Как продвигать игры в магазинах приложений?

Любая мобильная игра — от Homescapes до Subway Surfers — обязана популярностью двум вещам: внешней рекламе и продвижению в магазинах приложений. Рассказываю, как получить заветные установки и в чем особенности оптимизации игр в сторах. В конце статьи — советы разработчикам!

Как продвигать игры в магазинах приложений?

По данным Data.ai, в 2023 году российские пользователи App Store и Google Play установили рекорд по установкам мобильных игр — почти три миллиарда. Это в очередной раз подтверждает, что аудитория геймеров в сторах растёт, а значит, есть смысл разрабатывать, запускать и продвигать свою игру.

Однако чтобы пробраться сквозь жесточайшую конкуренцию и оказаться замеченным пользователем, необходимо грамотное продвижение в сторах (ASO) и за их пределами (внешняя реклама). Давайте по очереди рассмотрим особенности оптимизации мобильных игр и инструменты, которые помогают получать больше внимания пользователей.

Отличия в продвижении игр и приложений

ASO или App Store Optimization – это комплексная тактика развития приложения или игры в сторах, которая включает в себя работу с текстовыми и графическими метаданными, рейтингом и отзывами. Подробнее об ASO я рассказывала в этой статье.

Несмотря на то, что инструменты ASO-оптимизации одинаковы как для игр, так и для приложений, в силу определённых тенденций в мире игр у первых отличаются процесс сбора семантического ядра, оптимизация текстовых и графических метаданных.

К тому же конкуренция на рынке игр намного выше, чем среди приложений, и чтобы выделиться на фоне проектов со схожей механикой, необходимо не только продвигаться внутри стора, но также серьёзно вкладываться во внешнюю рекламу. А ещё — постоянно обновляться, иначе игрок легко найдёт похожую игру с постоянно обновляющимся контентом: новыми уровнями, персонажами, локациями, ресурсами и т.д.

Ещё одно отличие скрыто в пользовательском интересе: в приложениях люди чаще ищут практическую выгоду или ресурс для удовлетворения своих потребностей, а в играх — развлечение и эмоции.

Поэтому технологии поиска в сторе тоже устроены по-разному: приложение ищут по брендовому или тематическому запросу, а игру — по названию или, что гораздо чаще, по механике, на которой она работает (раннеры, головоломки и другие).

Давайте разберём четыре наиболее распространённых ASO-инструмента и выясним, как с ними следует работать для эффективного продвижения мобильной игры.

I. Категории стора

В зависимости от жанра игры, её можно отнести к одной из категорий магазина приложений: стратегии, карточные, казуальные, приключения, словесные, головоломки и т.д.

Большинство современных игр сочетает в себе сразу несколько механик — так гораздо легче заинтересовать пользователя и охватить нужную целевую аудиторию. В кейсе мы уже рассказывали об одном из наших текущих проектов — карточной ролевой игре (CCG, RPG), построенной на противодействии враждебному окружению (PvE) и другим персонажам (PvP).

Однако в категориях отражена лишь одна механика — стратегии. Остальное можно указать в текстовых метаданных — ключи в них позволяют найти нужную игру в поиске по стору.

Как продвигать игры в магазинах приложений?

II. Текстовые метаданные: название, подзаголовок, описание

Как уже было сказано выше, чаще всего пользователь ищет игры по механике, в которую ему хочется окунуться. Поэтому для того, чтобы попасть в поисковую выдачу, разработчикам недостаточно — хотя всё ещё необходимо — упоминать конкурентов и тематику. Нужно также отразить в текстовых метаданных жанры и механики игры, по которым её могут искать.

<i>пример интеграции игровых механик в описание шахматной игры в App Store </i>
пример интеграции игровых механик в описание шахматной игры в App Store 

В название и подзаголовок лучше интегрировать не только имя вашей игры, но и её категорию — например:

Как продвигать игры в магазинах приложений?

Брендовые ключи с названиями конкурентов — это огромный источник трафика, который позволяет не только попасть в выдачу по их запросам, но также составить у пользователей впечатление о том, на какую игру будет похожа ваша. Например, раннеры могут опираться на бренднейм Subway Surfers, чтобы показать, как устроен игровой процесс.

Однако чужие ключи нельзя добавлять в важные поля страницы приложения: название и подзаголовок. Если упоминание уместно, их лучше аккуратно разместить в полном описании Google Play, кросс-локалях или спрятать в невидимое поле ключевых слов в App Store — индексация там будет ниже, но зато вы не нарушите правил стора.

Важно! Ссылаясь на конкурентов в описании (например, «игра похожа на…»), ни в коем случае не используйте негативные формулировки или попытку казаться лучше — иначе стор вас забанит.

III. Графика: иконка, скриншоты и видео

Для графического оформления приложения ASO-специалисты опираются на аналитику рынка и гайдлайны стора, но в продвижении игр всё намного сложнее.

Графика игры строится на двух опорах:

  • Тенденции внутри категории / жанра. При анализе конкурентов можно заметить, что большинство игр со схожей тематикой используют для оформления один набор элементов — например, карточные игры изображают на иконке колоду, чтобы сразу привести пользователя к сути игры
  • Общие тренды гейминга: графика должна быть яркой, динамичной и цепляющей, чтобы пользователь захотел установить игру как можно скорее

Есть и свои особенности:

  • На иконке игры чаще всего изображают образы, отсылающие к игровому процессу. Название или логотип бренда размещается очень редко — только в том случае, если у разработчика уже есть известность в гейм-сообществе (пример — Roblox)
  • Скриншоты должны быть яркими и отражать геймплей, подсвечивая отличия от конкурентов. Допустимо добавлять на изображения харизматичных персонажей игры — они тоже обладают огромным потенциалом завоевать интерес пользователя. Текстовые плашки на скриншотах в играх работают лучше с призывом к действию (Call to action)
  • Видео на странице игры позволяет продемонстрировать игровой процесс в динамике и дать пользователю представление о том, во что ему предстоит играть
  • Скриншоты и видео могут быть горизонтальными, если сама игра существует в таком режиме, тогда как абсолютное большинство приложений используют исключительно вертикальный формат

При работе с графикой важно опираться не только на тенденции рынка, но также на гайдлайны и специфику сторов. App Store, например, «не любит» изображения пальцев рук на скриншотов, а показывать сцены стрельбы (даже если ваша игра — шутер) или сексуализированный контент и вовсе неприемлемо в любом сторе.

