Сквозная аналитика дружбы: узнать, откуда пришли ваши друзья
Всем привет! Я — Аня, и я — контрол-фрик («Привет, Аня!»).
Я люблю цифры, мониторинг абсолютно всего в своей жизни (от пульса в течение дня до количества закрытых задач за месяц) и — как и любая женщина — «делать выводы». В моей биографии можно увидеть гремучую смесь из художественной школы, вышки по прикладной информатике в экономике и опыта в агентстве интернет-маркетинга. Все эти разрозненные кусочки жизни однажды сложились в единый пазл и сделали меня продактом сервиса по сквозной аналитике «Ньютон». Здесь мой «аналитический склад ума» искренне кайфует от обилия цифр, графиков и чёткости. Мне нравится, что с помощью нашего сервиса сквозной аналитики можно эффективно посчитать всё. Или почти всё.
И тут я подумала.
А почему бы не применить принципы сквозной аналитики… к дружбе?
Звучит бредово, но почему бы и нет? Тем, кто не знаком с понятием сквозной аналитики, станет ясно, как она работает. Я, в свою очередь, получу статистическую пользу. Ну, а для тех, кто и так знает, что это и для чего, эта статья станет чистым фаном.
Интересно, что в итоге получилось? Тогда погнали.
Метрики оценки
Если говорить простыми словами, то сквозная аналитика — это оценка эффективности маркетинга в разрезе продаж и реальной прибыли. А потому в ней используется вполне классический набор метрик, которые я буду применять в аналитике дружбы:
- Посетители — это все более-менее постоянные контакты с людьми (коллеги, одноклассники, одногруппники, те, с кем вместе ходите на курсы английского и так далее).
- Бюджет — это время. Самый ценный ресурс, который мы все тратим на других людей.
- Лид — это все те друзья и знакомые, с которыми мы подписаны друг на друга в соцсетях. Мне показалось, что это разумная альтернатива лидам в рекламе, поскольку я не подписываюсь на всех подряд и, как правило, желание лайкать фоточки означает, что человек мне хоть сколько-то интересен и симпатичен. А значит, это вполне может перерасти в более близкие взаимоотношения.
- Сделка — это достигнутая цель или установившаяся дружба. Как оценить, что дружба установилась? Для себя я определила, что дружеские отношения — это про взаимопомощь и совместный досуг. А значит, если я могу пригласить человека в гости на бокал вина или чаю — между нами явно что-то есть: ) Ну, а если я могу попросить у него помощи, или мне самой не трудно эту помощь ему оказать — тут пахнет настоящей дружбой.
Каналы трафика и количество контактов
Друзей у меня много и все они появились в моей жизни на разных этапах. К слову, мне 31 год, за плечами стандартный путь «школа → универ → работа», несколько спортивных секций и кружков, а также переезд из Барнаула в Санкт-Петербург. Для аналитики свою жизнь я так и разделила на следующие блоки:
- Учеба (школа, университет, художественная школа)
- Работа (интернет-агентство Кинетика, интернет-агентство Айтроник)
- Хобби (аэробика, вэйкбординг, бег, английский)
- Соседи, друзья во дворе (соседи в Барнауле, Санкт-Петербурге, друзья по лету у бабушки)
Теперь можно посчитать, сколько примерно посетителей aka контактов у меня было за всю жизнь. Напомню, что я считала только более-менее регулярные контакты. Например, одноклассников, коллег по работе и так далее. Данные занесла в отдельную таблицу и получила вот такую картину:
Расходы бюджета
В качестве расходов я учитывала время, которое потратила на общение с каждым из контактов. Конечно, с точностью до минуты это посчитать невозможно, но примерно прикинуть с оговоркой на статистическую погрешность — вполне. Например, в школе со своими одноклассниками я проводила в среднем по 5 уроков 5 дней в неделю в течение 10 лет за исключением каникул. Были встречи после школы, но с отдельными людьми. И так я считала по каждому источнику. Также сделала расчёт по CPC. Результаты получились следующими:
Подсчёт лидов и CPL
Теперь переходим к количеству лидов и стоимости их привлечения. Напомню, что в моём случае лиды — это те знакомые, с которыми мы подписаны друг на друга в соцсетях. Расход бюджета — это то время, которое было на этого человека потрачено до этой первой неформальной встречи. Проводим аналитику по каждому источнику и по классической формуле считаем CPL. Получаем вот такие результаты:
Подсчёт сделок и ценность сделки
Итак, в моём случае сделка — это факт дружбы, то есть неформального и постоянного общения. Как я уже писала выше, для себя я определила, что дружба наступает с теми, кого я могу пригласить к себе в гости (на свою святую территорию), и особенно с теми, у кого я могу попросить помощи или кому сама могу оказать помощь.
