По итогам ноябрьских распродаж

Ноябрьские акции – День холостяка 11.11, Черная пятница, Киберпонедельник – уже традиционно стали сливаться в единый цикл распродаж. В этом году он завершился - ретейлеры подвели итоги.

Что можно отметить как общую долгосрочную тенденцию распродаж ноября:

1) Увеличение популярности и узнаваемости акций среди покупателей. Их ждут, и все больше ретейлеров начинают распродажи уже с начала месяца.

2) Акции активно стимулируются маркетплейсами и интернет-магазинами, увеличивается объём распродаж и покупок в онлайн.

3) Помимо традиционных скидок все чаще используются такие механики, как 3=2, скидка на второй товар и т.п.

4) Расширяется спектр товаров, участвующих в акциях. Если раньше акцент был на электронике, технике, то сейчас это в том числе одежда, обувь, косметика, продукты питания и т.д.

4) Разные виды услуг, в том числе те, которые продвигаются через социальные сети, как и сами блогеры, превратились в активных участников марафона ноябрьских распродаж.

5) Социальная ответственность стала фигурировать и в этом контексте - некоторые бренды интегрируют в свои акции благотворительные и волонтерские инициативы.

Можно также посмотреть на цифры - Чек Индекс сравнил результаты ноября 2024 года с 2023-м. Показатели такие:

Мебель и товары для дома – медианная цена 17 781 руб., что на 10% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 2%, при этом в онлайне – выше на 12%.

Одежда/обувь – медианная цена 3 822 руб., на 5% ниже уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4%, в онлайне – выше на 9%.

Электроника и бытовая техника – медианная цена 10 556 руб., на 8% ниже уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 3%, в онлайне – выше на 21%.

Парфюмерия/косметика – медианная цена 4 751 руб., на 2% выше уровня прошлого года. Число покупок – выше на 3%, в онлайне – выше на 7%.

Товары для детей – медианная цена 4 074 руб., на 4% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 4%, в онлайне – выше на 7%.

Спортивные товары – медианная цена 5 491 руб., на 12% выше уровня прошлого года. Число покупок – ниже на 3%, в онлайне – выше на 10%.

За время ноябрьских распродаж средний ценник в рознице по топ-50 непродовольственных категорий товаров вырос на 4% год к году, число покупок – увеличилось на 5%. В онлайне средняя цена стала на 3% выше, число покупок – выросло на 18%. Чаще всего россияне приобретали товары для дома, электронику и одежду/обувь.

реклама
разместить
Начать дискуссию