ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Рост установок и игнорирование ASO-инструментов: Чему научился сегмент одежды в App Store за 8 месяцев?

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

В марте мы делали первый обзор приложений магазинов одежды в App Store. За прошедшие восемь месяцев рынок претерпел изменения, а в блоге появилась новая рубрика ASO-БУСТ, под прицелом которой уже оказались два популярных магазина из этого сегмента: LIME и Zarina. Давайте подробнее рассмотрим динамику участников предыдущего обзора и общее состояние рынка на сегодняшний день.

Следить за структурой обзора и перемещаться между интересующими вас разделами легче с кликабельным списком:

Динамика рынка

Об изменении в объёмах рынка свидетельствует его ёмкость — потенциальное количество установок, на которое может рассчитывать новичок в сегменте при условии грамотно выстроенной стратегии по продвижению. В марте ёмкость рынка колебалась между 9 и 21 тысячей инсталлов в месяц. К ноябрю этот показатель вырос — сегодня новое приложение магазина одежды может рассчитывать на большее число скачиваний — от 11 до 26 тысяч в месяц.

Можно предположить, что рост объёмов рынка связан с прогрессирующей тенденцией на онлайн-покупки, культуру к которым нам продолжают прививать маркетплейсы. В уже сформированную привычку легче интегрироваться и отдельным брендам, и мультибрендовым приложениям. Важно лишь сделать сервис качественным и привлекательным и привлечь пользователя к установке комплексом мер как со стороны ASO, так и с помощью общей маркетинговой стратегии.

Давайте посмотрим, как с этой задачей справились приложения из нашего обзора — приняли ли бренды к сведению наши советы или продолжают терять потенциальных покупателей из-за неграмотной ASO-оптимизации?

Как изменилась Gloria Jeans?

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

За восемь месяцев у приложения Gloria Jeans значительно выросло количество ежемесячных установок — их стало на 6 тысяч больше. Возможно это связано с почти двукратным увеличением объёма ядра ключевых запросов.

О том, что бренд наконец-то начал работать над продвижением своего приложения, говорит обновлённое название, в котором появились трафиковые ключевые слова «магазин одежды», и подзаголовок, который также заполнили запросами («брендовая одежда с доставкой»). Изменения в названии и подзаголовке приложения произошли летом — будем надеяться, что наши советы также повлияли на решение бренда заняться ASO-оптимизацией.

<i>изменения в текстовых полях страницы приложения </i>
изменения в текстовых полях страницы приложения 

Иконка и скриншоты приложения меняются довольно часто — в зависимости от сезонов и акций. Такая актуализация графики позволяет держать пользователей в курсе и привлекать в приложение как можно больше установок. В поле первых трёх скриншотов, которые отображаются в поисковой выдаче App Store Gloria Jeans добавила информацию о скидке на первый заказ — это отличный триггер внимания, который эффективно работает на конверсию в установку.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Несколько раз в течение года бренд обновлял скриншоты: размещал моделей в одежде, подходящей под сезон, менял общую тональность и цветовое решение изображений.

Gloria Jeans начала работать с кросс-локалями и заполнила две дополнительные. Это расширило пространство для интеграции ключевых запросов ещё на 320 символов. Бренду можно посоветовать избавиться от повторяющихся ключей в кросс-локалях, так как дубли запросов не приносят приложению больше трафика, а лишь занимают место.

Однако важно помнить, что ключи из названия индексируются намного эффективнее, чем в подзаголовке. Добавив один и тот же запрос («магазин одежды») в название одной локали и подзаголовок другой, приложение рискует попасть в выдачу именно по второму запросу, из подзаголовка, а значит — окажется ниже конкурентов, которые разместили такой же ключ в названии. Если ключевое слово дублируется, его необходимо оставлять в одном и том же поле метаданных во всех локалях, чтобы индексация проходила более предсказуемо.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Ещё один признак грамотной работы с ASO-оптимизацией — исправление рейтинга. В марте пользователи App Store оценивали бренд всего на 3,3★, а сегодня у приложения достойный рейтинг — 4,5★.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Приложение регулярно обновляется, однако в разделе What's new разработчик оставляет однотипные комментарии к новым версиям.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Несмотря на то, что из подзаголовка приложения исчезло название бренда на кириллице, трафик по ключу «глория джинс» у бренда сохранился — магазин всё ещё занимает первое место в выдаче по этому запросу. По брендовым запросам конкурентов Gloria Jeans продвигается неактивно.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Общая тяга к бренду также довольно хорошая — в сумме Gloria Jeans ищут более чем 800 раз в день.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

A/B-тестирование Gloria Jeans за последние восемь месяцев не запускала, а значит изменения в текстовых и графических метаданных у приложения происходили мгновенно после формулирования гипотезы. In-app ивенты бренд также продолжает обходить стороной.

