Как назвать рекламную кампанию

Когда мы создаём рекламную кампанию, в её названии нужно учесть ряд параметров, который в дальнейшем позволит строить различные срезы в аналитических отчётах — это важно для того, чтобы в дальнейшем можно было достаточно быстро и легко построить аналитику.

В статье расскажу, как назвать рекламную кампанию и разберу каждый из элементов нейминга, который использую.

Как назвать рекламную кампанию

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Пример названия рекламной кампании

Приведу пример названия рекламной кампании, который я использую на проектах → fb_all-placement_cpc_cv_msk_lal_registration_product_category.

Далее разберу более подробно каждый элемент нейминга.

Как назвать рекламную кампанию

На каком языке называть кампании?

Сразу уточню по этому поводу — только латиницей, поскольку иначе при использовании автоматических параметров utm-меток, да и даже без них будут ошибки с заменой русских букв непонятными символами.

Параметры нейминга рекламных кампаний

Рассмотрим обозначения каждого из параметров в названии:

fb — говорит о рекламном источнике, в котором идёт реклама.

all-placement — говорит нам о типе кампании и местах размещения. Если для контекста это менее важно, то для таргетированной рекламы мы выбираем эту настройку в самом начале создания кампаний.

cpc — модель оплаты. Например, показы, переходы, просмотры, досмотры.

cv — цель кампании. Например, если мы используем автостратегию с оплатой за конверсии в Директе, выбираем cv.

msk — наименование региона.

lal — тип таргетинга. Параметр позволяет смотреть результаты по типам таргетинга. Например, target (по ключевикам), int (по интересам), re (ремаркетинг) и т.д.

registration — элемент, неразрывно связанный с типом таргетинга. Он уточняет тип таргетинга. В нашем примере lal по тем, кто регистрировался. А для target будет уточнение по типу семантики (brand, competitors, common и т.д.)

product — это продвигаемый продукт. Иногда бывает, что продукт один без разделения типов и т.д. Но чаще всего разделение присутствует. Например, это материал металлов для металлоторговли (nerzh или a2 для нержавейки, zinc для оцинковки и т.д.).

category — иногда, в направлениях бизнеса есть разные направления продуктов или категории. Это более крупные, нежели продукт сущности. Например, для металлоторговли это будут услуги по обработке металлов как отдельное направление и услуги по продаже металлов — это другое.

Как автоматизировать нейминг кампаний

Чтобы создаваемые названия кампаний следовали утверждённой структуре, нужно всё это жёстко закрепить, причём до уровня выбора вариантов. У создающего специалиста не должно быть вариантов творчества — иначе в дальнейшем будет путаница и потеря данных.

Как назвать рекламную кампанию

Для чего это всё

Всё для того, чтобы в итоге посмотреть, как мы потратили деньги до продаж в разрезе всех этих метрик, и принимать решение на фактических результатах.

Например, мой вариант нейминга позволяет ответить на следующие вопросы:

  • какой рекламный канал отработал лучше? (фильтр по источникам);
  • какой тип кампании принёс больше продаж? (фильтр по типу кампаний);
  • что лучше работает, конверсионные кампании или кампании на трафик? (фильтр по цели кампании);
  • какое направление бизнеса более успешно в рекламе? (фильтр по category или продукту).

А, соответственно, найти соответсвующие данные в отчёте и проанализировать их.

Заключение

В общем, я рекомендую помнить про силу названия. Правильный нейминг может существенно упростить работу маркетолога. В то время как отсутствие понимания важности правильного названия может существенно усложнить анализ.

Больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.

А ещё больше интересного в моём Телеграм. Подписывайтесь!

Начать дискуссию