C 0 до 10 000 подписчиков в Telegram

Занимаясь каналом я, как обычно, пытался научиться чему-то новому. Поэтому держите пост про то, как мы продвигаем мой телеграм-канал Рездопиз.

Для начала немного о самом канале – я пишу о том, как меняется мир. Меняется за счет технологий, IT, экономики, бизнесов. И не всегда в лучшую сторону (отсюда и название канала в виде анаграммы сами догадайтесь какого слова). Сам я занимаюсь бизнесом, вижу как бизнес быстрее "людей" понимает, что происходит, поэтому для меня и интересно через бизнесы отслеживать, куда катится этот мир.

Этап 1. Рост за счет собственной аудитории

От 0 до 3000 подписчиков канал рос без платной рекламы: в основном за счет моих записей в мой Facebook, где я выкладывал контент канала с призывом подписаться.

По сути первую аудиторию набираешь по крохам – я постил о канале и в Linkedin, и в Instagram. Все это дает буквально несколько подписчиков, но работает.

Этап 2. Размещение рекламы канала

С середины июня я заказал у нашего отдела Netpeak продвижение в телеграме.

Кстати, вот вам супер-инсайт по бизнесу – всегда пользуйтесь своими продуктами и услугами, иначе ничего путного у вас не получится.

В процессе работы мы сильно усовершенствовали workflow и отчетность, которая теперь практически идеальная.

Первая половина таблички отчётности
И вторая половина таблички отчётности (правее первой)

В рамках продвижения наши ребята покупают рекламные посты в других телеграм-каналах, так как мы считаем это самым эффективным инструментом.

Этот подход требует больших трудозатрат, чем, например, покупка таргетинговой рекламы канала в Инсте или в FB, но стоимость подписчика у нас получается ниже – я просил выдерживать до 60 центов за подписчика (хотя считаю, что до 1 бакса за подписчика – это отличная цена).

В итоге за все время с 16 июня 2020 по 2 октября 2020 было куплено 54 рекламных публикации — в среднем это 3-7 публикации в неделю.

Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов

Без учета работы команды только на платную рекламу мы потратили $1852 – это дало 4147 новых подписчиков. Стоимость привлечения одного нового подписчика получилась $0,44 (1852 / 4147).

2.1. Как выбирались каналы, на которых публиковать рекламу?

Конечно, в первую очередь мы изучали, есть ли в каналах целевая аудитория, которой в теории могут быть интересны посты Рездопиза. Но решающим фактором была стоимость подписчика, которую мы приняли за «не больше 60 центов». Для аналитики команда использует сервис Telemetr.

Рездопиз глазами Телеметра
И ретроспектива роста канала

2.2. Инсайты

- Суммарный охват наших рекламных постов составил 238 000 человека;

- Чтобы получить одного подписчика, надо чтобы рекламный пост увидело 57 человек;

- В среднем 29% от подписчиков каналов, где мы размещались, действительно читают каналы (71% фильтрует или в подписчиках боты);

- Самая выгодная реклама – $0,12 за каждого нового подписчика: купили рекламу за $11 и получили 96 новых подписчиков;

- Самая невыгодная – $1,85: купили рекламу за $74 и получили 40 новых подписчиков;

- Самое эффективное размещение принесло 268 подписчиков (в течении 6 часов после публикации рекламы);

- Каждый второй канал соглашался снизить цену на рекламу: скидывали от 5% до 35% от изначальной стоимости (всего сэкономили $405 от первоначального прайсинга);

- Спустя несколько месяцев после первой рекламы в канале, где были хорошие результаты, мы покупали повторную рекламу, используя уже другой текста поста, и это работало.

2.3. Контент

Может казаться, что классный контент – это залог роста подписчиков. Но это не так. Контент может удерживать или давать конверсию в подписку, но сам по себе он не дает роста.

За все время у меня были десятки постов, которые репостили (то есть, пересылали знакомым в телеграм) по 200-300 раз – это очень много.

Один из топовых постов по шерам на канале

Например:

Были ли с этого подписчики? Нет. Часто шерят пост в другие каналы. И с этого подписчиков практически нет — ну может 2-5 человек подпишутся. Еще очень много положительного фидбека – он радует, но в 95% случаев приходит в личку.

За все время, наверное, до 10 раз мой канал упоминали органическим образом (без связки со мной) где-либо в формате «нашел клевый канал» или «подпишитесь». То есть, народ не привык делиться в паблике тем, что ему нравится.

Это я пишу к тому, что контент – важен, но сам по себе он не дает прироста. Нужно продвижение.

Продолжение будет?

В среднем у меня выходит 96 репоста на одну публикацию в канал. Я не знал – хорошо это или плохо. Но с сентября API Telegram стал отдавать количество репостов (ну или я это только заметил). Я глянул интересные мне каналы и понял, что у меня оказывается прям очень крутой показатель "виральности" – ранее я просто не имел с чем сравнить.