Gloria Jeans можно похвалить за:

  • добавление ключевых слов в название и подзаголовок
  • актуализацию скриншотов и иконки
  • работу с кросс-локалями
  • исправление рейтинга
  • отсутствие негатива в зафичеренных отзывах

Рекомендации для Gloria Jeans:

  • разнообразить ключевые запросы в кросс-локалях
  • начать продвигаться по брендовым запросам конкурентов, а для этого — расширить объём ключей названиями популярных магазинов одежды
  • проводить A/B-тестирование графики, чтобы проверять эффективность гипотез перед изменениями в сторе
  • запускать ивенты, чтобы защитить свой бренд

Как (не) изменился «Твоё»?

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Бренд «Твоё» не провел никаких кардинальных изменений за последние несколько месяцев. Графика, текстовые метаданные и общее положение приложения в App Store остались прежними.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Поэтому рекомендации из предыдущей статьи для «Твоё» остаются актуальными:

  • заполнить название приложения трафиковыми ключами
  • активнее продвигаться по брендовым запросам конкурентов
  • начать использовать кросс-локали
  • запускать ивенты
  • провести A/B-тестирование и проверить эффективность существующих скриншотов

Как изменился «Стокманн»?

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Приложение магазина «Стокманн» отличилось значительным ростом установок — в марте бренд насчитывал 28 тысяч инсталлов в месяц, а к ноябрю показатель вырос до 46 тысяч. Объём индексируемых ключевых слов, который непосредственно влияет на привлечение новых пользователей, также увеличился с 298 до 435.

Название и подзаголовок приложения никак не менялись за прошедшие восемь месяцев. Можно предположить, что увеличение объёма ядра связано с работой в поле «keywords».

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Графика приложения обновилась лишь отчасти — весной бренд обновлял иконку, добавляя на неё персонажа.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

На первом скриншоте магазин периодически меняет фотографии сезонной коллекции:

Более или менее масштабное изменение графики «Стокманн» проводил в апреле, когда в магазине проходила распродажа. Однако даже в этот период бренд напрямую экспериментировал с расположением информации о скидках — такие проверки лучше всего проводить в формате A/B-тестирования, которое показывает эффективность новой графики.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

В последнем обновлении графики магазин добавил информацию о своём опыте: «35 лет в моде». В сумме с высоким рейтингом (4,9★), который, к слову, не изменился, это весомая социальная гарантия, которая побуждает априори доверять бренду.

Негатив в отзывах — напротив, одна из точек роста, от которой «Стокманну» было бы неплохо отталкиваться в своём развитии.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Обновления приложение выпускает регулярно, и комментарии к новым версиям оставляет разнообразные. Это верный подход, за который можно только похвалить.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Ивенты «Стокманн» не использует, а значит теряет отличную возможность выделиться на фоне конкурентов в поисковой выдаче и тем самым защитить свой бренд.

Кросс-локали магазин всё ещё заполняет неверно. Ключи в названии дублируются, а два из трёх подзаголовка пустуют — в это пространство можно интегрировать разные ключи с большим объёмом трафика, и приложение поднимется выше в поисковой выдаче по этим запросам.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Тяга к бренду у приложения неплохая, но в сравнении с другими мультибрендовыми магазинами — например, с Lamoda — показатели оказываются ниже в 5-8 раз, а значит — у «Стокманн» есть потенциал для роста.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

По брендовым ключам конкурентов приложение продвигается, но не так активно, как могло бы. Эту зону можно расширить за счёт кросс-локалей.

«Стокманн» можно похвалить за:

  • регулярную актуализацию графики
  • постоянные обновления приложения

Рекомендации для «Стокманн»:

  • заполнить кросс-локали
  • начать проводить A/B-тестирование графики перед её публикацией на странице приложения
  • запускать ивенты, чтобы привлекать новых и удерживать в приложении старых пользователей
  • поработать с зафичеренными отзывами, чтобы избавиться от негатива

Как изменился 12 Storeez?

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Объём установок приложения 12 Storeez за восемь месяцев вырос практически вдвое — с 3,8 до 7,2 тысяч инсталлов. При этом количество ключей увеличилось незначительно — их стало на 80 больше. Рост установок мог бы быть выше, если бы бренд начал использовать кросс-локали для наполнения их большим количеством ключевых слов.

