Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад

Обычно на VC я рассказываю истории от имени предпринимателей. С помощью статей я собрал ТГ-канал “Упал, поднялся” на 35 000 человек, и поэтому всячески пропагандирую статейное продвижение, как способ получения не только брендовых, но и коммерческих метрик.

В этой статье я расскажу, как наша команда только с помощью статей, получила 469 000 прочтений для облачного сервиса для бизнеса МойСклад.

Какая задача

Целевая аудитория: любой бизнес, который имеет дело с ассортиментом товаров. Все торговля: на маркетплейсах, на Авито, в офлайне; производства.

Какие статьи делаем

Мы делаем статьи в двух направлениях:

  • Истории клиентов — их пишем на основе интервью.
  • Статьи в расчете на SEO-трафик — тут подбираем широкие запросы, которые интересуют нашу целевую аудиторию
  • Были у нас экспериментальные форматы — когда мы брали интервью у команды, как работает отдел. Такая статья про техподдержку.

Размещаем на VC.ru и Habr.

Как работают SEO

У нас есть очень удачные статьи, которые прирастают больше, чем на 1000 просмотров в месяц.

Такая статья, например, про маркировку одежды:

Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад
Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад

Почему с ней получилось так хорошо:

  • “маркировка одежды” — 20 000 в месяц запросов в Вордстате,
  • статья хорошо структурирована,
  • у МоегоСклада есть решение специально для маркировки одежды,
  • статью выпустили прямо за день два до ввода закона про обязательную маркировку.

В целом сеошки в среднем в месяц прирастают на 375 просмотров каждая. То есть с 11 сеошек мы получаем 4125 переходов в статьи в месяц. Вся статистика посчитана на VC.ru.

11 сеошек набрали 51 тыс. открытий на VC.ru

5 сеошек набрали 24 тыс. открытий на Habr

Как работают истории клиентов

Что получает читатель

У меня есть свой блог “Упал, поднялся” — там я публикую истории на основе интервью с предпринимателями. Делая эти истории, я понял, что для читателя важны:

— честность в цифрах,

— интересная сфера (не услуги, легко повторить),

— опыт, который можно себе забрать.

Что получает бренд

Истории — это формат, который я долго искал для себя. Мне нужен был контент, который будет выигрывать конкуренцию в экономике внимания: контента все больше, внимание читателя рассеивается.

Чтобы получить этот формат, я проанализировал все, что есть в теме бизнеса на площадках с виральным охватом. Я дорабатывал этот формат — так появились ограничения по нишам и требования по цифрам и экономике.

Эти материалы настолько полезны, что выдерживают даже рекламную вставку и при этом получают поддержку.

Как идет работа над форматом

— Мы получаем список желающих рассказать о своем бизнесе — клиентов МоегоСклада.

— Проводим вводное интервью, понимаем, подходит ли герой для материала.

— Проводим повторное большое интервью с теми, кто подошел.

В формате есть всегда глава про МойСклад: как помогает система в работе, какие расчеты ведет герой там.

Вот это хит, я считаю:

Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад
Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад

После выпуска статьи, мы дорабатываем заголовок под нишевый запрос, таким образом собираем холодный seo-трафик тоже. В среднем одна статья прирастает на 346 просмотров в месяц. То есть, 20 историй прирастают на 6920 просмотров в месяц (это опять статистика по VC.ru, по Хабру мы не считаем).

20 историй набрали 150 тыс. открытий на VC.ru — это 7500 просмотров в среднем

15 историй набрали 244 тыс. открытий на Habr — это 16 300 просмотров в среднем

Итоговые цифры

31 уникальная статья

201 000 заходов в статьи с VC.ru

268 000 заходов в статьи с Habr

Если смотреть внутрь статистики VC.ru, то дочитываний там в среднем 50%, на Хабре 30%.

То есть 181 тыс. человек дочитала эти статьи до конца.

Статьи на VC.ru прирастают ежемесячно за счет SEO суммарно на 11 тыс. просмотров в месяц.

Если говорить про регистрации — то мы нашли 200 регистраций с VC.ru, с Хабра меньше. И нашли проблемы в анализе трафика с VC.ru — трафик не замечают системы аналитики, но если поставить разметку на кнопки в платном аккаунте — клики начинают считаться, но только во внутренней метрике VC.ru. А вот регистрации мы найти не всегда можем, мы регистрировались по ссылкам из статей и 2 из 5 регистраций не нашли. С Хабром с аналитикой еще сложнее — думаю, там у каждого первого стоит блокировщик рекламы, а он мешает корректному анализу на сайте. Поэтому данные по регистрациям точно заниженные.

По идее, это должно повлиять на search lift, но так как у МоегоСклада много трафика из разных мест, а статьи мы выпускали равномерно — это не выглядит возможным отследить. Но я попробовал. Вот график динамики запроса “мой склад” (люди чаще всего пишут раздельно). Красная — это аппроксимация до линии тренда для каждого года. То есть каждый год линия “ломается” и угол наклона меняется. Угол наклона показывает, как быстро растет серч лифт.

Как мы получили 469 тыс. читателей в статьи облачного сервиса МойСклад

Угловые коэффициенты (рост запросов в день): 2020: +89,7 запросов в день 2021: +93,2 запросов в день 2022: +37,6 запросов в день 2023: +12,4 запросов в день 2024: +106,8 запросов в день

То есть по этому графику видно, что в 2020 и 2021 брендовый трафик отлично рос с хорошей скоростью, а в 22-ом замедлился, в 23-ем еще замедлился, а в 24-ом рост выше, чем был в 21-22. Конечно, наша работа тут не единственный фактор, но 470 тыс. читавших статьи дополнительно — это много.

Для себя я пишу в блог “Упал, поднялся”, а с командой мы делаем коммерческие блоги, например, блог МоегоСклада. Если вам нужен контент-маркетинг, которого нет у вашего конкурента, например, на vc.ru или Хабр, напишите Рюмину.

2323
44
11
15 комментариев

Мне всегда было интересно что получает герой твоего интервью)

1

Комментарий удалён модератором

Вопрос интересный.
— Я точно знаю, что у моих героев растет спрос на их продукт, если они разрешают себя упоминать. Ребята с чаем и кофе говорили, что у них был всплеск заказов на МП, парень с грибами тоже разгребал заказы, когда я ему написал, у бетощиков мойки покупали.
— Если герой остался анонимным, то он просто хотел рассказать историю
— Герои получают хороший охват и упоминание без прямой ссылки — как в СМИ, там это так и устроено, только охватов там никто не знает…)
— В своем канале я на героев обычно даю ссылку, а у меня там тоже уже много людей. Но в моем канале, конечно, интерес у людей скорее исследовательский — как к коллегам. Но так могут начаться партнерства.
— Интерес героев МоегоСклада часто на том, что они просто любят этот продукт. Вот один из последних — у него швейное производство, он свой канал ведет, и там людям помогает мпоставить МойСклад и показывает, как пользоваться.

1

Вопрос, а как это все влияет на продажи? Есть статистика?

1

Павел, из того что нашли по прямым меткам написал:
— только с виси мы в аналитике нашли 200 регистраций. Это далеко не все, почему тоже объяснил.
— вырос поисковый спрос по брендовому запросу

1

имхо, это ценная история в долгосрок, но аналитика будет на уровне наружки, доп касание есть и прекрасно