и Собственника на главных задачах, которые необходимо внедрить/устранить в ближайшее время:

Что нужно сделать прямо сейчас, чтобы увеличить конверсию в продажи:

Вот минимальный чек-лист для руководителя отела продаж, чтобы срочно начать исправлять ситуацию:

1. Контроль

  • прослушивать разговоры менеджеров
  • читать переписки
  • проверять работу по скриптам
  • формировать отчетов от недели к неделе
  • формировать таблицу "Анализ качества лидов"

2. Взаимодействия

  • проводить планерки (объяснение, почему важно работать по скриптам, введение KPI, новый формат работы)
  • усилить с менеджерами презентаций КП, помогать в написании сопроводительных писем
  • запретить менеджерам презентовать КП без личного звонка
  • поставить KPI на месяц
  • собирать обратную связь от реализованных и нереализованных клиентов

Для менеджеров мы настоятельно рекомендовали:

  • работать непосредственно по скриптам
  • слышать, что хочет лид и предлагать ему именно это
  • работать с отложенными лидами и "реанимировать" базу
  • презентовать КП через личный звонок, а не просто "кидаться в клиента кпшкой"

Спустя месяц мы увидели качественные изменения в работе менеджеров и увеличении конверсии на каждом этапе работы с лидом. До идеальных значений, конечно, еще далеко, но уже сейчас видим улучшение показателей.

Начало работы с рекламным трафиком в Яндекс Директ

Начали с аудита прошлых рекламных кампаний и определили основные проблемы. Сложилось ощущение, что предыдущий подрядчик "подзабил" на рекламные кампании, оптимизацию, работу с сегментами, вовсю использовал автотаргетинг, который давал дорогие и нецелевые лиды.

На предаудите кампаний выявились ключевые причины проблем с трафиком:

Нерациональная трата бюджета на мастер-кампании с ограниченным функционалом.

❌ Активна функция «объявления от нейросети» в мастере кампаний при условии, что это недоработанная нейросеть, которая создавала часть «кривых» заголовков, и это влияло на стоимость конверсий.

❌ Поверхностная работа с настройками кампании: ключевые фразы, корректировки, объявления.

❌ Отсутствие регулярного анализа данных, а также редкая оптимизация рекламных кампаний (всего лишь раз в неделю!)

По результатам аудита мы приняли решение полностью пересобрать рекламные кампании.

В результате за первые же 2 недели работы мы получили среднюю стоимость заявки 2 009 рублей.

Как мы за первый же месяц получили 131 лид на барнхаусы по цене 1540 руб.

✅ Мы проанализировали данные с прошлого кабинета и определили, что конверсии с мобильных устройств и с показов на более возрастную аудиторию гораздо дороже, поэтому скорректировали ставку.

✅ Также на прошлом рекламном кабинете была кампания с ретаргетингом, при этом она не приносила никаких результатов. Мы приняли решение не использовать ретаргетинг, а привлекать новую аудиторию.

✅ Поиск оказался слишком дорогим, поэтому мы приняли решение делать упор на РСЯ с текстово-графическими и графическими объявлениями.

Эти небольшие изменения снизили стоимость лида больше чем в 2 раза, при этом качество лидов также улучшилось.

Снизили стоимость целевой заявки с Яндекс Директа в 3 раза на модульные дома в стиле барнхаус

После полной оптимизации рекламных кампаний и теста различных гипотез, мы получили:

Снизили стоимость целевой заявки с Яндекс Директа в 3 раза на модульные дома в стиле барнхаус

Стоимость заявки: 1 540 ₽

Количество целевых заявок: 63%

Конверсия посадочной страницы выросла почти в 2 раза: с 0,8% до 1,5%.

Конверсия увеличилась только благодаря трафику, не корректировали посадочную стр

Здесь мы рассказали о том, как продвигать строительство барнхаусов. Но настроить поток лидов мы можем и в любой другой сфере: будь то IT-компания, магазин одежды, форум на тысячи участников, или девелопер-застройщик. На нашем сайте можно найти больше кейсов или заказать услуги агентства.

Если вам понравилась наша статья, мы будем очень рады увидеть ваш лайк и комментарий :)

А еще подписывайтесь на мой канал. Здесь все об аналитике трафика и построении агентства.

Канал агентства — здесь только результаты за неделю и наши кейсы.

99
55
9 комментариев

Молодцы)

2
Ответить

А почему так мало инфы, что сделали в рекламном кабинете?..

1
Ответить

Отдел продаж, как и отдел бухгалтерии, в 90% случаях нужно учить трансорбитальной лоботомией…

1
Ответить

Вот это поворот 😁 давно себе в этой компании домик смотрел, и по рекламе переходил - а тут вы ее оказывается и делаете!
Судьба?))

1
Ответить

а что за компания?

Ответить

1540 руб. за лид в сфере строительства загородных домов.... я в шоке.

1
Ответить

Вечная борьба ОП и маркетологов. Круто, что наглядно показали, к каким потерям это может привести

Ответить