Выстраиваем клиентский путь в контент стратегии для архитекторов и дизайнеров интерьера, ЧАСТЬ 2

Рассказываю, из чего должен состоять контент-план для архитектора или дизайнера интерьера. Как провести потенциального клиента от стадии потребности изучить тему дизайна до заказа ваших услуг, полной влюбленности в вас и рекомендации своим друзьям и коллегам. Каждый пункт несет свою функцию и основан на клиентском пути.

Контент помогает клиенту, провожает его, обучает, продает и рекомендует услуги. Из каждого раздела должна родиться регулярная рубрика в вашем контенте и поставлена в план действий.

КОНТЕНТ НА ОХВАТ: ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ПОДПИСЧИКОВ

Задача такого контента привлекать новых подписчиков в блог для архитекторов и дизайнеров. Но помните, что подписчики - это не всегда клиенты, поэтому нужно создавать целевой контент.

Чем с более низким чеком за м.кв. вы работаете, тем проще будет привлекать массы и продавать им по низкой стоимости.

Для премиум класса подписчики - это профессиональное и PR сообщество. Такого рода подписчики несут особую функцию. В рамках этой стратегии класс премиум мы разбирать не будем.

Что приносит новых подписчиков:

  • Регулярные Reels, которые привлекают именно платежеспособную ЦА (не конкурентов, не "самоделов")

  • Закупка рекламы у профильных изданий, блогеров и пабликов

  • Система репостов - лидмагнит за репост

  • Участие в Телешоу или Подкастах

  • Оффлайн выступления на ЦА

  • Взаимопиары и коллаборации

КОНТЕНТ НА ОЦЕНКУ И СРАВНЕНИЕ: РАЗВИТИЕ ДОВЕРИЯ

Задача этого контента в том, чтобы новые пользователи подписывались в блог дизайнера/архитектора, вовлекались в контент и развивали доверие к личности архитектора-дизайнера и его компании.

Этот контент наиболее частый в структуре контент-плана и может иметь много разных рубрик. Этот же контент может (но не всегда обязательно) создавать контентные микроворонки, которые проводят потенциального подписчика в конкретные действия (написать фразу, подписаться, скачать лид-магнит, посмотреть актуальное и тп.)

Шапка профиля:

  • Аватарка. Человек должен быть узнаваем или современное лого

Пожалуйста, архитекторы и дизайнеры, прекратите делать все черно-белым, от этого вы дороже не смотритесь. От этого вы смотритесь просто одинаково.

  • КТО Я? Имя, чем занимается, чем может быть полезен, какую проблему решает

  • Куда ведем потенциального клиента? Как получить то, что вы обещаете? Ссылка на лидмагнит, мероприятие, бесплатную консультацию.

  • Зачем подписываться? Напишите, что он увидит в этом блоге, какую проблему он решит? Что вы можете ему дать?

Актуальное:

  • Несколько кейсов - истории объектов с фото и видео

  • Методика работы бюро и его особенности. В чем ваша изюминка? Что получает клиент, заказывая у вас работы?

  • Лид-магнит. Например: Подборка цветовых схем и текстурных сочетаний 2025, актуальные интерьеры офисов на 2025 и тп.

  • История бренда в живой подаче. Расскажите про ваши ценности и профессионализм

Посты, рилс, сториз

Ниже привожу варианты рубрик и объясняю для чего они нужны. Вы же можете из них комбинировать Reels, Посты или связанные сторителлинги.

Нужно иметь ввиду, что сторис работают только на существующую аудиторию, они не привлекают внешнюю аудиторию и нужны тогда, когда вы хотите донести что-то уже до существующей аудитории.

Посты (карусели) и Reels могут одновременно и прогревать существующую аудиторию и привлекать новую. В идеале в контент-планировании иметь Reels, работающий на охват новой аудитории на более широкую тему и reels, которые прогревают уже теплую аудиторию видео контентом.

  • Про ценности бренда, что важно для вашего бюро, что нет. Это и история бренда и философия, что вы хотите донести миру, что вы любите в дизайне, про любовь к своей работе и профессии, про то, как вы внимательны к деталям, как вы постоянно изучаете стиль, цвет и тп

  • Контент с мероприятий - показывает, что вы в контексте профессиональной среды, разбираетесь в новинках, общаетесь с фабриками и поставщиками и точно не порекомендуете ничего не современного

  • Контент с обучений, лекций - постоянное прокачивание себя как специалиста, показываете клиенту, что вы на пике профессионализма и вы точно знаете, что делаете, как и врачи отслеживаете тренды в профессии

  • Контент развивающий насмотренность заказчиков. Вам важно, чтобы заказчики заказывали актуальные дизайны и архитектуру, не боялись работать с новыми направлениями, чтобы ваши портфолио были так же наполнены современными проектами.

