Учимся прощаться с клиентами правильно: примеры от бизнеса до кино

Расставания бывают романтичными — со слезами, красивыми словами и светлыми воспоминаниями. А бывают, наоборот, с выяснением отношений, нелепыми ситуациями или даже применением насилия.🍿

Учимся прощаться с клиентами правильно: примеры от бизнеса до кино

Можно, красиво, как в фильме Касабланка

Они прощаются под рев мотора самолета. Ее мокрые от слез глаза говорят больше, чем любые слова, а он остается героем, хоть и одиноким. И даже спустя 80+ лет эта каноническая сцена расставания заставляет зрителей прослезиться. 😭

Можно как в фильме Римские каникулы

«Я не могу найти слов для прощания», — говорит Анна. «Не ищите», — отвечает ей Джо, и после ставшего классическим диалога она его покидает. Они увидятся еще раз, но тем самым лишь снова заставят особо сентиментальных зрителей заливаться слезами.😢

Можно как во «Вспомнить Все» (тот что первый и классический)

Где старина Арни пускает пулю в лоб Шерон Стоун, со словами - «Считай, что это заявление о разводе».🔫

Или как в Социальной сети

Где подруга молодого Цукерберга определяет его как «полный придурок», за то что он не хочет разговаривать в ней на равных. Эта пятиминутная сцена, кстати, заняла восемь страниц сценария, а чтобы ее снять, потребовалось аж 99 дублей.

Так вот, везде, кроме сцены со Шварцнегером💪, у героев есть шанс перезапустить отношения (хотя бы гипотетически). Если это процесс перенести на отношении клиент-компания, все очень похоже. Чаще всего клиент хочет убежать по какой-то причине, а компания его удержать. Любой ценой.

Способ первый

⁃ Хрен ты у меня найдешь свидетельство о браке. Когда отношения нужно расторгнуть, ключевой документ может пропасть. Ну или кнопка «Отключить подписку» на сайте. Или 100500 вопросов - А вы точно решили отменить тариф?

Способ второй

⁃ Ты разводиться у меня поедешь на Колыму! С банками такое часто, счет можно открыть онлайн в 3 клика, а вот закрыть или что-то поменять - есть только 1 отделение, где два сотрудника, при этом один, все время болеет, а у второго обед.

Способ третий

⁃ Заговорю до потери пульса. При смене оператора связи, включается «адский» механизм удержания. 500 звонков из колл-центра, 1000 смс о скидках. Я жду когда будут курьеры с плюшевыми Мишками🧸 и записками - Не уходи, мы тебя любим. 🥰

Что тут важно? - Кажется понимать что если клиент хочет уйти, это может быть не потому что все плохо (а если плохо, то так вам и надо!). И вот этими «барьерными удержаниями» шансы на возврат точно не повышаются. Может ему просто сервис не нужен, такое бывает. И может подумать не только о том как привлекать и наращивать чеки, а как правильно, легко и экологично расставиться? Без сложности, уговоров и спрятанных кнопок. Ведь это реально работает!

Помните на заре интернет-торговли этот ад с возвратами товара? А как сейчас? Не у всех конечно, но ситуация меняется и кажется к лучшему. А расставания с клиентом все больше напоминают сцену в кафе из «17 мгновений весны» тихо, молча, с грустью и огромной надеждой вернуться.

Я Владимир Афанасьев, люблю триатлон, авиацию и продажи через ценность. Со мной можно взаимодействовать по следующим направлениям:

  • Если есть дети подростки - школа программирования #АйДаКодить и ИТ-лагерь #АйДаКемп (codims.ru/ aidacamp.ru)
  • Если нужно спроектировать и внедрить телефонию, видеоконференцию, или что-то импортозаместить - интегратор ICE Partners (icepartners.ru)
  • Если есть запрос на починку маркетинга или рост продаж - тут пригодиться мой опыт бизнес-трекера vlad-a.ru

Ну или если ничего такого не нужно просто читать телеграмм-канал «Вроде работает, но надо тестить» про непростой путь собственника бизнеса.

1414
1111
1111
1010
88
77
77
4 комментария

кнопка "Отключить подписку" — отдельный вид искусства. найти её — это уже почти квест с хардкорным уровнем сложности.😅

1

История с клиентами точь-в-точь как с отношениями: главное — не насиловать друг друга и дать спокойно уйти, если что-то не сложилось.

Мне кажется, что честное и лёгкое прощание — это тоже признак уважения к клиенту. Почему многие компании этого не понимают?

Очередь в отделении банка, чтобы закрыть счёт? Да, это же настоящий сюжет для хоррора. Почему всё так сложно?