Считаю, сколько таких друзей получилось:
Повторные покупки и LTV
Наши друзья — они ведь тоже не одиноки. У многих есть свои знакомые, родственники, мужья и жёны… Я решила считать такие «повторные знакомства” как “повторные покупки» и тоже учла эти данные. Таким образом получилось посмотреть, какие друзья расширили мою сеть контактов, сами того не подозревая.
Что с этим делать
Скорее всего, дочитав до этого места, вам захочется задать мне вопрос: «Ну и?». Резонно.
В целом такая аналитика — это занятный способ отследить, как перемены в вашей жизни или в вашем поведении меняют круг общения. Что помогло найти новые контакты, а что наоборот — столкнуло в Лету уже имеющиеся. Ведь для чего мы проводим любую аналитику? Ради полезных выводов. Которые, кстати, можно не только использовать самим, но и передавать другим; в данном случае, тем же детям, например, или близким. Словом, я свои выводы сделала. А сквозная аналитика в который раз показала свою глубину и мультифункциональность.
А теперь о том, что всё это означает с точки зрения маркетинга: нельзя делать выводы об эффективности рекламных каналов на основании количества посетителей или даже количества лидов. Вы сами увидели насколько количество лидов и их качество может отличаться. Поэтому в аналитике рекламных кампаний зрите в корень и делайте выводы по количеству сделок, их сумме и LTV.
Шаблон для расчета источников ваших друзей (для редактирования: файл > создать копию). Делитесь в комментариях, что получилось у вас:)
Интересный кейс применения сквозной аналитики =)
Комментарий недоступен
это уже было )
https://vc.ru/flood/42934-voronka-znakomstv-kak-ya-iskala-i-nashla-muzha-s-pomoshchyu-crm
Комментарий недоступен
Клевое сравнение, никогда не думал о таком
Хм, если интересно, могу добавить в статью шаблончик для расчета источников ваших друзей) Расскажете, что получилось у вас
Анна, у вас проблемы с оверконтролем. Это в обозримом будущем приведет к проблемам со здоровьем. Причем большим. Я бы озаботился сейчас этим вопросм, на вашем месте.
Это без троллинга, не подумайте.
Мы уже работаем над этим со своим доктором :)
ок, это хорошо
Комментарий недоступен
Все так. Эта статья - ответ на "Нам не нужна сквозная аналитика, мы считаем посетителей в метрике".
Комментарий недоступен
Есть, к сожалению :(
Идут рядом с "Сквозная аналитика нужна только крупному бизнесу" и "Аналитика - это дорого"
Ясно
Привет, Аня.
Уверен, у этого проекта хорошие перспективы для монетизации. Начните его автоматизировать, источники - Фейсбук, Инстаграм, адресная книга, что-то ещё. Сразу делайте под англоязычную аудиторию. Успехов.
Привет, Юрий.
Сначала я, было, подумала, что это троллинг))
Но на самом деле идея крутая) Уже представляю, как все блогеры рассказывают у себя на страницах, откуда пришли их друзья. Дальше можно ввести рейтинг друзей... и как в черном зеркале.
А дети такие "Мама, я не пойду в школу. Школа - это плохой источник друзей"
Думаю что мамы вас не поддержат. Вы создали расчет на примере себя. Но не нужно равнять всех под себя, думаю что данная статья от безделий, если вы тратите такой важный ресурс в никуда. Это моё сугубое мнение, спасибо.
Кайф! Теперь хотелось бы увидеть продолжение про LTV) Интересно, куда это заведёт))
Интересный подход) Спасибо за материал!
