Не реклама, а катастрофа: Топ-7 провалов анализа, которые съедают ваши деньги в Telegram

Не реклама, а катастрофа: Топ-7 провалов анализа, которые съедают ваши деньги в Telegram

Запускаете рекламу в Telegram, смотрите на цифры, а там — бюджет сдуло ветром, клиенты разбежались, ROI пишет из больницы, что он в коме. Да, Telegram-реклама может быть беспощадной, но знаете что ещё хуже? Ваш анализ. Или его отсутствие :)

Сегодня я расскажу про 7 причин, почему ваша реклама — это трагикомедия года. Без сухих формул, зато с прямотой и конкретикой. Поехали!

Даниэль
Гровер проектов, закупщик рекламы и владелец блога в Telegram

1. Вы начали без цели. Молодцы!

Реклама без цели — это как стрелять в молоко. Нет, друзья, без чёткой цели рекламная кампания — это слив денег

РК без цели, это примерно так
РК без цели, это примерно так

Как исправить:

  • Задайте себе простой вопрос: чего вы хотите? Продаж? Подписчиков? Чистой кармы?
  • Привяжите к этой цели измеримые метрики
    Например, "привлечь 500 подписчиков по цене не дороже 50 рублей за штуку"

2. "А что такое UTM-метки?" — спросили вы и проиграли

Представьте: вы заплатили за рекламу, подписчики вроде пришли, но кто они и откуда, непонятно. Может, это коллега пожалел и подписался с двух аккаунтов

UTM-метки ваши лучшие друзья
UTM-метки ваши лучшие друзья

Как исправить:

  • Сделайте то, чего боятся лентяи — используйте UTM-метки. Они вам покажут, какая реклама реально работает
  • Не забудьте, что это делается бесплатно (да-да, и такое бывает в маркетинге)

3. "Окей, деньги потрачены, всем спасибо!"

Любимый момент рекламщиков: запустить кампанию, увидеть цифры охватов и объявить себя гением. А анализировать дальше? А зачем... И вот зря!

Где подписчики, гугл?
Где подписчики, гугл?

Как исправить:

  • Смотрите глубже
    Сколько подписчиков пришло? Сколько осталось через неделю? Были продажи или все ушли в закат?
  • Если вы не анализируете поведение аудитории после рекламы, вы, извините, финансовый мазохист :)

4. Охваты вместо смысла

Вы радуетесь 50 000 охватам? Зря. Эти охваты могут быть пустышкой, если не приводят к кликам, переходам и действиям

Чилловый парень номер один
Чилловый парень номер один

Как исправить:

  • Смотрите на CTR — процент людей, которые кликнули на ваш пост
    Если он ниже 1%, то либо текст плохой, либо аудитория не та
  • Гонитесь не за количеством глаз, а за их реакцией

5. Закупились у "лидеров мнений" и ждёте чуда

"Вот этот канал с мемами — точно мой клиент" — подумали вы и отдали ему ползарплаты. А потом оказывается, что эти подписчики читают только шутки и ни за что не купят ваш курс по бухгалтерии. Или ещё лучше — все показатели оказывается накрученные

Чилловый парень номер два
Чилловый парень номер два

Как исправить:

  • Анализируйте каналы, где хотите размещаться
    Посмотрите на их контент, аудиторию, вовлечённость
  • Не ведитесь на красивые цифры охватов — они ничего не значат без качества
  • Если сами не хотите разбираться — поручите задание закупщику

6. Деньги ушли, а результат — в долгосрочке

Telegram, да и любая площадка с рекламой — это не магия, где подписчики летят сразу. Иногда результат приходит через неделю или две. Но вы это упустили

Когда дождался хорошего конвертящего поста
Когда дождался хорошего конвертящего поста

Как исправить:

  • Дайте времени вашей аудитории переварить информацию Telegram живёт в более расслабленном ритме.
  • Проверьте, что ваш канал цепляет новичков
    Если контент плохой, люди просто забудут про вас, вы же серая масса без изюминки

7. Один формат рекламы на все случаи жизни

Вы сделали один текст, он не сработал, и вы обиделись на Telegram. Секрет: проблема не в платформе, а в вашей фантазии

Смысл понятен :)
Смысл понятен :)

Как исправить:

  • Тестируйте
    Сделайте три разных формата рекламы: длинный текст, тизер или яркий баннер
    Выгоревшие темы порой тестируют на больших бюджетах, долго, но всё же приходят к конвертящему дешёвому посту. Как договорится, дорогу осилит идущий :)
  • Узнайте, что заходит вашей аудитории, и масштабируйте это

ИТОГ

Реклама в Telegram — штука мощная, но она требует внимания. Хватит сливать деньги, запуская абы что

Цели, цифры, тесты — вот ваш священный грааль

Бонус от меня всем дочитавшим:

🎁 Напишите мне в личку слово "АНАЛИТИКА" и я пришлю таблицу, которая спасёт вам деньги и нервы

А если хотите больше эксклюзивной полезной информации и подсказок по рекламе в Telegram, которые помогут вам развить своё дело и увеличить свою прибыль за квартал – ЧИТАТЬ ИНСАЙДЫ

44
6 комментариев

Все по полочкам разложил. Пост максимально полезный

1

Спасибо, стараюсь :)

Приятная подача информации, прочел с удовольствием и усвоил новое))

1

Рад быть полезным, спасибо)