Поэтому пишите в комментариях, если вам интересна тема того, как мы работаем с контентом: как находим темы и как о них пишем, если пишем. Обещаю раскрыть подробно наш флоу, если в каментах будет хотя бы десяток интересующихся незнакомых мне людей.

0
40 комментариев
Написать комментарий...
Мария-Людмила Середа

Интересный кейс, а учитывая название канала так вообще уникальный:) На самом деле спасибо за сам канал, читаю сама и подсадила уже несколько знакомых. Вопрос подбора о чем писать очень интересует, так как сам контент и правда разлетается, напишите как выбираете тему и как дальше отслеживаете что заходит.  

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Было время поднял канал за 4 месяца до 15к подписчиков. Можно посмотреть статистику по каналу «путь тропы» за 17 год. А потом забил на канал. Помню как за 600 рублей, пришло 300+, и стоимость подписчика была 2 рубля, ну а потом все хуже и хуже. 5 рублей, 10 рублей. ))

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Канал продали? 

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Гаугаш

Нет, лежит, душу греет. Вот даже решил сам посмотреть статистику) Хотя мог бы, и за хорошие деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Эх, надо ж продавать такое добро, раз самому не надо :).

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov

Интересно, почему такой отток подписчиков? Если канал ничего не постит, то он падает все ниже и ниже в ленте каналов, и никто про него не вспомнит. И чтобы человек вспомнил про него, то должно выйти сообщение. Тогда канал попадет наверх, человек вспомнит про него и отпишется. Но почему отписываются, если нет постов

Ответить
Развернуть ветку
Andrew Sychev

Потому что количество каналов на которые можно подписаться в телеграмме - ограничено. Приходится каналы чистить если постоянно подписываешься на новые 

Ответить
Развернуть ветку
Larurius

Расскажите потом, сколько со статьи пришло:)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Самому интересно. С этой пришла сотка: https://vc.ru/life/161187-naskolko-slozhno-startapu-nayti-investora

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Zp

Ко мне обращались с предложением рекламы вашего канала. Я отказал, так как не понравилось название, а особенно ссылка на канал (pizdoreznya). Это ошибка прошлого, или вы сознательно так назвали канал? Это помогает или мешает продвижению?

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Канал изначально назывался Пиздорез. И это, конечно, сознательно.  Помогает или мешает название продвижению – сложно сказать. Количество людей, которых прям прет исходное название, примерно такое же, как и "аристократов", которым это название не подходит.

В какой-то момент я переименовал на Рездопиз название (но не URL), потому что мне дали один аргумент, почему это стоит сделать. Аргумент не унылый типа "ужас, это же матное слово", а типа "я с маленьким ребенком на руках, а тут приходит уведомление канала с этим названием".

Ну раз вы отказали в рекламе из-за названия, то может и мешает.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Коробов

Прикольно, думал, что контент это самое главное.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Может он и самое главное, но не для продвижения :). Для удержания, думаю, самое то, но не для привлечения подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Filonov

Из 54 сообщений для скриншота взяли именно The Edinorog. Спасибо за упоминание😀

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Тебе спасибо, только я исправил на "Пример взаимного поста от создателя канала The Edinorog, по которому потом мы сделали шаблон рекламных постов", так как то не был рекламный пост, но с него начались более конверсионные рекламные :).

Ответить
Развернуть ветку
Елизавета Синельник

Обычно не палят цены и конкретные цифры, а тут прям инсайты. Класс

Но у телеграма остается большая проблема: отсутствие органического роста у канала. Переливать подписчиков из других в соц. сетей в телеграм - легко! Покупать рекламу в других телеграм каналах - пожалуйста! Естественный рост - без шансов

Как превратить мессенджер в соц. сеть?

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

Естественный рост - очень даже с шансами, есть опыт нашего канала @textodromo, коротко писали тут: https://semantica.in/blog/kejs-kak-sozdat-kanal-dlya-kopirajterov-v-telegram-i-raskrutit-ego-do-10-000-podpischikov.html

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

У вас тематика немножко другая, для копирайтеров + вакансии. Не зря в других пабликах такого рода (Подслушано Копирайтинг) десятки тысяч человек. Эта аудитория банально больше, чем бизнесовая + интересы немного другие.

Если ошибаюсь, буду рад подсказке, в чем именно.

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

Насчет не зря - паблики типо Подслушано создавались тоже не за один день. И, конечно, на нашем канале реклама все же приносит основной сегмент подписчиков, как и у вас. Но от органического прироста отказываться не стоит, все, что в плюс - не лишнее :) 

Органику очень хорошо дают ключевые слова в названии и описании канала, это проверяли не только у себя, но и на проектах клиентов не про копирайтинг. Т.е. можно сохранить авторское название, а потом после точки либо двоеточия добавить ключей.