IV. Ивенты

Если игра нацелена на продвижение, запуск In-app ивентов — очень важная часть на пути к результату, которую лучше не пропускать. Красочный баннер с изображением новых функций или возможностей замещает скриншоты в поисковой выдаче App Store и тем самым выделяет игру среди конкурентов.

С помощью ивентов можно сообщать об обновлениях, новых локациях и персонажах, сезонных событиях и внутренних акциях. Это возможность зацепить внимание старых игроков и привлечь к установке новых пользователей.

Однако множество разработчиков не используют ивенты, потому что работа с ними требует постоянных обновлений игры. Бездействуя, вы позволяете более активным конкурентам забирать себе внимание пользователей. Грамотные ASO-специалисты помогут настроить взаимодействие с этим инструментом так, чтобы он работал на 100%.

<i>пример сезонного ивента</i>
пример сезонного ивента

V. Фичеринг

Согласно распространённому мнению, новые игры в сторах получают огромный буст от алгоритмов магазина приложений. Поэтому если на старте разработчик проявляет активность (заполняет все поля страницы ключами, актуализирует графику и создаёт ивенты), у него есть все шансы попасть в подборки рекомендованных редакцией стора игр.

Это особенность продвижения не работает так явно относительно приложений. Поэтому играм-новичкам важно сразу наладить грамотное ASO-продвижение и отправлять заявки на фичеринг — попадание в подборки. Это поможет в разы увеличить узнаваемость приложения и количество скачиваний.

<i>так выглядит раздел с новыми приложениями, которые рекомендует Google Play  </i>
так выглядит раздел с новыми приложениями, которые рекомендует Google Play  

Советы разработчикам и ASO-специалистам:

  • Перед тем, как приступить к продвижению игры, проанализируйте рынок и конкурентов. Это поможет определиться с жанром и подкатегориями, а также сформирует представление о том, в каком стиле необходимо оформить страницу приложения
  • Внимательно отнеситесь к анализу целевой аудитории. От того, насколько верно вы понимаете своих игроков, зависит результат работы с ASO-оптимизацией. Учитывайте мотивацию пользователей и их архетип игрока — например, стратегам нравится долгосрочное планирование на пути к успеху, а экспрессионисты предпочитают ролевые игры, в которых можно выразить свою креативность. Подробнее об этом можно почитать здесь
<i>мотивационные драйверы игроков</i>
мотивационные драйверы игроков
  • Совмещайте сразу несколько игровых механик и указывайте их в категориях стора, а также в текстовых метаданных на странице приложения
  • Формируйте название игры из существующих слов, которые можно будет сочетать с другими ключами по жанрам, чтобы получить индексацию и хорошие позиции по общим релевантным запросам
  • Добавляйте брендовые ключи конкурентов в «невидимые» поля текстовых метаданных: поле ключевых слов и кросс-локали
  • Обновляйте метаданные на странице игры хотя бы раз в месяц. Иначе вы рискуете потерять дополнительные возможности индексации
  • Используйте актуальную и конкурентоспособную графику, которая замотивирует пользователя установить игру, но не будет обманывать его ожидания.
  • Не помещайте на иконку новой игры бренднейм или логотип — если их ещё никто не знает. Лучше заинтересовать пользователя яркой картинкой, актуальной среди конкурентных приложений — персонажем или игровым образом
  • Добавляйте в поле скриншотов видеоролик с изображением игрового процесса, чтобы пользователи смогли заглянуть в вашу игру, не устанавливая её
  • Не используйте обманчивую графику во внешней рекламе — например, демонстрировать пользователям 3D-графику и симулятор, когда ваша игра построена на механике головоломки. Если пользователю понравится предложенная картинка, но он не найдёт её внутри игры, это приведёт лишь к разочарованию и, вероятно, плохой оценке, которая негативно повлияет на рейтинг
  • Запускайте A/B-тестирования, чтобы выяснить эффективность изменений ещё до внедрения на страницу игры
  • Уделяйте внимание ивентам — они помогут держать пользователя в курсе событий внутри игры и напоминать о его причастности к игровому процессу даже вне самого приложения
  • Следите за рейтингом игры — чтобы пользователей не отталкивала оценка, она должна быть как минимум выше 4 звёзд и как можно ближе к максимальной отметке
  • Отвечайте на отзывы пользователей, реагируя на их фидбек — особенно после обновления. Так можно понять, насколько они довольны качеством игры и найти точки роста для совершенствования продукта
  • Используйте внешнюю рекламу, чтобы об игре узнало как можно больше пользователей
  • Расширяйте локализации игры, а если у неё появится иностранная аудитория, адаптируйте геймплей для других языков, чтобы пользователей из других стран становилось всё больше

Остался вопрос про ASO? Я готова дать на него ответ!

Буду рада видеть вас в телеграм-канале про ASO и среди подписчиков на VC.ru

11
1 комментарий

С шутингами все понятно, а вот почему AppStore не любит, когда пальцы изображают 🤔