Будущее маркетинговых исследований: три тренда

Клиентские предпочтения меняются очень быстро. Поэтому все больше компаний проводит исследования и активнее использует в работе аналитические данные. Аналитики Qualtrics спрогнозировали, как будут работать исследовательские отделы и компании в следующем году. Три тенденции — в блоге.

Будущее маркетинговых исследований: три тренда

Рост влияния и бюджетов у команд, внедряющих инновации

Исследования становятся всё популярнее в бизнесе — особенно те, которые помогают выявлять тренды, внедрять новые идеи и тем самым оптимизировать процессы. Благодаря этому исследовательские команды получают больше влияния и ресурсов. Они не просто собирают данные, они становятся стратегическими партнёрами компаний.

Благодаря росту интереса к аналитике, исследователи внедряют новые технологии: искусственный интеллект, машинное обучение и автоматизацию — чтобы быстрее получать нужную информацию. Команды, которые предлагают новые исследовательские подходы, получают больше денег и больше свободы, чтобы тестировать новые методы.

Одним из таких новых трендовых методов становится работа с синтетическими данными.

Рост популярности синтетических данных в исследовательской работе

Синтетические данные для исследований создают с помощью генеративного ИИ, чтобы имитировать информацию от людей. Такие данные помогают исследователям собирать материалы без личных данных представителей целевой аудитории. Это также помогает компаниям защитить собственные данные и получить важные знания.

Синтетические данные в исследованиях помогают решить проблемы с конфиденциальностью, избежать нехватки данных и усталости от опросов. Этот метод — быстрый и доступный способ получить хорошие результаты, выявить новые тенденции, глубже изучить темы, охватить более разнообразные группы населения, а также проверить идеи и предсказать результаты, не раскрывая личную информацию.

Будущее маркетинговых исследований: три тренда

Потребность совмещать ИИ и традиционные методы исследований

Инструменты на базе ИИ, как, например, речевая аналитика или автоматическая отчётность, улучшают результаты исследований. Фокус-группы, отслеживание взгляда, видеоанализ и тестирование пользовательского опыта получают новые возможности благодаря ИИ. С искусственным интеллектом исследователи изучают больше данных, тратя меньше времени и средств. При этом сохраняется важный индивидуальный подход для качественных исследований.

Именно поэтому 89% исследователей часто пользуются искусственным интеллектом в своей работе. Однако из-за развития ИИ они не во всём могут доверять получаемым данным. Так, почти половина исследователей (49%) замечает, что в онлайн-опросах сложно отличить настоящие ответы от тех, что создал сам ИИ. ИИ может галлюцинировать и без должных перепроверок вредить вместо помощи. Поэтому популярность сейчас в основном набирают традиционные методы, подкрепленные возможностями ИИ.

Будущее маркетинговых исследований: три тренда

Несмотря то, что исследователи всё активнее используют цифровые инструменты и искусственный интеллект, важную роль по-прежнему играют люди. Чтобы получать аутентичные данные от целевой аудитории, исследователи ищут баланс между инновационными технологиями и эмпатией.

22
Начать дискуссию