В 1950-х IKEA искала способ увеличить продажи в магазинах, именно тогда и появилась идея создать маршрут, который заставит покупателей пройти через весь магазин, не пропустив ни один товар. Основной принцип IKEA Maze — это создать для клиента все условия для комфортного и долгого времяпрепровождения в магазине, чтобы провоцировать импульсивный спрос. Такой подход буквально транслирует покупателям мысль: «Возьми с полки прямо сейчас». Исследования показали, что при таком подходе покупатели часто совершали покупки, которые даже не планировали. После чего односторонний маршрут внедрили во всех магазинах (сейчас он включает зоны отдыха, шоу-румы с готовыми решениями для дома, ресторан, бренд зоны и конечно знаменитый маршрут, в котором многие теряются и не могут найти выход).