Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Продвигать бизнес в сфере недвижимости становится все сложнее: обращений становится все меньше и меньше, а CPL скоро взлетит в космос. А что, если заземлиться и посмотреть на всю картину целиком?

Мы провели специальное исследование и выяснили, что реально происходит в сфере недвижимости: где спрос выше, в каких категориях CPL ниже и во сколько он может обходиться. Дело за малым — использовать эту информацию и внедрять инструменты, которые помогут привлекать аудиторию, которая однозначно купит.

Откуда приходят клиенты, какие каналы привлечения наиболее эффективны, на кого направлять рекламу и когда ждать звонков — рассказал коммерческий директор Calltouch Артур Саркисян на Callday.Estate 2024.

Читайте, изучайте и берите на вооружение! Пускай в космос летит ваш маркетинг, а не CPL ;)

Интерес к недвижимости постепенно растет, но есть нюансы

К концу лета 2024 трафика в сфере недвижимости стало больше, чем год назад. Например, количество запросов по недвижимости в Московской области достигает пика только в августе 2024. Мы видим волнообразную динамику по категориям Бизнес-класс, Премиум, Комфорт и Комфорт+.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024
Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В сегменте Эконом и Стандарт картина отличается. Пик запросов по Москве и области пришелся на январь 2024 — прирост к августу 2023 составил 48%, а к августу 2024 мы наблюдаем падение трафика на 79%.

Общая динамика по запросам в регионах имеет положительную тенденцию.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Небольшой спад трафика к августу 2024 наблюдаем только в категориях Эконом и Стандарт — показатель стал ниже на 3% по сравнению с аналогичным год назад.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В остальных категориях недвижимости пик запросов приходится также на август 2024.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

По конверсиям тенденция обратная

Тенденция к спаду конверсий имеет логичное объяснение. На рынок недвижимости большое влияние имеют решения ЦБ относительно размера ключевой ставки и корректировок по ипотечным программам кредитования.

Ставки по ипотекам только растут, суммы первоначальных взносов — тоже, а льготные ипотеки для молодых/многодетных семей и для IT-специалистов либо отменяются, либо постепенно перестают быть выгодными.

Вот, как это отражается на конверсиях в сфере недвижимости.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Тем не менее, падение конверсий в рынке Премиум-недвижимости в Москве и области совсем небольшое — всего на 4%.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Самая грустная картина снова в сегменте Эконом и Стандарт — резкое падение конверсий произошло в декабре 2023, и с того времени становится все ниже.

В регионах ситуация немного лучше. Например, в сегменте Премиум к августу 2024 произошел существенный рост конверсий — на 13% по отношению к прошлому году. Пик конверсий по Премиум недвижимости был в марте 2024 и составил 121%.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В остальных категориях недвижимости по регионам мы видим отрицательную динамику.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В общем виде падение конверсий по регионам составило 21%.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

CR по брендовым запросам выше в Москве и области, а в регионах преобладают конверсии по небрендовым запросам

Это говорит о необходимости прокачивать узнаваемость бренда среди аудитории.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Примечательно, что в Москве и области CR по брендовым запросам в разы выше во всех категориях недвижимости, а в регионах действует выборочный принцип. Брендовые запросы дают больше конверсий в категориях Премиум, Комфорт и Комфорт+, а в остальных категориях наиболее высокий CR в регионах по небрендовым запросам.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024
Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Это можно объяснить тем, что в регионах компании недвижимости Стандарт и Эконом-класса уделяют недостаточно внимания прокачке бренда — люди просто не знают, к кому идти за покупкой дома или квартиры. Поэтому вынуждены искать варианты среди рынка в целом.

Больше всего трафика из платных источников и классифайдов

Около 40% трафика в Москве и регионах идет из платных источников привлечения.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В последнее время все большую популярность приобретают классифайды, особенно в продвижении жилья Стандарт и Эконом-класса. Например, в Москве и области по этим категориям жилья классифайды привели больше всего трафика.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Если направить бюджеты на продвижение недвижимости этих категорий на площадки классифайдов, можно открыть для себя кладезь дополнительного трафика.