Захотелось раскрыть с точки зрения качественного исследования и психологии:
Почему с бегунами сложились более крепкие эмоциональные связи? Влияет ли на это сам общий процесс? (выделяются эндорфины и все такое, связи становятся бессознательно крепче, роднее, приятнее)
И почему, интересно, именно друзья и знакомые из университета принесли больше «повторных покупок»? Возможно, атмосфера общения как-то располагает делиться контактами, приводить на встречи своих знакомых и знакомить их с вами. При этом в тусовке ребят по бегу, наблюдается более "закрытый формат" комьюнити (судя по описанию, на деле, возможно не так?)
Возможно, и эти вопросы можно переложить на принципы маркетинга🤔
Комментарий недоступен
Маркетинг есть, а анализа рекламной компании нет, если рассматривать как продажи, надо же говорить, что в беге я раскрылась так и это привлекло ко мне столько лидов-сделок, а на работе другая, и это привело ко мне столько лидов-сделок. Тогда наверное можно начинать тестирование гипотез и повышать конверсию )))
Оо, это может быть темой следующего материала)
"Анализ психологии взаимодействия между людьми как рекламной кампании"
Так всегда и бывает, только вроде вороночку настроишь, завертелись лиды, сделочки, конверсии, а тут ррраз и влюбился, и пошел "рекламный бюджет" сливаться не пойми на что: любовь, романтика, скандалы ревности, и долгие поцелуи в самом неподходящем месте))
А мониторит ли Анна упоминания своей компании и конкурентов для определения слабых и сильных сторон? Что вообще публикуют про сквозную аналитику, чтобы выцепить основные боли по направлению?
могу с этим помочь ;)
А вот это очень интересно на самом деле, тк мы никак не можем найти сервис, который бы полностью нас удовлетворял. Что порекомендуете?
порекомендую КОГО - себя)
Могу вам тестовый доступ настроить на ноябрь, оцените полезность. Так как мы ориентируемся на веб-сервисы, мсб, то условия сотрудничества у нас очень выгодные
@sergey_shmakov в ТГ или https://www.facebook.com/sergey.shmakov/ , чтобы тут ничего не пропустить
roistat мы уже собираем, так что можно и конкурентов глянуть можно будет ;)
Добрый вечер! Обратите внимание на этот сервис https://romi.center/ru/product/web-analytics/ . Все делается очень быстро и есть тестовый режим сроком 14 дней. Надеюсь помогла ☺️😇
Что-то автор прям загнался.
Roistat все же интереснее, там куча функций и за такую цену как у вас
Roistat оч функциональный сервис, тут не поспоришь.
Мы - относительно молодая команда в этом направлении, но, как показывает опыт, 80% клиентов достаточно базовых функций сервиса. Но мы растем и дорабатываем сервис полезными фичами.
Касательно стоимости, не соглашусь, roistat - одни из самых дорогих на рынке. Помимо заявленных на сайте тарифов отдельно считается стоимость номеров, минут и существуют ограничения по функционалу.
Они лояльные, с ними надо просто общаться. Я так тариф себе хороший выцыганил.
Подскажите какой в том, почему от них не могу уйти и не могу найти аналогов, у них есть бидер крутой
Вопрос в другом, считают ли тебя другом эти люди?)
Говорят, что да. Но вопрос - не врут ли они?)
Аня, привет! 👋
Периодически посещает мысль о сервисе анализа моего окружения, в т.ч. из визитницы, соцсетей и мессенджеров. Начал набрасывать идеи и собирать подобное в "папку".
Цель - учесть вклад каждого "друга" в меня/ мои проекты и достойно регулярно вознаграждать. На днях добавил идею с 5-уровневой рефералкой и пожизненными вознаграждениями для всех, кто подал стоящую идею и/ или "привёл" клиента/ заказчика.
Благодарю за статью и шаблон.
Забрал в "папочку" несколько мыслей. 😉
P. S. Статья про системный подход к выбору мужа с помощью CRM, тоже 🔥😊 в закладках.
не хватает бенчмарков по авторам расчетов. если это Гугл док, то почему бы не собирать данные, чтобы сделать усредненный показатель.
в целом, не знаю пока зачем это, но сделать подобное займет 1-2 часа, а данных для анализа на несколько дней (ну или хотя бы еще 1 статью).
А я раньше думал что я странный т.к. трекаю некоторые показатели в своей жизни. Считаю в динамике и тд. Теперь всё в порядке.
Нас много! :)