Решение управленческой задачи о поставщике брендированных кружек

Условие задачи. В центре любой бизнес-модели находится то, что мы называем «потребительской ценностью». Это причина, по которой выбранная целевая аудитория радостно заплатит за предлагаемый продукт. У рассматриваемой компании потенциальная целевая аудитория достаточно широкая – это большие и малые компании, то есть все предприятия города. Этой аудитории компания предлагает брендированные корпоративные подарки к праздникам – кружки, подставки и так далее. Надо полагать, что все это красивое, оригинальное и доставляется точно в срок. Но уже в этой точке следует насторожиться. Если подарки приурочены к праздникам, то это накладывает на компанию некоторые требования: 1 В сезон подарки должны продаваться по такой цене, чтобы доход покрывал все расходы компании в периоды низкого спроса между праздниками. 2 В сезон подарки нужно продавать в таких количествах, чтобы доход покрывал все расходы компании в периоды низкого спроса между праздниками. 3 Компания должна оперировать как сезонный бизнес - только в периоды подготовки к праздникам, например, как летнее кафе в парке, работающее только летом, чтобы не иметь расходов в периоды низкого спроса. ❌ Первый вариант можно обеспечить только с уникальным или премиальным товаром, но кружки с термопечатью явно к нему не относятся. ❌ Второй вариант требует значительных ресурсов для увеличения имеющейся клиентской базы, объема закупок и производства. А из условий мы знаем, что таких ресурсов у компании нет. Собственно, в этом и заключается фундаментальная ошибка этой бизнес-модели. Ее успешная работа требует бОльших ресурсов, нежели в ней предусмотрены, и они ниоткуда не возьмутся. ❌ Третий вариант помог бы сбалансировать расходы и доходы, но едва ли устроит владельцев компании. ❓ Что же делать? ✅ Остается выйти за рамки изначальной бизнес-модели. Сделать это можно тремя способами: 1. Предложить фактической клиентской базе компании новую ценность, не связанную с сезонным спросом и максимально использующую имеющиеся ресурсы и процессы. 🧙 Например, это могут быть товары и расходные материалы для офиса, в частности посуда помимо кружек, или зарядные устройства для смартфонов помимо подставок. Источником новых предложений может послужить ассортимент имеющихся поставщиков. Да, вырастет объем и разнообразие закупок, но это можно делать планомерно, малой кровью. 2. Привлечь новую целевую аудиторию и предусмотреть для нее новую ценность на базе имеющихся ресурсов. У нас есть кружки и подставки, а также возможность нанести на них изображения? Кому бы они могли пригодиться? Новой целевой аудиторией могут стать розничные магазины, причем необязательно магазины подарков. Кружки с забавными картинками могут оказаться востребованными в качестве сопутствующих товаров даже в местных супермаркетах. Да, придется вложиться в дизайн картинок и хорошо побегать по городу. Скорее всего, придется понести некоторый риск, предоставив магазинам товар под реализацию. Но это тоже малая кровь в сравнении с переходом в премиум-сегмент или с кратным увеличением объема продаж (и производства). 3. Сочетать оба предложенных решения – и это самое правильное. Смысл обоих в том, чтобы извлечь максимум из предусмотренного бизнес-моделью потребительского сегмента и имеющихся ресурсов – базы поставщиков, технологии и оборудования. Таким образом, бизнес-модель будет скорректирована – в ней появятся новые потребительские сегменты и новые виды ценности, а в результате она станет более устойчивой, а потоки доходов стабилизируются. Открытым остается только вопрос о конкурентоспособности этой бизнес-модели. Но чтобы рассуждать о ней, нужно знать ситуацию на местном рынке, а в условиях задачи об этом ничего не сказано.

🏆💯 Хотите пригласить меня в качестве спикера на семинар, форум, конференцию? 👇 Напишите мне в личный Telegram https://t.me/sandra_sellmore

реклама
разместить
Начать дискуссию