Почему Яндекс, МТС, ПИК и другие крупные корпорации тратят по 10 миллионов каждый месяц на рекламу в Telegram

Почему Яндекс, МТС, ПИК и другие крупные корпорации тратят по 10 миллионов каждый месяц на рекламу в Telegram

Блокировки других соц. сетей, запрет покупки рекламы у иноагентов и нежелательных организаций - все эти ограничения сподвигли перестроить всю рекламу на Telegram и VK.

Содержание:

  • Как рекламируется крупные корпорации;
  • В каких каналах покупают рекламу корпорации;
  • Какому бизнесу стоит делать свой канал;
  • Как сделать из канала прибыльный бизнес с нуля.

Как рекламируются крупные корпорации

В Telegram есть два способа рекламы: закупка рекламы (они же посевы) и TelegramAds (официальная реклама внутри Telegram). У каждого из этого способа есть свои минусы и плюсы.

Закупка рекламы

Этот способ позволяет показать свою рекламу всем участникам канала. Её невозможно пропустить, удалить или перемотать. Только ждать следующий пост.

У этого способа очень много плюсов: можно обговорить время выхода поста, выбить скидку, в случае плохого захода попридержать в ленте и тем самым понизить стоимость подписчика.

Минус всего один: нужно тратить много времени на отбор каналов.

Telegram Ads

Это официальная реклама в Telegram. Если у вас нет Premium подписки, то вы её видите. Показывается после прочтения крайнего поста в канале.

Я понимаю, что крупным брендам не хочется заморачиваться с ERID и налогами, особенно при крупных закупах. Легче поставить маркетолога на TelegramAds.

Если портрет клиента с доходом средний или выше среднего, то вероятность, что у него есть Premium-подписка доходит до 90% и он просто не увидит рекламу. Тогда для кого эта реклама? Вопрос открытый.

У этого способа есть один жирный плюс: если канал открытый, то можно купить рекламу в его канале без ведома владельца. Ещё бы отметил настройка таргета, тоже прекрасно работает при сегментации ЦА.

Минусы: premium-подписки, показ только после прочтения крайнего поста, вход через посредников от $500. И самый жирный минус, это если вы хотели прорекламироваться в конкретном канале, то автор может попросту сам выкупить рекламу в нём и тогда жирный плюс уже не такой жирный.

Что выбрать?

Нет единой формулы, кому подойдет закупка рекламы, а кому подойдет TelegramAds.

Если задача набрать подписчиков, то лучше сделать закупку рекламы, т.к. по моим наблюдениям цена подписчика через TelegramAds в 3-10 раз дороже.

Если же задача рассказать о бренде, мероприятии, то я бы протестировал оба варианта и уже потом принял решение.

В каких каналах покупают рекламу корпорации

На самом деле, в обычных. Нет никаких секретных тематик, достаточно просто сделать приятных канал, с хорошей статистикой и без запрещенных тем. Тогда внешние рекламодатели (это Яндекс, онлайн-школы, курсы, Okko и др.) сами будут приходить.

У каждого внешнего рекламодателя есть своя база «теплых» каналов, где они размещаются в приоритете. Если ваш канал попадёт в несколько таких баз, то считайте 1/10 всех реклам за год вы уже автоматически закрыли.

Почему выгодно работать с внешними рекламодателями?

Они платят в 2-10 раз больше и это нормально. Другие каналы в Telegram идут по одному прайс-листу, а внешние рекламодатели идут по другому. В любом случае все зависит от закупщика и админа, как они будут убалтывать друг друга.

Они готовы покупать слоты на рекламу сразу на 3-12 месяцев и, самое главное, сразу оплачивают. После чего остается дожидаться посты и ставить их в отложку.

Почему у вас не покупают рекламу внешние рекламодатели?

Не подходит целевая аудитория. Если вы делаете канал про аниме, пусть он будет хоть трижды лучшем на рынке, вряд ли к вам придут.

Тематика канала может не совпадать с принципа компаний, какая-нибудь чернуха, «сливы» или черный маркетинг. На таких каналах стоит автоматический блок.

Реклама скама, черных букмекеров и капперов. В этом случае, рано или поздно к вам придут, но вы будете в самом конце рынка. А может и не придут, кто их знает.

Как сделать из канала прибыльный бизнес с нуля

Если вы не занимаетесь чем-то запрещенным (продажа дуделок и прочей лабуды), то ограничений нет. Мой ответ: любому.

Главная задача продумать интересную концепцию и выбрать правильную цель канала.

  • Если цель канала как дополнительный источник трафика, то можно будет продавать свои товары нативно.
  • Если цель канала как дополнительный заработок, то можно будет раскачать канал, продавать рекламу других каналов, внешних рекламодателей и свои товары.
  • Если цель канала позиционирование, работа над брендом и узнаваемостью, то здесь, на мой взгляд, от рекламы стоит отойти и просто развивать канал через познавательный контент. Окупить его всегда успеете.

Как сделать прибыльный бизнес на каналах

Если у вас нет своего бизнеса, но вы хотите свой телеграм-канал и зарабатывать на нём, то можно построить на этом полноценный, а самое главное, прибыльный бизнес.

Сколько нужно денег, чтобы начать?

Вход в Telegram сейчас начинается от 1 млн. руб. Это не самые популярные тематики, в них не будет внешних рекламодателей.

Если делать канал на будущее, который будет работать больше 3-5 лет, то комфортный вход от 3 млн. руб.

На что тратится бюджет в 3 млн. руб:

  • ~672 тыс. рублей на старт канала (команда, дизайн, креативы);
  • ~2 млн. 328 тыс. рублей останется на рекламный бюджет. За счёт него придут подписчики и будет продавать реклама.

Окупаемость

Окупаемость канала в хорошей тематике от 10 до 15 месяцев. Нужно будет реинвестировать первые 6 месяцев, начиная с седьмого месяца владелец начнет забирать 50% от чистой прибыли.

На седьмой месяц канал заработает: ~970 тыс. рублей
Чистая прибыль составит: ~659 тыс. рублей.
Владелец заберет: ~329 тыс. рублей.

Первый доход наступает через 3-8 недель после старта работ.

Если вам нужна помощь в создание канала в Telegram под ключ с прогнозируемым доходом и готовой фин. моделью, то свяжитесь со мной для консультации.

44
33
11
12 комментариев

Вообще не понимаю рекламы в Телеграмм. Ни так, ни сяк. Всё шляпа!

1

Для обывателя так и есть

TgAds удобнее с точки зрения анализа каналов, говорю как маркетолог в TgAds

Я же написал, что правильного выбора нет, кому-то закуп, а кому-то Ads подойдет. Я ни за, ни против. Я за всех)

Мне кажется УБТ скоро станет самым дешевым источником трафика в телеграм
ИИ создал тренд

УБТ-трафик никак не отследить. По сервисам аналитики это тоже самое, что и накрутка

Официальная реклама на то и официальная, что он всегда выйдет если пройдет модерацию. А у админов не всегда, могут и соскамить