16% бизнесменов используют посевы в соцсетях. Может, и вам надо?

Сегодняшний пост из серии «для самых маленьких»: решил разобрать базу, чтобы уменьшить количество вопросов о том, с какого перепугу маркетологи предлагают что-то засеивать бизнесу, который далек от пшеницы и кукурузы.

На связи Руслан Тажетдинов — руководитель отдела продвижения Riverstart, сертифицированный специалист по Яндекс.Директу и преподаватель.

Итак, посевы, если мы говорим про маркетинг — это закупка и размещение рекламы в тематических сообществах, где сидит ваша целевая аудитория.

Выглядит это так:

  1. Вы выбираете тематические сообщества для публикации своего рекламного поста. Выбираете по гео, по тематике, предполагая, кто там сидит.
  2. Потом анализируете вовлеченность и стоимость поста — стоит ли оно того? Проверяете на ботов. Оценить ботность можно через Tgstat.ru: посмотрите, нет ли метки спамера, плавный ли прирост подписчиков, а если не плавный, то были ли рекламные кампании.
  3. Договариваетесь с владельцем о публикации в виде обычного поста, но с рекламной маркировкой.
  4. Либо сами делаете маркировку и получаете erid, либо это делает владелец канала. Вот памятка от РКН.
  5. Ваш пост публикуют.
  6. Вы проверяете, все ли ок, не забыли ли добавить маркировку, нужные ссылки, не слетело ли форматирование.
  7. Вашу рекламу видят подписчики, которые потенциально заинтересованы вашим предложением, но про вас ничего не знают. Тем самым вы охватываете больше аудитории и знакомите чужую подписную базу с вашим предложением.

Выглядит пост примерно как этот:

16% бизнесменов используют посевы в соцсетях. Может, и вам надо?

Было свежее августовское исследование, по которому ВК оказалась самой популярной площадкой для продвижения бизнеса. 38,5% участников пользуются. На втором месте Телеграм с 23,2%.

Вообще платные инструменты продвижения используют 69% предпринимателей, и посевы делали 16% опрошенных.

Пример, когда это сработало

Всем всегда интересны примеры. У меня они есть.

К примеру, посевы мы с командой запускали в рамках рекламной кампании одному из операторов связи, причем не для лидов-клиентов, а для поиска сотрудников. Основные способы продвижения — посевы в тематических Телеграм-каналах и контекстная реклама в Яндекс Директе. В качестве теста искали сотрудника на вакансию IT-рекрутера. Спойлер — посевы сработали лучше, потому что нашли крупные каналы с подписчиками из нужной сферы.

С посевов на посадочную страницу перешло 303 кандидата и 39 записались на собеседование. Конверсия 11%.

Если сравнивать с Директом, то там аудитория шире, а конверсия меньше — 1%, 13 посетителей из 1275 отправили заявки с резюме.

Telegram-каналы подбирали через Telega.in по тематике, ключевым словам, гео, вовлеченности, стоимости за пост.

А вот вам бонус — 10 HR-каналов для размещения посевов с вакансиями

Чем посевы хороши

Посевы помогают запустить продажи товаров и услуг намного быстрее, чем классические методы SMM и таргетированной рекламы. Вы сокращаете подготовки площадки, так как не нужно:

  • оформлять сообщество или канал для приема трафика;
  • прокачивать социальную сеть 2-3 месяца, прогревая аудиторию;
  • разрабатывать контент-стратегии и схемы публикаций контента на несколько месяцев вперед.

Подробнее есть разбор посевов в статье для PR-CY

44
11
Начать дискуссию