5 способов сделать поиск тем для контента проще и быстрее

Как не растерять идеи для контента по пути к соцсетям?

Завести темник.

5 способов сделать поиск тем для контента проще и быстрее

Темник – список, в который вы собираете темы для будущих публикаций. Мысли о заголовке, наброски содержания или даже идеи для иллюстраций – в общем, всё, что потом поможет вам “заполнить эфир” соцсетей.

Темник ≠ контент-план

В темник идеи записаны без привязки ко времени и площадкам, а в контент-плане они встраиваются в расписание. Темник – промежуточная ступень между идеей в голове и контент-планом.

Зачем вам темник, если уже есть контент-план?

  • Чтобы разгрузить вашу занятую предпринимательскими делами голову. Идея, которую не записали – потерянная идея. Зачем упускать такую ценную валюту?
  • Темник даёт больше свободы: вы можете использовать идею внепланово в минуту её появления или отложить в долгий ящик.
  • Темы, собранные в одном списке, сами по себе могут вдохновлять на новые идеи. Когда вы смотрите на них, вы находите неочевидные связи и интересные контент-решения.

Где вести темник?

Лучше держать его под рукой: кто знает, когда нападёт муза. Самый простой вариант – в заметках на телефоне, но если хотите искать идеи вместе с коллегами, подойдут гугл документы или инструменты из этой подборки.

Идея записывать темы хороша, но… Где эти самые темы взять?

Вот 5 принципов, с которыми ваш темник будет всегда минимум наполовину полон.

1. Выносить мысли на бумагу (или на экран)

Уже говорили об этом, но правило настолько важное, что придётся повторить: фиксируйте идеи! Иначе рискуете вспомнить о них слишком поздно – когда тема потеряет актуальность. Даже наскоро записанное слово лучше, чем попытка удержать детально продуманную тему в голове.

2. Использовать коллективный разум

Помните ту поговорку об одной и двух головах? Если работаете в команде, ищите идеи вместе. Не обязательно устраивать совещание и двухчасовой брейншторм (хотя можно попробовать) – предложите коллегам подумать на досуге, о чём компания может рассказать клиентам. Вдруг в ком-то проснётся SMM-специалист и выдаст идеи на 2 месяца вперёд. Кстати, в этом случае удобно использовать документы с совместным доступом.

3. Размениваться на мелочи

Но в хорошем смысле. Объясним: “Как сделать ремонт” – тема масштабная и сложная. Она может превратиться в объёмную статью для сайта, VC или дзена. А что если разбить её на много маленьких тем? “Как распланировать ремонт”, “Где искать материалы”, “С чего начать” – в общем, получаем ещё десятки тем для более мелких постов в соцсетях.

4. Прислушиваться к просьбам трудящихся

То есть учитывать интересы ваших подписчиков. Хорошо, когда аудитория сама задаёт вопросы в комментариях – контент получится максимально актуальным. Если вас пока не комментируют, посмотрите, что пишут в комментариях подписчики ваших конкурентов. Другой способ – спросить ваших клиентов напрямую или вспомнить, какие вопросы чаще всего их волнуют.

5. Не изобретать велосипед

Для многих отраслей в интернете давно существуют готовые списки идей. Можете использовать их как основу для собственных мыслей или брать идеи целиком – для этого подобные списки и существуют. Есть вариант современнее – подсказку можно запросить у искусственного интеллекта. Вот, например, бот от SMMplanner – мы уже с ним о темах для постов посоветовались 😅

Используете темник?
Да, регулярно фиксирую идеи
Нет, обхожусь без него
Не веду соцсети 💁‍♀

Подписывайтесь на наш телеграм-канал – там всё о маркетинге для предпринимателей:

Начать дискуссию