Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

или что делать, если нет возможности адаптировать сайт под все форматы

Настраивая рекламу с переходом на свой сайт, вы должны понимать, что пользователи будут кликать на объявление и изучать страницы вашего ресурса с разных устройств. Более того, у каждого устройства — своё соотношение сторон, а потому контент на каждом из них будет отображаться по-разному. Давайте посмотрим на примере.

В аналитике Яндекс.Метрики мы видим, что у устройства с соотношением сторон 4:3 дела с оптимизацией определённо плохи — показатель отказов держится на уровне 39,5%.

Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

Конверсия с устройств с таким соотношением тоже хромает в отличие от просмотров этой же страницы с устройств с другими параметрами. 0,28% — это определенно хуже, чем средний результат.

Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

Однако, нам интересно вот ещё что. Если посмотреть на то, первый ли это визит пользователя или повторный, то можно заметить вот какую закономерность.

Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

При первом визите отказы по-прежнему находятся на высоком уровне и стремятся к 50%. Но зато конверсия — на порядок выше: на целых 0,16 процентных пункта.

Яндекс.Метрика: Парадокс настырных

Объяснить этот парадокс можно так: если сайт плохо оптимизирован под различные устройства, он отпугнёт большую часть тех, кто посещает ресурс впервые. Однако те, кто остался, покажут вам высокую конверсию в лид. Можно сказать, что это «парадокс настырных»: если пользователя не испугало отсутствие адаптивности, и он всё равно остался разбираться в вашем юзабилити и смог оформить заявку — значит ему действительно нужен был именно ваш товар или услуга. Настолько сильно, что сложности с юзабилити стали не помехой.

Вывод можно сделать следующий: не усложняйте людям жизнь. Заботьтесь об удобстве использования вашего сайта. Но если на данном этапе не получается грамотно оптимизировать сайт абсолютно под все устройства и форматы — как минимум, разместите побольше форм регистрации на видном и легкодоступном месте.

А другие заметки по теме вы можете почитать у нас на портале:

33
Начать дискуссию