Органический трафик приходит в основном из Google

Это повод лишний раз задуматься, стоит ли максимум бюджетов направлять в контекстную рекламу на Яндексе, ведь его аудитория не растет. Люди по-прежнему пользуются той поисковой системой, к которой больше привыкли.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Вливание бюджетов в контекстную рекламу на Яндексе только подогревает аукцион и неоправданно завышает стоимость лида.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Это говорит о том, что компаниям важно искать новые источники трафика.

Наиболее эффективные гео-сервисы по привлечению трафика — Яндекс.Карты и 2GIS

В Москве и области лучший гео-сервис по привлечению трафика — Яндекс.Карты. Они приносят компаниям от 65,6 до 94,1% обращений в зависимости от категории недвижимости. На втором месте — Google карты.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В регионах наиболее эффективный гео-сервис — 2GIS. Он приносит в среднем 48,1% обращений.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

При этом, компании недвижимости Бизнес-класса и Премиум-сегмента в регионах получают больше всего обращений через Яндекс.Карты.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Лучший источник платного трафика — Яндекс.Директ

В Москве и области Яндекс.Директ приносит от 33 до 69,7% платного трафика. В регионах в среднем он приносит 53% трафика.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Любопытно, что большую популярность набирает VK Ads, который в Москве обеспечил 45,5% трафика в категориях Стандарт и Эконом, а в регионах в рамках этих же категорий — 31,9%.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024
Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Компании не знают, откуда к ним приходит около 10% трафика

Неопознанные пешеходы — это проблема многих компаний. Если человек просто пришел «с улицы», сложно понять, какая реклама его привела.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024
Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В сфере недвижимости неопознанных лидов всего 10%. Но учитывая, что каждый клиент приносит компании несколько миллионов рублей за одну сделку, незнание источника трафика может значительно снижать эффективность продвижения.

Мы помогаем своим клиентам оцифровывать пешеходов с помощью сервиса Биг Дата.

Стоимость лида в сфере недвижимости

Исследование показывает, что однозначной динамики в сторону роста или снижения CPL нет. Изменения в течение года носят волнообразный характер.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В Московской области дороже всего обошлись лиды Премиум-недвижимости — пик пришелся на период с мая по июль 2024 года. За лид пришлось платить от 32 982 до 36 728 рублей. Для сравнения, в Бизнес-классе самая высокая стоимость лида составила 34 060 рублей.

В категории Комфорт пик по стоимости лидов пришелся на июнь-июль 2024 и составил 18 530 — 19 691 руб.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024
Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Любопытно, что в регионах стоимость обращения в сегменте Эконом и Стандарт обходится компаниям дороже, чем в сегменте Комфорт.

Самый высокий ценник в регионах на сегмент Премиум. Тут стоимость лидов составляет от 10 059 до 28 921 руб, что немногим меньше Московских расценок.

При этом, стоимость лида из повторного обращения в десятки раз меньше, чем из первичного.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Больше всего пропущенных звонков приходится на ноябрь

Второе место по пропускам звонков занимает июнь.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Данные этой статистики можно использовать для того, чтобы заблаговременно предвидеть нагрузку на колл-центр и оптимизировать его работу в периоды повышенного спроса.

Любопытно, что в Московской области меньше всего звонков пропускают в компаниях недвижимости Стандарт и Эконом-класса.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В регионах меньше всего пропусков обращений в категории Комфорт.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Мужчины и женщины в одинаковой степени интересуются покупкой недвижимости

В разных категориях недвижимости можно наблюдать незначительный перевес в сторону повышенного интереса у мужчин или женщин, но в целом доли обращений делятся примерно пополам по всей стране.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Пик звонков приходится на первую половину недели на середину дня

В Москве и области больше всего звонков поступает со вторника по четверг. На выходных обращений меньше всего.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

В регионах пик звонков выпадает на начало недели и постепенно снижается к выходным.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Наиболее популярное время для звонков-обращений — с 11 до 12 часов дня. При этом повышение активности звонков начинается в 10 часов утра и длится до 14 часов дня. После — постепенно спадает.