Ответить
Развернуть ветку
Цимерманн

Супер подробно и без воды. Только не совсем понятна причина создания сайта. Тоесть какую проблему он решил? При чтении статьи кажется, что и без сайта можно было обойтись в этом случае.

Ответить
Развернуть ветку
Textodromo.Agency

Процититирую оттуда же: Убирая одну «боль» (поиск вакансий), мы создали другую: постоянные новые посты в канале (до 20 вакансий в день) создавали желание посмотреть, не упустили ли мы чего-то интересного в плане клиентов. В итоге — опять то же самое отвлечение на новые вакансии, правда, в одном чате.

Вторая причина - полноценный блог и сбор аудитории на своей площадке, а не с помощью сервиса телеграф и подобных. 

Третья - защита на случай угона канала. Можно будет на новом канале собирать старую лояльную аудиторию, сделав новый канал и подвесив призыв. 

Четвертая - попытка монетизации через рекламные блоки. Проводим эксперимент до конца месяца, но, скорее всего, отключим в июле минимум на год. Прибыль смешная, около $100, а реклама в больших объемах раздражает.

Был и ряд других, менее глобальных задач :-) 

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Фомин

С  определенной точки зрения это честнее, чем то, что сейчас происходит в Фейсбук, где виральный трафик все равно уже урезан по самые помидоры. Не занесешь денег в рекламный кабинет — фиг тебе.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Polo

Ждем апдейт статьи — на сколько увеличились цифры после публикации этого кейса :)

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Пока +14 :)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Byzov

Крутой кейс. Регулярно читаю канал, спасибо за крутые посты!

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Красько

Круто!

Ответить
Развернуть ветку
Пётр Радищев

Оооо, канал интересный. Буду знать, спасибо. 

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мутерко

Артем, а пробовали с командой таргетированную рекламу запускать? Причем с ссылкой на автоинвайт, чтобы люди, которые перешлю по рекламной ссылке, автоматически подписывались на канал.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Не пробовал, если есть что почитать (про автоинвайт не в курсе), то дай плз линк.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Мутерко

Увы, норм материала на эту тему не встречал. Но стоит предупредить, что много случаев бана за чрезмерный инвайтинг. Допускаю, что в таких кейсах только инвайтингом и занимались. Но если канал с прокаченными другими каналами привлечения подписчиков, опасаться нужно меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Anastasia Zdorikova

Артём, берёшь клиентов на продвижение канала? XD

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Беру, но в качестве Netpeak :). 

Ответить
Развернуть ветку
George Ryaboy

Только успеваю определить лучшие посты Рездопиза для подборки в блог, как выходит новый и ломает план. Слишком много годноты!

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

Делай в конце поста так
___________________________
Телеграм канал Рездопиз(ссылка)

обычно люди не обращают внимания откуда репост, на ссылки в посте внимания больше, с таким количеством репостов может сработать

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а, я смотрю ты оставляешь, но это ссылка обезличенная, поэтому скорее всего не работает

Ответить
Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Так и делаю, но не работает :).

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Artem Borodatyuk
Автор

Извините, что?

Ответить
Развернуть ветку
Феликс Черный

Народ, всем привет! 
Занимаюсь каналом с привязкой к сайту. Около 5 месяцев, с работой каналов столкнулся первый раз и на первых парах это был темный лес. Сейчас на канале 3к подписчиков. И основная масса пришла с органического поиска через сайт. 90% тг каналов продают рекламные посты не обоснованно завышая цену отталкиваясь от так называемого ‘СРМ’ насколько я правильно понимаю это средний размер охвата поста или что то в этом духе, и от статистики таких ресурсов как TGstat, НО самое главное что все эти статистики фиксируют и ботов. Все возможные развлекательные каналы накручивают ботов и просмотры через ресурсы типо DoctorSmm. Короче, это я к чему, во первых покупая рекламу в каналах, цену можно смело ронять на 70-80% в прямом соотношении с наличием живых подписчиков. И в идеале иметь сайт который будет давать целевую аудиторию их органического поиска. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Danko

А какая цель создания канала?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitrii Blium

Артем, спасибо за ценную информацию. Такие инсайты нечасто встретишь. Несколько вопросов:
1) Как вы анализировали, есть ли в подписчиках каналов-рекламодателей ваша целевая аудитория?
2) Как вы определили свою целевую аудиторию?
3) И конечно очень интересно про вашу контент-стратегию. И про то, какими силами удается создавать контент на 1 пост в день

Ответить
Развернуть ветку
37 комментариев
Раскрывать всегда