Если контент не цепляет за 2-3 секунды, вы теряете 80% бюджета! Как этого избежать?
С каждым годом видео-контент становится всё сложнее заметить, а внимание пользователей сокращается до минимума. В 2025 году ключевой задачей для маркетологов станет не только навык создавать классный контент, но и умение цеплять аудиторию с первых секунд. Те, кто смогут преодолеть "баннерную слепоту" и вызвать интерес мгновенно, окажутся в выигрыше.
Если вам интересно развивать насмотренность, прокачивать свои навыки и развивать компетенции, буду рад видеть вас в моём ТГ-канале, где вы всегда будете в курсе последних анонсов и сможете получить много полезного контента о маркетинге, продажах и развитии навыков.
Почему крючок (hook) важен?
По данным последних статистических исследований, среднее время, за которое пользователь принимает решение взаимодействовать с контентом или нет, составляет 2-3 секунды. А среднее время просмотра всего 7-15 секунд. В эпоху информационного перегруза внимание аудитории становится наиболее ценным ресурсом. Именно поэтому крючок/хук/открывашка так важен для любого рекламного креатива, чтобы уже с первых секунд заострить внимание пользователя на себе!
Проблемы, которые решает крючок:
- Баннерная слепота: Пользователи перестают замечать стандартные форматы рекламы или скучные заголовки, поэтому их нужно быстро вовлекать.
- Конкуренция: За каждую секунду внимания борются миллионы блогов, видео и рекламных объявлений, а выигрывать эту конкуренцию все сложнее.
- Скорость восприятия: Чем быстрее пользователь понимает, о чём контент, тем выше шанс, что он останется с вами.
Но все мы знаем, что за 2 секунды продукт не продать, поэтому важно чтобы контент заставлял человека смотреть дальше, а не только цеплял его внимание в начале.
Исследования Google показывают, что 80% пользователей пролистывают контент, если его смысл не понятен за первые 3 секунды.
Что делает крючок эффективным?
Хороший крючок:
- Вызывает эмоции (интерес, любопытство, радость или даже лёгкий шок).
- Чётко передает ценность (чему пользователь научится, что он получит).
- Прост и понятен (никаких сложных конструкций).
- Привычный формат (похож на выбираемый пользователем контент).
Пример удачного крючка: «До сих пор не запустили *** — значит вы уже теряете 50% прибыли!»
Пример плохого крючка: «Эффективные стратегии для вашего бизнеса в новом году.»
Проблема второго примера в том, что он слишком абстрактен и не вызывает эмоций.
---
Тренды 2025 года для создании крючков
Ультракороткие форматы:
Видео в формате Shorts, Reels, ВК Клипы или TikTok длиной 10-15 секунд становятся основным инструментом. При классические баннеры, посты в ленте, ТГБ и другие форматы также должны адаптироваться.
Использование нестандартного начала:
Начните контент с провокации или неожиданного вопроса. Например: «Одна настройка ВК, из-за который ваши подписчики не читают посты?», «Сколько просмотров набрало бы ваше видео, если бы вы добавили секретный хэштег?», «МакДональдс поднял свои продажи в 2 раза в прошлому году благодаря...»,
Геймификация заголовков:
Добавьте интригу: «5 задач, которые должны быть в каждом отделе маркетинга» или «Тест: что общего между успешными брендами и вашей компанией?»
Визуальные "бомбы":
Яркие, привлекающие внимание элементы (анимации, динамические элементы) стали нормой. Пример — гиперболизация на баннере: «ВАШ БИЗНЕС УМРЁТ, ЕСЛИ…» или хард-склейка вирусного ролика, которая плавно переходит в вашу рекламу.
Гиперсегментация контента:
Контент адаптируется под узкие ниши и конкретных пользователей, чтобы максимально точно говорить на их языке. Например, крючок для маркетолога среднего уровня и владельца бизнеса будет разным. Популярная музыка в shorts или эффекты в reels работают на разынх сегментах тоже работают по разному, эксперементируйте.
Как правильно удерживать внимание после крючка?
Крючок — это только начало. Чтобы пользователь остался с вами, важно выстроить цепочку вовлечения:
- Поддержите обещание: Если в крючке вы заявили, что расскажете, как увеличить прибыль, начните с примера успешного кейса.
- Дробите информацию: Используйте списки, подзаголовки, графику. Это позволяет быстро считывать смысловые блоки.
- Добавьте интерактив: Опрашивайте, предлагайте мини-тесты или вызывайте пользователей на дискуссию. Пример:
Крючок: «Почему ваши продажи не растут хотя вы каждый день выкладываете посты? Всё из-за одной ошибки, которую допускают 90% SMM-специалистов!»
Раскрытие: История компании, которая увеличила выручку благодаря фишке в работе SMM с подчеркиванием ключевой ошибки.
Кейсы: Успешные и провальные примеры
Удачный пример:
Компания Spotify в своей рекламе использует мощные крючки, связанные с персональными данными пользователей: «Вы слушали 534 часа музыки. Угадайте, кто ваш любимый артист?». Это сразу вызывает эмоции и интерес, поскольку контент становится персонализированным и уникальным.
Неудачный пример:
Многие банки или страховые компании продолжают использовать однообразные форматы вроде: «Подняли ставку по депозитам до ХХ%», что не вызывает особых эмоций и теряется в потоке идентичных предложений.
Как протестировать крючок?
- А/Б тесты: Создайте несколько вариантов крючков для ваших рекламных компаний и измерьте их эффективность на малой выборке, после чего лучший вариант рас.
- Фокус-группы: Покажите крючки небольшой группе пользователей и соберите обратную связь.
- Аналитика вовлечения: Отслеживайте, сколько времени пользователи проводят с вашим контентом после первой секунды.
---
Идеальный крючок для рекламы вашего бренда: С чего начать?
Если вы хотите улучшить свои крючки, начните с вопросов:
- «Что моя аудитория считает важным?»
«Какие эмоции я хочу вызвать у пользователей?»
«Какую ценность я могу предложить мгновенно?»
Также не забывайте изучать конкурентов чтобы органично отстроиться от них, при этом взяв лучшие практики. И помните: тренды меняются, но основной принцип остаётся — зацепите внимание, иначе вас просто не заметят.
Новости, анонсы и другие полезные материалы вы найдете у меня на канале