ЗАЧЕМ НУЖЕН ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ И БРЕНДБУК

Меня зовут Надежда Чифилева, я стратег и директор по маркетингу. Веду телеграм-канал "в смысле Маркетинг?" для предпринимателей про смыслы в бизнесе и интересные маркетинговые решения.

Начнем с понятий.

Фирменный стиль - это набор визуальных элементов, которые обозначают компанию. Их ещё называют айдентикой. Минимально необходимые - это логотип, фирменные цвета и шрифты.

Брендбук или гайдлайны по фирменному стилю - это руководство к использованию его на различных носителях. Например визитка, рекламный макет, презентация, сувенирная продукция, униформа. Список возможных носителей ниже. Брендбук иногда содержит краткую информацию по бренду - позиционирование и описание целевой аудитории.

Брендбук - это основной документ для дизайнеров и ориентир для маркетолога.

Все внутренние и внешние материалы бренда должны ему соответствовать. Это инструмент построения имиджа бренда в глазах потребителей.

Фирменный стиль и брендбук разрабатывает графический дизайнер. Ищите того, кто специализируется на этом. Набор элементов фирменного стиля может быть очень большим - он ограничен только бюджетом и фантазией заказчика. Составила для вас расширенный перечень:

Элементы фирменного стиля

Основное
🔹Логотип
🔹Рекламный блок
🔹Фирменный шрифт
🔹Фирменные цвета
🔹Фирменный узор
🔹Сетка для вёрстки
🔹Персонаж бренда
Материалы для офиса, производства, магазина:
🔹Фирменный бланк
🔹Конверт
🔹Визитная карточка личная и корпоративная
🔹Ценник
🔹Папка
🔹Пакет бумажный и полиэтиленовый
🔹Скотч брендированный
🔹Навигационные таблички
🔹Униформа
🔹Брендированный авто
🔹Вывеска
🔹Бейдж
🔹Ручка
🔹Упаковочная бумага и лента
🔹Ежедневник
🔹Открытка
🔹Календарь (настольный, квартальный)
🔹Флешка
🔹Информационный стенд
🔹Флаг
🔹POS-материалы
🔹Оформление интерьера
Рекламные материалы
🔹Буклет
🔹Листовка
🔹Плакат
🔹Ролл-ап
🔹Рекламный модуль для размещения в СМИ
🔹Наружная реклама
🔹Баннер
Сувениры
🔹Ручка
🔹Флешка
🔹Ежедневник
🔹Брелок
🔹Кружка
🔹Сумка
🔹Календарь
🔹Шоколад
Другое
🔹Выставочный стенд

Список, конечно, не полный. Он ограничен только вашей фантазией.

На этапе разработки фирменного стиля важно создать концепцию и показать ее использование на нескольких материалах. Остальное доделается по мере необходимости.

Регулярно делюсь пользой с предпринимателями и маркетологами и в моем канале канале "в смысле Маркетинг?"

Что бы вы еще добавили в этот список?

реклама
разместить
Начать дискуссию