Однако, часть звонков выпадает и на ночное время, поэтому компаниям важно учитывать это в планировании работы колл-центра.

Выводы

Интерес к приобретению недвижимости не всегда говорит о возможностях такой покупки

Недвижимость требует значительных трат, и люди могут месяцами принимать решение о покупке квартиры или дома. Во многом это зависит от условий ипотечных кредитов и наличия льготных программ кредитования.

Строительные компании могут повлиять на решение о покупке, если будут усиливать рекламу, когда увеличивается количество сессий. Например, можно использовать таргетированную смс-рассылку и привлекать клиентов горячим предложением, даже если их контактов нет в вашей базе.

Так поступили в ЖК «Новая Щербинка» — потратили на смс 100 000 рублей и получили 12 уникальных звонков и 5 целевых лидов.

Увеличение расходов на рекламу внутри популярных площадок приводит к повышению CPL

Ограничение доступа к Google Ads не означает, что люди стали больше пользоваться Яндексом. Попытка перенаправить весь бюджет в доступный канал привлечения приводит лишь к разогреву аукциона, но никак не влияет на увеличение трафика внутри площадки.

Компаниям важно постоянно тестировать новые источники привлечения и анализировать их эффективность. Универсальный способ попробовать сразу все — запустить Programmatic-рекламу.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Строительным компаниям важно понимать, откуда приходят клиенты

В этом могут помочь такие инструменты, как Сквозная аналитика, Биг Дата и Коллтрекинг. С помощью инструментов аналитики можно внезапно прийти к выводу, что из 42 000 «пешеходов» реально «мимо проходили» только 9 000. Остальные 78% имели касание с онлайн-рекламой. Например, так было у компании РОЛЬФ. Но теперь там знают наверняка, сколько составляет CPL из классифайдов и гео-сервисов.

Вопрос повышения конверсии актуален всегда, но особенно — в момент ее спада

В этом случае «ловить» клиентов нужно повсюду. В этом могут помочь Смарт-коммуникации, которые позволяют отправлять персонализированные сообщения посетителям сайтов конкурентов или звонить клиентам, которые спустя долгое время повторно зашли на ваш сайт. Так, например, один из застройщиков недвижимости бизнес-класса инвестировал в инструмент 12 тысяч рублей и получил 42 уникально-целевых лида. Оператор КЦ получал уведомление о том, что контакт из CRM повторно зашел на сайт.

Застройщики теряют большое количество лидов на этапе работы колл-центра

Работу каждого оператора нужно проверять вручную — прослушивать каждый звонок от начал до конца и сверять его с чек-листом. На момент выявления ошибок может пройти много времени, и лид к этому моменту может быть потерян навсегда. Но это необязательно. ИИ Ассистент позволит быстро проверять звонки и качество работы операторов, выявлять ошибки и возвращать клиента на линию продаж в течение 30 минут. Вот, каких результатов можно добиться.

Невидимые тренды: реальный спрос и маркетинг в недвижимости. Исследование Calltouch 2024

Используйте современные инструменты digital-маркетинга, и тогда никакие спады общего спроса вам не помешают. Наконец появится возможность снизить CPL и повысить количество продаж.

11
1 комментарий

Статья очень актуальная!) Согласимся, что в сфере недвижимости конкуренция только растет, и стоимость лида — это уже не шутки. Важно не только привлекать внимание клиентов, но и эффективно управлять этими лидом, особенно когда трафик и конверсии начинают колебаться. Интересно, как многие компании всё ещё упускают возможности из-за недостаточной аналитики)) Инструменты вроде сквозной аналитики и биг дата действительно могут многое изменить!

1