При этом интересно, что в марте приложение не находилось в позиции ТОП-1 ни по одному ключу, а к ноябрю оно занимает первую позицию выдачи по 4 запросам. Это может свидетельствовать о росте интереса пользователей к онлайн-покупкам, увеличении силы бренда и замене ключей в поле ключевых слов на более трафиковые.

Ключевые запросы в названии и подзаголовке остались теми же.

В марте скриншоты приложения были оформлены в сдержанных тонах. В ноябре бренд добавил фото в околоновогоднем стиле: яркие цвета, праздничные шары и т.д. Видно, что 12 Storeez стараются следить за актуальностью графических элементов на странице приложения, и это похвально.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Обновление графики бренд проводит постоянно:

Рейтинг 12 Storeez был и остался высоким — 4,9 из 5. Негативных комментариев в зафичеренных отзывах также не появилось.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

12 Storeez обновляется несколько раз в месяц.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Тяга к бренду небольшая — всего 161 запрос в день. Однако магазин продолжает пользоваться популярностью у пользователей. Учитывая, что приложение стремится выйти за рамки среднего ценового сегмента, логично, что оно не продвигается по брендовым запросам конкурентов из бюджетного сегмента — там нет целевой аудитории 12 Storeez.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

12 Storeez можно похвалить за:

  • регулярную актуализацию графики
  • постоянные обновления приложения

Рекомендации для 12 Storeez:

  • заполнить кросс-локали
  • проводить A/B-тестирование графики
  • запускать ивенты, чтобы привлекать новых и удерживать в приложении старых пользователей
  • создавать кастомные страница под опредённую целевую аудиторию при запуске рекламной кампании: например при рекламе одежды из шерсти можно создать отдельные скриншоты с изображением такой коллекции

Уроки от FARFETCH — иностранного магазина люксовой одежды

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Для сравнения с российским сегментом App Store давайте рассмотрим приложение иностранного мультибрендового магазина FARFETCH, и выясним, как ASO-оптимизацией занимаются за рубежом.

Данные по установкам и объёму ключей анализировать бессмысленно, так как на данный момент приложение не работает на территории России.

О сегменте, к которому относится магазин, разработчики сообщают в названии и на скриншотах — картинки не только изображают премиальную коллекцию, но и прямым текстом сообщают, что это люксовая мода. Это значит, что FARFETCH отлично осведомлён о том, кто является их целевой аудиторией, и настраивает грамотную коммуникацию именно с ней.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

FARFETCH не боится экспериментировать со стилем скриншотов — они постоянно меняют свою цветовую гамму, настроение и сезонность. Эффективность новой графики разработчики проверяют с помощью A/B-тестирования.

Несмотря на то, что после ухода из России на бренд обрушился шквал негативных отзывов, общий рейтинг приложения не пострадал и по-прежнему держится на уровне 4,9 звёзд. Правда, негатива в зафичеренных отзывах прибавилось. В англоязычной версии страницы приложения рейтинг не отличается от российской, как и негативные отзывы.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Разработчики активно используют in-app ивенты, с помощью которых сообщают о новом ассортименте, уникальных функциях приложения и сезонных коллекциях магазина:

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Приложение регулярно обновляется.

ASO-обзор приложений магазинов одежды: март/ноябрь 2024

Поисковую выдачу сравнивать бессмысленно, так как российская локаль у приложения сейчас закрыта.

Уроки от FARFETCH:

  • запускать ивенты, чтобы защищать свой бренд и держать пользователей в курсе событий
  • использовать A/B-тестирование как инструмент проверки эффективности новой графики перед публикацией в сторе
  • вне зависимости от масштаба магазина не пренебрегать инструментами ASO-оптимизации, которые способны привести новых пользователей и повлиять на продажи внутри приложения
  • работать с рейтингом, чтобы удерживать высокие показатели на протяжении долгого времени

Выводы и рекомендации

Повторный анализ рынка приложений магазинов одежды в App Store показал, что сегмент растёт, развивается и готов предлагать новичкам всё больше и больше установок.

Успех Gloria Jeans показал, как сильно синергия ASO-оптимизации и маркетинговой кампании способна повлиять на приложение — увеличить установки, рейтинг и, как следствие, авторитет в глазах пользователей.

Сравнение с популярным иностранным магазином люксовой одежды показал, что продвижение в сторах актуально как в России, так и за рубежом, и даже самым крупным брендам необходимо использовать инструменты оптимизации, чтобы привлекать ещё больше потенциальных клиентов.

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

66
Начать дискуссию