Нейромаркетинг – это что-то из матрицы?

Я Настя Афанасьева, контент-маркетолог i-Media. Хотя я не занимаюсь нейромаркетингом напрямую, мне важно понимать, как аудитория реагирует на контент, чтобы делать его качественным и эффективным. Поэтому я решила изучить эту тему и надеюсь, что моя статья откроет для вас интересные аспекты этого направления маркетинга.

Маркетинг активно использует научные достижения, чтобы лучше понять как мы с вами, принимаем решения. Один из способов – использовать результаты нейроисследований. Если впервые о таких слышите, статья для вас.

Нейромаркетинг – это что-то из матрицы?

Что такое нейромаркетинг, и как он работает простым языком

Нейромаркетинг изучает, как мозг потребителя воспринимает рекламу: упаковку, витрину, баннер, ролик. Он помогает компаниям лучше понять поведение покупателей и прогнозировать, какие решения они примут. Ещё нейромаркетинг используют для манипулирования поведением потребителей, но я такое осуждаю.

Как правило, нейромаркетинг измеряет активность мозга с помощью ФМРТ (функциональной магнитно-резонансной томографии) и ЭЭГ (электроэнцефалограммы). Первое помогает отследить активность в подкорковых областях мозга, а второе — изменение его активности.

Нейромаркетинг – это что-то из матрицы?

Как это работает? При исследованиях не полагаются на мнение респондентов, а мониторят физические и нейронные сигналы — например, движения глаз, измерение возбуждения, считывание мимики человека и реакции мозга. Главный секрет в воздействии на разные органы чувств человека: слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.

Зрение. Цвета, шрифты, форма продукта и даже его упаковка могут существенно повлиять на восприятие бренда и его привлекательность. Исследования показывают, что красный цвет стимулирует импульсивные покупки, а синий вызывает доверие. Теперь вспомните, сколько известных банковских или страховых его используют.

Знали ли вы, что магазины не просто так делают зеркала по всему периметру? Собственное отражение в магазине вызывает у человека доверие, поэтому он вероятнее совершит покупку.

Слух. Мелодии и звуки могут пробуждать эмоции, усиливать восприятие продукта и сделать его привлекательнее. Поэтому в лобби дорогого отеля всегда расслабленная еле слышная музыка, а на ресторанах фастфуда — быстрая и энергичная, чтобы посетитель поел и сразу ушел. Еще бренды создают уникальные звуковые джинглы, чтобы запомниться пользователю.

Вкус. Компании устраивают дегустации и дают бесплатные пробники, чтобы потенциальные клиенты оценили продукт и в дальнейшем вероятнее его приобрели. Через вкус можно формировать сильную эмоциональную связь. Вспомните вкус конфет из детства. Их сладость ассоциируется с удовольствием и с малых лет формируется привязанность к продукту.

Для дегустации важно выбрать и подходящее место внутри магазина. Самое удачное положение — это такое, где покупатель может сразу найти только что попробованный товар.
Для дегустации важно выбрать и подходящее место внутри магазина. Самое удачное положение — это такое, где покупатель может сразу найти только что попробованный товар.

Обоняние. Запахи могут создавать ассоциации, вызывать воспоминания и улучшать пользовательский опыт покупателей. Так, аромат свежего хлеба усиливает ожидания от товаров в булочной, а аромат цитрусов навевает мысли о праздновании Нового года.

По аналогии с дегустациями в магазине производители парфюмерии знакомят потенциальных клиентов с продуктом через специальные страницы-пробники. Кто их вспомнил, оставляйте комментарий. 
По аналогии с дегустациями в магазине производители парфюмерии знакомят потенциальных клиентов с продуктом через специальные страницы-пробники. Кто их вспомнил, оставляйте комментарий. 

Еще компании создают фирменные ароматы. Так они закрепляют ассоциации с брендом. Многие престижные отели имеют свои уникальные запахи в помещениях. Сеть отелей Shangri-La Hotels использует аромат «Essence of Shangri-La», чтобы приветствовать гостей и создать атмосферу уюта и гостеприимства. Авиаперевозчик Singapore Airlines использует аромат «Stefan Floridian Waters» в своих салонах и зонах ожидания, создавая атмосферу свежести и расслабления.

Осязание. Взаимодействие с продуктом, его упаковкой позволяет оценить качество товара на физическом уровне, сформировать к нему отношение. В некоторых магазинах можно «потрогать» товар. Если взаимодействие было приятным и вызвало положительные эмоции, выше вероятность его покупки. Еще текстурированные визитки и упаковки с рельефными элементами лучше запоминаются.

Посмотрите на эти два объекта и ответьте себе, «какой из них выглядит интереснее». P.S.  откройте изображение, чтобы увидеть в хорошем качестве.
Посмотрите на эти два объекта и ответьте себе, «какой из них выглядит интереснее». P.S.  откройте изображение, чтобы увидеть в хорошем качестве.

Сейчас нейромаркетинг не до конца изучен, но интерес к нему растёт с каждым годом. По прогнозам, в ближайшие несколько лет, рынок нейромаркетинга будет расти в среднем на 15% каждый год, а значит возможности его использования в маркетинге станут еще шире.

С нетерпением ждем прорыва в этом области, а пока используем проверенные digital-инструменты. Поэтому если планируете прокачать ваш бизнес в 2025 году и ищите партнера по маркетингу, то выбирайте профессионалов и приходите в i-Media.

11
Начать дискуссию