В качестве анти-кейса здесь можно привести сеть кофеен, которая геймифицировала свою программу лояльности в приложении с помощью «шкалы прокачки». Сам по себе инструмент отлично работает при правильном подходе. Однако в данном случае качестве единицы измерения, которая отображает достижения, была выбрана сумма, оставшаяся для перехода на следующий уровень, которая отображается в приложении пользователя. Таким образом, каждый пользователь может оценить, сколько реально денег тратит в кофейне за неделю, месяц и так далее. Согласитесь, что 10-12 долларов – это трата, на которую попросту не обращаешь никакого внимания. А вот когда приходит понимание, что 70 долларов, необходимые для перехода на следующий уровень со скидкой в 3% были потрачены за неделю, невольно закрадываются мысли о необходимости тратить на кофе 240 долларов в месяц. Это тот самый случай, когда хороший инструмент в неумелых руках дает противоположный ожидаемому эффект.