C 0 до 10 000 подписчиков в Telegram

Занимаясь каналом я, как обычно, пытался научиться чему-то новому. Поэтому держите пост про то, как мы продвигаем мой телеграм-канал Рездопиз.

C 0 до 10 000 подписчиков в Telegram

Для начала немного о самом канале – я пишу о том, как меняется мир. Меняется за счет технологий, IT, экономики, бизнесов. И не всегда в лучшую сторону (отсюда и название канала в виде анаграммы сами догадайтесь какого слова). Сам я занимаюсь бизнесом, вижу как бизнес быстрее "людей" понимает, что происходит, поэтому для меня и интересно через бизнесы отслеживать, куда катится этот мир.

Этап 1. Рост за счет собственной аудитории

От 0 до 3000 подписчиков канал рос без платной рекламы: в основном за счет моих записей в мой Facebook, где я выкладывал контент канала с призывом подписаться.

По сути первую аудиторию набираешь по крохам – я постил о канале и в Linkedin, и в Instagram. Все это дает буквально несколько подписчиков, но работает.

Этап 2. Размещение рекламы канала

С середины июня я заказал у нашего отдела Netpeak продвижение в телеграме.

Кстати, вот вам супер-инсайт по бизнесу – всегда пользуйтесь своими продуктами и услугами, иначе ничего путного у вас не получится.

В процессе работы мы сильно усовершенствовали workflow и отчетность, которая теперь практически идеальная.

Первая половина таблички отчётности
Первая половина таблички отчётности
И вторая половина таблички отчётности (правее первой)
И вторая половина таблички отчётности (правее первой)

В рамках продвижения наши ребята покупают рекламные посты в других телеграм-каналах, так как мы считаем это самым эффективным инструментом.

Этот подход требует больших трудозатрат, чем, например, покупка таргетинговой рекламы канала в Инсте или в FB, но стоимость подписчика у нас получается ниже – я просил выдерживать до 60 центов за подписчика (хотя считаю, что до 1 бакса за подписчика – это отличная цена).

В итоге за все время с 16 июня 2020 по 2 октября 2020 было куплено 54 рекламных публикации — в среднем это 3-7 публикации в неделю.

Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов
Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов

Без учета работы команды только на платную рекламу мы потратили $1852 – это дало 4147 новых подписчиков. Стоимость привлечения одного нового подписчика получилась $0,44 (1852 / 4147).

2.1. Как выбирались каналы, на которых публиковать рекламу?

Конечно, в первую очередь мы изучали, есть ли в каналах целевая аудитория, которой в теории могут быть интересны посты Рездопиза. Но решающим фактором была стоимость подписчика, которую мы приняли за «не больше 60 центов». Для аналитики команда использует сервис Telemetr.

Рездопиз глазами Телеметра
Рездопиз глазами Телеметра
И ретроспектива роста канала
И ретроспектива роста канала

2.2. Инсайты

- Суммарный охват наших рекламных постов составил 238 000 человека;

- Чтобы получить одного подписчика, надо чтобы рекламный пост увидело 57 человек;

- В среднем 29% от подписчиков каналов, где мы размещались, действительно читают каналы (71% фильтрует или в подписчиках боты);

- Самая выгодная реклама – $0,12 за каждого нового подписчика: купили рекламу за $11 и получили 96 новых подписчиков;

- Самая невыгодная – $1,85: купили рекламу за $74 и получили 40 новых подписчиков;

- Самое эффективное размещение принесло 268 подписчиков (в течении 6 часов после публикации рекламы);

- Каждый второй канал соглашался снизить цену на рекламу: скидывали от 5% до 35% от изначальной стоимости (всего сэкономили $405 от первоначального прайсинга);

- Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста, и это работало.

2.3. Контент

Может казаться, что классный контент – это залог роста подписчиков. Но это не так. Контент может удерживать или давать конверсию в подписку, но сам по себе он не дает роста.

За все время у меня были десятки постов, которые репостили (то есть, пересылали знакомым в телеграм) по 200-300 раз – это очень много.

Один из топовых постов по шерам на канале
Один из топовых постов по шерам на канале

Например:

Были ли с этого подписчики? Нет. Часто шерят пост в другие каналы. И с этого подписчиков практически нет — ну может 2-5 человек подпишутся. Еще очень много положительного фидбека – он радует, но в 95% случаев приходит в личку.

За все время, наверное, до 10 раз мой канал упоминали органическим образом (без связки со мной) где-либо в формате «нашел клевый канал» или «подпишитесь». То есть, народ не привык делиться в паблике тем, что ему нравится.

Это я пишу к тому, что контент – важен, но сам по себе он не дает прироста. Нужно продвижение.

Продолжение будет?

В среднем у меня выходит 96 репоста на одну публикацию в канал. Я не знал – хорошо это или плохо. Но с сентября API Telegram стал отдавать количество репостов (ну или я это только заметил). Я глянул интересные мне каналы и понял, что у меня оказывается прям очень крутой показатель "виральности" – ранее я просто не имел с чем сравнить.

Поэтому пишите в комментариях, если вам интересна тема того, как мы работаем с контентом: как находим темы и как о них пишем, если пишем. Обещаю раскрыть подробно наш флоу, если в каментах будет хотя бы десяток интересующихся незнакомых мне людей.

44 показа
19K19K открытий
33 репоста
40 комментариев

Интересный кейс, а учитывая название канала так вообще уникальный:) На самом деле спасибо за сам канал, читаю сама и подсадила уже несколько знакомых. Вопрос подбора о чем писать очень интересует, так как сам контент и правда разлетается, напишите как выбираете тему и как дальше отслеживаете что заходит.  

Ответить

Было время поднял канал за 4 месяца до 15к подписчиков. Можно посмотреть статистику по каналу «путь тропы» за 17 год. А потом забил на канал. Помню как за 600 рублей, пришло 300+, и стоимость подписчика была 2 рубля, ну а потом все хуже и хуже. 5 рублей, 10 рублей. ))

Ответить

Канал продали? 

Ответить

Расскажите потом, сколько со статьи пришло:)

Ответить

Самому интересно. С этой пришла сотка: https://vc.ru/life/161187-naskolko-slozhno-startapu-nayti-investora

Ответить

Ко мне обращались с предложением рекламы вашего канала. Я отказал, так как не понравилось название, а особенно ссылка на канал (pizdoreznya). Это ошибка прошлого, или вы сознательно так назвали канал? Это помогает или мешает продвижению?

Ответить

Канал изначально назывался Пиздорез. И это, конечно, сознательно.  Помогает или мешает название продвижению – сложно сказать. Количество людей, которых прям прет исходное название, примерно такое же, как и "аристократов", которым это название не подходит.

В какой-то момент я переименовал на Рездопиз название (но не URL), потому что мне дали один аргумент, почему это стоит сделать. Аргумент не унылый типа "ужас, это же матное слово", а типа "я с маленьким ребенком на руках, а тут приходит уведомление канала с этим названием".

Ну раз вы отказали в рекламе из-за названия, то может и мешает.

Ответить