Российские компании в принципе стали чаще интересоваться вопросами PR. Мы, коммуникационное агентство 2L, также отмечаем эту тенденцию. К нам стали поступать более разношерстные лиды, как по тематике, так и по масштабу бизнеса заказчика. МСБ действительно стал задумываться об имидже, репутации, публичной экспертности своих первых лиц, уровне узнаваемости бренда и т.д. К сожалению, пока мало понимания того, что хороший PR не может стоить копейки, и зачастую на этом моменте интерес затухает. Вполне вероятно, что спустя год или два мы будем наблюдать более отчетливую картину: появятся новые сильные бренды из рядов МСБ, которые сегодня проявляют смелость и выбирают комплексное продвижение, выстраивание надежных коммуникаций. Может быть, тогда более уверенно за ними потянутся остальные.
Я согласен с тем, что в мире, где внимание пользователей сложно удержать, необходимо не только создавать контент, но и делать его максимально вовлекающим. Из своего опыта могу добавить, что PR+Marketing работает, когда есть синергия между традиционными PR-инструментами (например, создание имиджа через медиа) и современными digital-подходами, такими как таргетированная реклама и работа с блогерами. Важно понимать, что работа с медиа и соцсетями уже не ограничивается просто продвижением новостей — важно создать историю, которая будет интересна аудитории, а не только журналистам.