Исследование: как люди используют поиск Google

В Backlinko проанализировали поведение пользователей Google, чтобы лучше понять, как люди взаимодействуют с поисковыми выдачами. В исследование был вовлечен 1801 пользовательский сеанс. Перевели для вас ключевые результаты исследования и постарались сделать из них какие-то выводы.

Агентство Цифры

В исследовании было изучено:

  • сколько кликов приходится на рекламу по сравнению с органической выдачей;
  • процент кликов, которые ведут в Google Покупки;
  • средняя продолжительность сеанса поиска;
  • количество пользователей, которые дошли до конца первой страницы;
  • и другое.

Перейдем к результатам исследования

1. Пользователи Google используют один из вариантов автозаполнения в 23% случаев.

Люди, выполняющие поиск по информационным запросам, как правило, нажимали на предложение автозаполнения чаще, чем те, кто выполнял поиск по коммерческим запросам.

Отсюда можем сделать вывод о том, что при подготовке рекламных кампаний необходимо собирать как можно более широкую семантику с ключевыми фразами из разных уровней частотности (низкочастотники, среднечастотники, высокочастотники), чтобы показываться пользователю по максимально широкому кругу запросов.

2. 50% пользователей Google переходят на сайт из выдачи в течение 9 секунд поиска.

Среднее время, которое требуется пользователю поиска Google, чтобы кликнуть на что-либо, составляет 14,6 секунды. Backlinko

Это говорит о том, что необходимо писать броские завлекающие тексты для рекламных объявлений, потому что пользователи принимают решение о переходе на сайт моментально.

3. Только 9% пользователей Google долистывают до конца первой страницы результатов поиска.

Показатель отличается в зависимости от конкретной тематики запроса.

Чаще всего пользователи долистывают до конца первой страницы по запросу «добавки для лечения боли в спине», меньше всего – по запросу «держатель для номера в машину» Backlinko

Исходя из этого, можно отметить малую эффективность размещения рекламы в блоке под результатами поиска (4 последние ссылки на странице), так как большинство пользователей просто не дойдет до него.

4. 15% пользователей изменяют свой первоначальный поисковый запрос.

11% пользователей изменяют поисковую фраз один раз, 4% пользователей – два раза. Backlinko

Можно сделать вывод, что Google выдает очень релевантные результаты, или что пользователи Google умеют правильно выбирать ключевое слово с первой попытки.

5. Только 17% пользователей вернулись к результатам поиска после нажатия на результат.

Значение колеблется, исходя из тематики поиска. Только 5% пользователей несколько раз возвращались к результатам поиска. Backlinko

6. Большинство (59%) пользователей Google посещают только одну страницу во время поисковой сессии.

Только 5% пользователей нужно посетить четыре и более страниц, чтобы получить ответ на свой запрос.

Снова можно сказать, что Google обычно хорошо удовлетворяет запрос пользователя. Backlinko

7. 65% пользователей кликают на одну из ссылок в органической поисковой выдаче.

Нужно подметить, что эти пользователи могут также нажимать на рекламу. Многие пользователи кликают и на органические, и на рекламные ссылки.

Можно заметить, что 10% пользователей кликают по двум органическим ссылкам, и 8% - по трем ссылкам. Backlinko

Больше половины пользователей кликают на ссылки из органической выдачи, поэтому очень важно вкладывать усилия в SEO-продвижение своего сайта, чтобы не терять клиентов.

8. В среднем 19% пользователей нажимают на рекламу Google во время поиска, хотя это значение сильно различается в зависимости от запроса.

15% пользователей кликают на одно рекламное объявление, и только 4% пользователей – на два. Backlinko

9. При запросах с указанием локации 42% пользователей нажимают на ссылку внутри блока Google Maps.

Почти половина пользователей при локальном поиске заходит в карты. Так что если у вас есть локальный магазин, то жизненно необходимо добавить его расположение в Google Maps.

10. 19% пользователей, ищущих какой-то продукт, нажимают на одну из ссылок в блоке Google Покупок по крайней мере один раз за сеанс поиска.

Блок Google Покупок располагается справа от выдачи, либо горизонтально между ссылок.

Если вы продвигаете определенные товары для широкой аудитории, то имеет смысл обратить внимание на сервис Google Покупок, так как примерно пятая часть пользователей кликает на соответствующий блок в выдаче.

11. В среднем только 3% пользователей взаимодействуют с блоком «Вместе с этим часто ищут».

Хотя это поведение сильно различается в зависимости от запроса. Например, 13% людей, ищущих пищевые добавки, кликнули на ссылку в блоке.

Блок «Вместе с этим часто ищут» располагается в самом конце страницы

12. Только 0,44% пользователей переходят на вторую страницу результатов поиска Google.

Пользователи практически не заходят на вторую страницу выдачи. Backlinko

Меньше одного процента пользователей заходит на вторую страницу поисковой выдачи. Можно сделать вывод, что при SEO-продвижении, лучше вкладывать максимальное усилие в 3 ключевые фразы и выйти по ним в топ-3, чем в 10 тысяч ключевых фраз и оставаться в топ 10-50 (количество ключевых фраз в данном примере условно).

13. В среднем весь сеанс поиска занимает 76 секунд.

Половина всех поисковых сессий завершается за 53 секунды.

25% поисковых сессий проходят меньше, чем за 31 секунду. Пользователи быстро находят ответы на свои запросы, поэтому можно отметить, что Google предоставляет на первой странице релевантные и полезные результаты. Backlinko

Полную версию исследования на оригинальном языке можно прочитать по ссылке.

0
4 комментария
Alexandr Tokarev

И еще меньшее количество пользователей оставляют комментарии! )

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Цифры
Автор

Ценим тех, кто оставляет :)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Водопьянова

Крайне удивлена, что на 2ую страницу практически никто не заходит. И это же результат с англоязычным гугл! Интересно, какой соц-дем был в выборке? 

Ответить
Развернуть ветку
Агентство Цифры
Автор

На исследование по демографическим данным было бы очень интересно посмотреть.
В комментариях к оригинальной статье исследователи говорят, что проведенное исследование и так было очень трудоемким, поэтому по демографии проанализировать данные было невозможно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда