Кейс как привлекли более 300 заявок на авторские туры с ценой 25.000 руб./сутки и закрыли все места

Кейс как привлекли более 300 заявок на авторские туры с ценой 25.000 руб./сутки и закрыли все места

Все началось еще летом, в агусте к нам обратился клиент с авторскими турами. Карелия — один из самых живописных регионов России, в котором в любой сезон много туристов и всегда есть, что посмотреть.

Кампании я обычно не называю, дабы не привлекать внимание маркетологов и сохранять эффективность применяемых технологий и подходов. А с собственниками компаний по турам всегда можем поговорить глубже лично.

Сначала мы продавали летние туры из Москвы в Рускеалу по авторскому маршруту, хорошие места размещения, транспорт, малые группы... И как выше обозначено, ценник в 25 тыс./сутки. Если знакомы с этим направлением – у самого РЖД есть тур на 3 дня (из которых два вы будете ехать поездом туда и обратно) за практически такой же прайс.

Так что наша основная сложность была в нахождении именно той аудитории, которая покупает туры подобного плана и ценят комфорт, готова платить за него соответственно. Спрос большой – конкуренция с одной стороны тоже, а с другой – все конкуренты продают совершенно другие туры раза в 3-5 дешевле, и, так сказать, мутят воду.

Что было сделано

Как всегда работа начата с анализа конкурентов. Изучили их сайты, предложения, отчасти рекламные кампании и креативы, выявили слабые места и недочёты: отсутствие акцента на уникальных особенностях туров, упрощенные тексты на сайтах и в объявлениях. Зато на их сайтах зачастую наблюдался проработанный дизайн и визуальный слой посадочных страниц.

Кейс как привлекли более 300 заявок на авторские туры с ценой 25.000 руб./сутки и закрыли все места

Проведен анализ целевой аудитории с разбором болей, потребностей и прочего по каждому основному сегменту. Если коротко, в туры едут предприниматели, менеджеры различного уровня, преимущественно невысокого, и высококлассные специалисты с доходом выше среднего, которые ценят время и комфорт. У каждого из сегментов свои основные факторы покупки, дополнительные тоже различаются, но несущественно.
Были мысли погрузиться в частотный анализ потребностей, но решили так сильно не углубляться, ибо для этого нужны глубинные интервью клиентов, а это в бюджет и рамки договоренностей не помещалось. Опять же, опыту работы с авторскими турами у меня предостаточно. Один из кейсов по турам в Териберку и на Байкал даже описан в рамках данной площадки.

Далее после детального изучения имеющихся материалов и позиционирования компании клиента в рамках созвона провели анализ продукта. Подробно разобрались в том, что интересного и захватывающего есть в турах и какие нюансы существуют на рынке. Например, купить билеты в некоторые локации в свои даты практически невозможно, их просто нет. А через месяц отдыхающим это и не нужно будет. Соотнесли все аргументы к покупке с аудиториями и сформировали сочные объявления.

Кейс как привлекли более 300 заявок на авторские туры с ценой 25.000 руб./сутки и закрыли все места

Для хорошей рекламной кампании в директе собираю всю подходящую семантику, разбиваю ее на группы запросов по логическому признаку. Во время сбора целевых ключевых запросов формирую также список минус-слов, по которым не показывать объявления и ключи, отсевающие неподходящую целевую аудиторию (например, дешево, недорого, самостоятельно, база отдыха и т.п.).

Целевой регион взять Москва и Московская область, ряд отдаленных от столицы городов заминусован как неперспективный, в дальнейшем рекламные кампании оптимизировались уже на всей географии области, на первоначальных же порах лучше было ограничить таргетинг.

В итоге за первый месяц мы получили 115 заявок по цене 1078 руб.
В итоге за первый месяц мы получили 115 заявок по цене 1078 руб.

В процессе работы также настроен ретаргетинг, чтобы возвращать пользователей, которые уже посещали сайт, но не оставили заявку.