  • Для этого заказчика нужно обучать в легкой форме: примеры актуальных оттенков в интерьере (мировые и собственные модели, можно картинки ИИ по вашим промтам), примеры современных решений (можно моделировать самим именно контентные картинки с одного ракурса, но чтобы это передавала именно ваш вкус, ваш стиль и направление в котором вы хотите работать)

  • Стройки и ведение объектов - чуть чуть для понимания, что вы погружаетесь в процессы

  • Снимаем возражения в постах и сторис: дорого, не делаем все серое, не делаем типовых решений, не подбираем дешевые материалы и тп. Обязательно проводите глубинные исследования со своими клиентами, чтобы изучить боли и возражения

КОНТЕНТ ПРОДАЮЩИЙ: ПРОДАЖА

Задача, чтобы подписчики сделали первое обращение на бесплатную консультацию или продажу какого-то небольшого продукта. Тут все зависит от вашей продуктовой матрицы и позиционирования в рынке.

Суть продающего контента - призыв к действию.

  • Закрепить пост с бесплатной консультацией, рассказать как она проходит и для чего она нужна

  • Закрепить пост лид-магнит в котором вы (как пример) отправите подборку PDF актуальных подборок дизайнов в вашей нише, но для этого нужно написать в директ что-то (это рекомендую делать в соответствии со своим позиционированием, не всем подойдет именно лид-магнит)

  • Закрепить пост про услуги в целом - какие услуги вы оказываете без обозначения стоимости. Задача в этом посте закрыть боли и потребности вашей ЦА, а в конце все равно закрыть на бесплатную консультацию

ОТТОК КЛИЕНТОВ

Не совсем про контент, хотя…

Этот раздел не совсем про классическое понимание контента. Но в то же время ваши контентные воронки должны обеспечить минимальный отток недовольных клиентов на первой стадии обращения к вам.

Что предотвращает отток клиентов:

  • Если стоит бот - занести в бизнес-процесс его регулярную оплату или настроить автооплату. Не ждите, поке не сработает бот-автоответчик, за который забыли заплатить. Потому что потом кому-то не достанется время на консультации, произойдет технические проблемы с платежами или резервом времени.

  • Никогда не опаздывать на встречи, не переносить и не отменять встречи

  • Скрипты на продающие консультации есть, шаблоны документов после консультации готовы

  • Связь после оплаты моментальная (значит, у вас должны быть уведомления)

  • Календарь записи обновляется и полностью автоматизирован

  • Оплата от клиента за продукты-трипваеры проходит просто легко и в пару кликов

К постам и рилс можно добавить разъясняющий контент:

  • Как просто записаться на консультацию - можно показать скринкаст

  • Если есть оплаты - показать как просто оплатить, где брать ссылки на оплату

  • Как проходит консультация, можно сделать нарезку видео или рассказать, какие вопросы решаем первым продуктом-трипваером

ТРОПИНКА ВОЗВРАТА И РЕКОМЕНДАЦИЙ

Делает так, чтобы клиент возвращался снова и снова за новыми продуктами, консультациями. Клиент возвращается, когда он доволен, когда он растет, когда ему комфортно, когда он все уже знает как будет происходить и нет никаких неожиданностей.Помимо этого, важно выстроить весь процесс работы так, чтобы довольный клиент рекомендовал вас своим друзьям и партнерам. Это тоже отдельный бизнес-процесс, который должен появиться в вашем плане.

  • Как вы напоминаете о себе своим старым клиентам? У вас есть регулярный бизнес-процесс?

  • Как продуман процесс рекомендаций вас? В процессе работы с клиентом вы дарите ему какие-то печатные альбомы про себя с контактами, которые он мог бы подарить своим друзьям? Может открытки или рекомендательные письма?

  • Что вы делаете после удачного взаимодействия с заказчиком? Вечеринка в честь новоселья или дарите фото-альбом с историей стройки? Если вы что-то делаете, то в контенте появится отдельная рубрика, рассказывающая про этот праздник.

Узнайте больше о том, как дизайнеру или архитектору продвигать свои услуги у меня на канале. Меня зовут Мария Ману, я - маркетолог с более чем 15-летним опытом в архитектуре. Переходите по ссылке и читайте о маркетинге услуг, новости из сферы архитектуры, дизайна и маркетинга:

11
Начать дискуссию