Работа с отзывами на Яндекс Картах: ошибки и лайфхаки
Обратная связь и рейтинг влияют на видимость и продвижение карточки в выдаче. В статье рассказал, как предлагать покупателям оставлять SEO-оптимизированные отзывы на Яндекс Картах и подсветил фишки работы с негативом в пользу репутации бизнеса.
Конечно, прежде всего мы создаем условия, когда клиент может легко поделиться мнением о компании
- Распечатайте промоматериалы в разделе Яндекс Бизнес. Поставьте на ресепшене или в зале ожидания пирамидку с QR-кодом для удобства, где у человека получится в два клика разместить комментарий
- Отправьте пользователю сообщение после процедуры, от имени бизнеса, с просьбой оценить сервис. В одной из статей про «Положительные отзывы на Яндекс Картах» я рассказывал, как с помощью неочевидных решений увеличить количество отзывов и повысить рейтинг.
- Если вы сами общаетесь с посетителем и видите: он в хорошем настроении, доволен услугой — попросите его оставить обратную связь «не отходя от кассы».
Помогите пользователю написать SEO-оптимизированный отзыв
Оптимизированный отзыв покупателя о компании — еще один эффективный инструмент продвижения на Яндекс Картах.
Если у вас появилась возможность, и клиент согласился опубликовать отклик с использованием ключевых слов — обязательно подскажите ему, как это сделать.
Составляем оптимизированный отзыв на примере перманентного макияжа:
- Попросите клиента указать, какую услугу ему оказала ваша организация. Сообщение должно начинаться со слов «Была на перманентном макияже бровей…»
- В следующей части предложения добавьте название студии, как на картах «…в Repina studio.»
- Или станцию метро, что тоже часто указывают при поиске организаций по району
- Если процедура болезненная, напишите, что она прошла комфортно. Так, другие пользователи оценят профессионализм мастера и будут меньше волноваться перед визитом.
Используйте ключевые слова в ответах на отзывы
Я всегда говорю своим клиентам: отвечайте на отзывы развернуто, применяйте SEO-ключи в ответах.
Дополните ответ ключевым словом, с помощью которого вас ищут на карте (маникюр, перманентный макияж, йога).
Ошибки при работе с отзывами
- Эмоциональный комментарий
Любая эмоция провоцирует реакцию. К тому же неизвестно, как пользователь прочитает ваше сообщение в своей голове и какую окраску ему придаст.
Реагируйте спокойно и конструктивно. Работайте с каждым отзывом индивидуально, подбирайте ответ исходя из ситуации.
- Шаблонный ответ
Люди ценят индивидуальный подход. Шаблонный ответ, как и его отсутствие, создает впечатление, что исполнитель равнодушен к своим клиентам. Человек написал длинный отзыв — не поленитесь отреагировать так же.
- Игнор
Отрицательные отзывы видны в карточке и, оставаясь без комментариев, они наверняка отпугнут новых заказчиков. Работа с негативом помогает смягчить последствия и повысить доверие потенциальных клиентов.
Работа с отзывами — это часть развития бизнеса на Яндекс Картах. Регулярное обновление и грамотное общение с клиентами в рамках геосервисов поможет:
- Укрепить репутацию
- Повысить рейтинг и видимость компании
- Привлечь новых клиентов
В тему статьи обратная связь о моем телеграм-канале. Где больше инфы о геомаркетинге и рабочих инструментов для самостоятельного изучения геосервисов. Подписывайтесь!