Все, что мы никак не ожидали от банков, а они взяли и сделали — обзор антикризисных рекламных кампаний

Осень 2024 для всех банков и, что уж там говорить, для всех нас, помимо прочего, запомнится курсом рубля, повышением ключевой ставки и стремительным ростом инфляции. Как говорил один мой коллега: «работаем с тем что есть». А с чем работают маркетологи банков? Меня зовут так же, как и прежде — Алина Абдулова, я СЕО маркетинговой компании «РУССМАРКЕТ». Сегодня подготовила небольшой обзор — самые интересные коллабы, кампании и креативы, которыми порадовали нас банки этой чудесной осенью.

Все, что мы никак не ожидали от банков, а они взяли и сделали — обзор антикризисных рекламных кампаний

Коллабы от «Сбера»

Несмотря ни на что, «Сбер» продолжает коллабиться с представителями искусства и анонсирует выход второго проекта «Беспредел». Эксклюзивная коллекция одежды, созданная в соавторстве с художником Евгением Чесом. На этот раз в линейке доступны футболки, худи, носки и блокнот с авторскими принтами в азиатской стилистике. Написание слова «беспредел» напоминает иероглифы. Интересно, кстати, чем руководствовались коллеги, когда разрабатывали нейминг проекта? Как думаете? Стремительным отрицательным восхождением курса рубля? Для новой коллекции Евгений Чес создал также мультяшного персонажа — «бунтарского заяца-художника» с баллончиком краски в руках. Зайчик фигурирует в различных образах на предметах коллекции.

А вот ко Дню народного единства у «Сбера» и «Сбер Маркетинга» вышел красивый имиджевый проект «Диковины: мифические животные России». В основу концепции положен фольклор народов, населяющих нашу страну — предания о мифических сущностях, которые незримо соседствуют с людьми. Жар-птица, крылатый змей Зилант, дальневосточный бабр (кем бы он ни был) и другие. Для начала давайте ознакомимся с видео, которое рассказывает о земляном олене, персонаже сибирских легенд.

Нейросеть «Сбера» Kandinsky и GigaChat, разумеется, в соавторстве с креаторами, создали целый ряд волшебных существ, которые описаны в литературных источниках фондов Российской государственной библиотеки. Я всеми руками за то, чтобы изучать достояние — фольклор, мифологию и все в таком духе, особенно, если реальность не очень-то радует. Ну ладно, поехали дальше.

Обучающий проект от «Альфа-Банка»

Интерактивная игра с мимишным названием «Гаврюшин капитал» была разработана для платформы «Яндекс Диалоги». В игре есть два соведущих — Алиса и бык Гаврюша, маскот компании «Альфа Капитал». Они помогают повысить финансовую грамотность, развить логическое мышление и причинно-следственные связи (навыки весьма полезные, согласитесь), а также рассказывают об инвестициях и о том, как увеличить свои сбережения.

Кстати, игра рассчитана на взрослых и детей от 6 лет. Предполагается, что навык виртуального ассистента Алиса поможет осилить тему финансов даже самым маленьким пользователям. А еще игру можно проходить как индивидуально, так и вместе с командой, например, целой семьей. Сценарий игры представляет собой прохождение до 50 комнат. Игроки отвечают на вопросы ведущих и узнают самые разные факты, в том числе из истории, по темам инвестиций и финансов. Игра доступна на актуальных моделях «Яндекс Станций», на ТВ и в мобильных приложениях.

Откуда взялся бык в качестве маскота? Гаврюша, бычок из Московского зоопарка, его опекает компания «Альфа Капитал». Как по мне, дело полезное со всех сторон. Здоровья и счастья Гаврюшеньке, и пусть его потребительскую корзину никак не затронет рост инфляции.

Все, что мы никак не ожидали от банков, а они взяли и сделали — обзор антикризисных рекламных кампаний

Оплата «лицом» от ВТБ

В Москве и Сочи банк запустил новые сервисы оплаты по биометрии. Они доступны при оплате в магазинах и кафе обоих городов. Процесс оплаты производится через современные POS терминалы. Но не все так просто. Прежде чем платить «лицом», вам нужно будет заранее пройти регистрацию биометрических данных в ЕБС (Единая биометрическая система). Сделать это можно в отделениях банка, МФЦ и через мобильное приложение «Госуслуги Биометрия».

Как это работает? В момент оплаты покупки на кассах специальные терминалы при помощи камер и технологии распознавания лиц считывают ваши биометрические данные. Потом они передаются в систему банка-эквайера, и при подтверждении данных средства списываются со счета клиента. Интересно, что на фоне всех экономических потрясений, в отдельных направлениях мы как будто бы идем вперед, эволюционируем вопреки всему, как думаете, будет популярна эта система? А вы готовы поделиться своей биометрией?

Кампания «Т-Банка» в рамках ребрендинга

T-Premium, сервис «Т-Банка», анонсировал свою первую рекламную кампанию, амбассадором которой стал актер Максим Матвеев. Видеоролик, в котором явно есть отсылка к фильму «Союз спасения», создан в поддержку нового позиционирования банка. Новый слоган в финале видео: «T-Premium. Так создается комфорт». Услуги, которые как бы призваны олицетворять собой принципиально иной уровень комфорта, это доставка, консьерж-сервис, компенсация расходов на такси и все, что связано с повседневными потребностями человека, но в контексте расширенного пакета услуг. Так и хочется уточнить, будут ли доступны эти услуги всему остальному народонаселению или только тем, кто находится в статусе премиум? В текущих условиях, согласитесь, многие могут оказаться на грани жесткого эконом сегмента. Ну да ладно, идем дальше.

Нарисованная сказка от ВТБ

Кстати, говоря о новых сервисах от банков, просто не могу пройти мимо услуги от ВТБ для малого и среднего бизнеса. Клиент, при открытии бизнес-счета в банке, получает персонального менеджера, который будет и консультантом, и помощником для решения любых задач бизнеса. Чем эта новость интересна в контексте маркетинга и коммуникации с аудиторией? Рассказываю. В рамках кампании к новой услуге ВТБ выпустили ролик в комиксной стилистике. Решение вполне логичное — по сценарию персональный менеджер, этакая супергероиня, решает любые проблемы, которые встают на пути предпринимателя. Знаете, скажу я вам, уровень креатива, с которым подходят банки к рекламным кампаниям сейчас, мне понятен. Реальность куда туманнее, чем сюжет самой страшной сказки. На каком языке говорить с аудиторией? Ну, конечно, на эзоповом, иносказательном, метафорическом. Завуалировать эту действительность и привлечь клиента яркими красками, нарисованными сюжетами и персонажами. Согласна, коллеги, поддерживаю вас всеми руками.

33
2 комментария

на фоне кредитных ставок только сказки и работают похоже)