Как упростить жизнь, когда делаешь сайт для «сурового b2b»?

Жизнь агентства сложна, надо всегда находить золотую середину между желаниями клиента, его целями и возможностями.

Мы в Completo, уже достаточно давно работаем с B2B - производителями с сетями дилеров и филиалами, а также поставщиками сложных товаров и услуг. И накопили огромный опыт не только в создании различных сложных продуктов, но и в согласовании результатов работы с заказчиком. Этим опытом и хотим поделиться.

Если кратко, то в статье поговорим:

  • О том как и кому защищать проект.
  • Как получить крутой дизайн с первого раза.
  • Как критиковать исполнителей.
  • Почему хорошее настроение руководителя так важно для всей команды

и много других фишек, которые упростят жизнь 🙃

Говорим об этом, потому что уже 13 лет выстраиваем системы электронного маркетинга и набили кучу шишек 🙂

Начнем-с 😉

Кому защищать проект?

ЛДПР

ЛДПР - лицо действительно принимающее решение. Определиться с ЛДПР, ЛПР, ЛВПР нужно на начальном этапе проекта, постарайтесь не менять состав до окончания работ. Конечное согласование проводите с ЛДПР. Иначе агентство столкнется с многочисленными доработками, которых можно избежать. Старайтесь чаще общаться и вовлекать ЛДПР в совместную работу.

Реестр заинтересованных лиц

Пример таблицы ЛДПР<br />
Пример таблицы ЛДПР

Документ нужен для отображения понимания и ожиданий от проекта. С его помощью проектный менеджер управляет рисками. Так же документ полезен в случае замены проектного менеджера со стороны агентства. Новый руководитель будет понимать, с каким вопросом к кому обратиться.

Единого шаблона нет, при необходимости дополняйте, либо убирайте информацию.

Прототип страниц

Перед тем, как сделать дизайн, создайте прототип: текстовый или графический.

  • с графическим прототипом работать удобнее, чем с текстовым;
  • во время планерок возможно быстро внести правки;
  • в некоторых редакторах можно создать кликабельный прототип, соответственно, сэкономите время на верстке и переделках. Можно сразу перейти к этапу UX-тестирования, где независимые участники воспользуются сайтом в тестовом режиме.

Ответственные люди за страницу

Как упростить жизнь, когда делаешь сайт для «сурового b2b»?

B2B - это, как правило, производство нескольких продуктов или их вариаций. За каждое изделие или услугу назначен ответственный. Эту информацию отобразите в реестре заинтересованных лиц. Совместно со специалистами улучшите страницу или раздел.

Чистовые тексты

После того, как готов графический прототип и вы собираетесь передавать его в дизайн, желательно отдавать тексты в чистовом варианте. Потому что от объема будет меняться дизайн и верстка.

Чтобы тексты отдавать чистовыми, а потом не редактировать, рекомендуем прочитать книги Норы Галь “Слово живое и мертвое” и Максима Ильяхова/ Светланы Сарычевой “Пиши, сокращай”.

Онлайн инструменты

  • Google Docs;
  • Figma;
  • Trello;
  • Мессенджеры.

Упростите взаимодействие большого количества людей и предотвратите потерю информации.

Как упростить жизнь, когда делаешь сайт для «сурового b2b»?

Метод прогрессивного джипега

Как упростить жизнь, когда делаешь сайт для «сурового b2b»?

Метод прогрессивного джипега - метод заключается в том, что проект создается целиком, а потом улучшается и улучшается. В любую секунду любой проект готов на 100%, хотя проработанность может быть и на 4%.

Финальное согласование и обсуждение по методу морского флота

В момент согласования давайте высказывать мнение от самого младшего сотрудника к самому старшему. Иначе есть вероятность упустить интересные мысли и решения. В результате исследования 40% опрошенных заявили, что не чувствуют себя достаточно уверенно, когда делятся своими идеями с начальством.

Дизайн

Дизайн - это решение проблемы и задачи. Комментарии коллег и заказчика должны быть обоснованными. Переводите “хотелки” в конкретные задачи. При защите лучше объяснять каждый блок или страницу, расположение кнопки, наполнение формы “Заявка”, позиционирование в общении и т.д.

Например:

Задача: объяснить человеку, зашедшему на сайт, что в случае возникновения проблемы - мы можем ее решить.

Решение: графические блоки. В каждом указан 1 пункт, который компания сделает компания для клиента.

Как упростить жизнь, когда делаешь сайт для «сурового b2b»?

Каждый блок решает задачу! Рассказывая в таком формате презентацию, можно успешно защитить дизайн. Если просто отправить сайт, то может быть внесено большое количество правок, затянутое обсуждение.

Дайте клиенту 2 дня после защиты, чтобы внимательно посмотреть сайт и исправить ошибки, упущенные во время презентации. Лучше это сделать до этапа программирования. Это может качественно изменить продукт.

UX-тестирование

  1. Выпишите список задач, которые решает сайт
  2. С этими задачами обратитесь к пользователю, чтобы он выполнил определенные действия. Например: “найдите на сайте осенние черные ботинки 42-ого размера” или “ Найдите на сайте кожаный бежевый угловой диван”.
  3. Отследите действия пользователя
  4. Соберите данные
  5. Проанализируйте
  6. Отправьте сайт на доработку

Рекомендация: “Don’t Make Me Think” Steve Krug

Работа с исполнителям

Погружайте исполнителей в проект, чтобы получить продуктовое мышление.

Расскажите про:

  • Продукт или услугу заказчика
  • Целевую аудиторию
  • Цели и задачи бизнеса
  • Задачи сайта

При этом вырастет качество работы, вовлеченность и мотивация. При работе с командой рекомендуем ограничивать время выполнения задачи. Это позволяет удобно отслеживать результаты работы.

Исполнитель = поток.

Менеджер = многозадачность.

Исполнителю нужно время, чтобы погрузиться в задачу. В момент погружения его лучше не трогать. Напишите в мессенджер, иначе он отвлечется и задача будет решаться хуже. Очные встречи - полезны. Но если образовалась срочная задача, то лучше написать, чем позвонить или подойти лично. Проверено на практике.

Как критиковать исполнителей, особенно дизайнеров

Нужно понимать, что человек потратил много времени на исполнение задачи, поэтому похвалите его и внесите правки по ЗАДАЧАМ.

Не плюйте в душу художника.

Настроение проекта

Следите за настроением. Свои недовольства можно высказать другим руководителям проектов, ни в коем случае не тем, кто занимается реализацией.

Американские исследователи заинтересовались вопросом, как настрой влияет на производительность труда. Изучали поведение операторов call-центров страховых компаний на обоих побережьях США. В течении 3-х недель исследователи наблюдали за изменениями настроений сотрудников в зависимости от событий, а также за результативностью. Сотрудники с хорошим настроением уделяли больше времени клиентам и гораздо меньше делали перерывы в работе. Сотрудники не в настроении н вступали в меньшее количество контактов, но и с меньшим вниманием относились к проблемам собеседников.

Итого:

Держим в голове ЛДПР(!), заполняем Реестр заинтересованных лиц, юзаем онлайн-инструменты, проводим UX-тестирования, согласовываем работы как доктор прописал и учимся, учимся, учимся:)

Stay positive, and love your mom!

66
реклама
разместить
Начать дискуссию