Пришлось и дорабатывать сайт — добавлять страницу благодарности, основательно менять первый экран сайта с оффером и буллитами, которые раскрывали 3 основных преимущества сайта. Если сайт делали не продвинутые маркетологи под трафик, то это приходится делать в 9 из 10 случаев. Иначе есть очень большая вероятность столкнуться с большим количеством отказов, низкой конверсией трафика в заявки, большим количеством тестов, поисков связок, а по итогу и высокой стоимостью обращения.

Для повышения эффективности тестировал ряд креативов с ретропоездом, лодками, участвующими в сплаве в рамках тура, аэролодками, которые проносят отдыхающих туристов по ладожским островам и еще ряд вариантов. Как и ожидалось, выжили лучшие варианты с усилением акцента на эмоциях и ярких впечатлениях и особенностях тура и карельского региона. Летние туры распродали была пауза в рекламе.

Кейс как привлекли более 300 заявок на авторские туры с ценой 25.000 руб./сутки и закрыли все места

Трудности, с которыми столкнулись

За время перерыва клиент успел подготовить новый сайт под зимние туры. Их мы и начали активно продавать с октября. И заявки пошли, в один момент резко, в большом объеме и дешево.

Стоимость заявки после перезапуска рекламы на новый сайт упала более, чем в 2 раза до 507 руб. в среднем за месяц
Стоимость заявки после перезапуска рекламы на новый сайт упала более, чем в 2 раза до 507 руб. в среднем за месяц

В моменте отдельные рекламные кампании (РК) давали заявки по 439 рублей. Квалификация заявок снизилась, но за счет более низкой стоимости каждой заявки все двигалось вперед в целом в схожем русле, и через месяц начали продавать уже второй тур на январские праздники.

Не все заявки, что дешевы — блестят
Не все заявки, что дешевы — блестят

Неквалифициуемые заявки были от тех, кто говорил, что не оставлял заявки, не брал трубки и нигде не отвечал. Или еще были персонажи, которые вовсе почему-то ожидали купить тур на несколько человек по цене на одного участника. При этом цены везде в объявлениях прописаны и не менялись. На сайте также четко прописана стоимость тура на одного отдыхающего.

Анализ рекламных кампаний, с которых приходили такие лиды, не показал каких-то четких характерных особенностей рекламных кампаний, например, определенные площадки, с которых они приходят. Заявки с площадок приходили как хорошие, так и не подходящие для работы. Потому было принято аккуратно отсекать то, что вызывало наибольшие подозрения. И так итерационно двигаться, перезапуски кампаний также не дали нужного эффекта.

Отсекая лишнее 
Отсекая лишнее 

Для решения этой проблемы кампании перезапускали, сбрасывая обучение, поднимали ставки, уходя от дешевой аудитории, меняли объявления, загружали минус-аудитории с look-alike корректировками и многое другое, помогало не столь значительно, как хотелось бы, но дело шло вперед. Отягощало процесс и то, что заказчик не держал на балансе достаточного количество бюджета, пополняя часто и понемного, отчего кампании не могли раскрутиться полностью.

Результаты

Пара туров летом продано и на это ушло 148 тыс. бюджета. Полностью закрыли набор групп на новогодние туры и обеспечили высокую заполняемость предложений клиента.

Остались вопросы? Пишите, с удовольствием проконсультирую! Подскажу, как получать качественные заявки в ваш бизнес. Или покажу еще ряд кейсов, если остались сомнения 👇

Как связаться со мной:

Павел Демин,
— трафик для бизнеса сферы услуг и оптовых тематик
— 12 лет практики в digital-маркетинге
— более 300 проектов в разных нишах

Вконтакте: vk.com/dyominp
WhatsApp: 8 (931) 250-06-88
Telegram: @dyominp
Youtube: youtube.com/@dyominp

11
Начать дискуссию