Как вернуть клиентов, которые покинули ваш сайт и превратить их в покупателей? В статье — все, что нужно знать о ретаргетинге: пошаговые инструкции настроек в Яндекс. Директ и ВКонтакте, точечная сегментация аудитории и подбор лучших предложений. Все на настоящих примерах и кейсах из агентства.Привет, на связи Ирина, редактор маркетингового агентства «Анкер»! Сегодня изучим, как настроить простой ретаргетинг в Яндекс. Директ и ВКонтакте, как сегментировать аудиторию и подобрать для них лучшее предложение. Все на понятных и подробных примерах.В агентстве мы с каждым проектом всегда сохраняем аудитории для ретаргета и видим, как это работает. Поэтому решили собрать выжимку из нашего опыта в этой статье. ОглавлениеЧто такое ретаргетинг: как он работает и зачем нуженЗадачи, которые решает ретаргетингОсновные виды (поисковый, динамический, статический)Пошаговая инструкция настроек в Яндекс Директ и в ВКонтактеБазовый ретаргетинг в Яндекс. ДиректБазовый ретаргетинг в ВКонтактеТочечные сегменты для ретаргетинга: поиск аудитории и предложения для нихКак эффективно сегментировать аудиториюЧто важно учесть при настройках и анализеЧто такое ретаргетинг: как он работает и зачем нуженКаждый из нас регулярно сталкивается с его работой:Захожу в интернет-магазин, ищу себе зимнюю куртку, кидаю что-то в корзину или читаю блоги, статьи о маркетинге. На следующий день перед глазами сразу начинают маячить баннеры с предложениями стать маркетологом, курсами по настройке рекламы, и, конечно, с теми самыми куртками. И не просто какие-то, а именно те, что нравились и по скидке! Словно так и шепчут: «Эй, глянь еще раз, может подойдет».Никаких совпадений, мистики и чудес в этом нет, и все давно к этому привыкли.Это и есть ретаргетинг, который помогает найти пользователей, взаимодействовавших с брендом: тех, кто посещал сайт, смотрел страницы товаров, отправлял товары в корзину, лайкал запись, открывал лид-форму, делал заказы. И мало кто, даже если выбрал и уже закинул товар в корзину, сразу его купит. Обычно мы ищем дальше, смотрим другие варианты. Или вообще забываем, что собирались что-то купить. По данным Monetate, в среднем перед первой покупкой пользователь три-четыре раза посещает сайт в течение 25 дней. По данным Monetate на основе анализа 140 млн покупок Главная цель ретаргетинга — вернуть пользователей обратно и довести их до покупки. Он делает это очень умно: показывает именно то, что интересно и уже знакомо человеку. Например, если у нас туристический магазин, и пользователь купил палатку, нужно ему показать и треккинговые ботинки, и рюкзаки. С большей вероятностью, он уже тоже ищет эти товары и заметит рекламу знакомого магазина. Поэтому такие объявления часто работают лучше и стоят дешевле, чем обычная реклама. Настроить ретаргетинг можно как в Яндекс Директе, так и в соцсетях, например, ВКонтакте. Реклама из Директа будет транслироваться по всем сайтам-партнерам в сети РСЯ. Также ретаргетинговые объявления могут появляться не только на сайтах, но и в мобильных приложениях или даже на видеоплатформах. Задачи, которые решает ретаргетингВозвращение потенциальных клиентов. Вы можете напомнить о себе посетителям, которые заходили на ваш сайт или добавили товары в корзину, но ничего не купили. Или же в случае с Вконтакте, можно вернуть тех лидов, которые открывали, даже начинали заполнять лид-форму, но не отправили ее. Дополнительные продажи действующим клиентам. После того как кто-то сделал покупку или даже просто просматривал определенные вещи, вы можете предложить ему сопутствующие товары со скидкой. Например, если клиент купил камеру, вы можете предложить ему чехол или дополнительную карту памяти по специальной цене. Для эксперимента я смотрела в Спортмастере горнолыжные костюмы, добавила какие-то в корзину. И реклама не заставила себя ждать, – к костюму мне уже предлагают сноуборд.Снижение затрат на рекламу. Ретаргетинг часто оказывается более экономичным, чем работа с холодными клиентами, которые еще не знают о вашем бренде.Чтобы получить максимальный результат, важно правильно сегментировать аудиторию и настраивать предложения для каждого этапа воронки. Повышение узнаваемости бренда. Напоминая о себе тем, кто уже контактировал с брендом, вы увеличиваете вероятность, что они вас запомнят и вернутся снова. Если кто-то увидел вашу рекламу несколько раз, даже если он не купил сразу, вероятность того, что он вспомнит о вас позже, значительно возрастает.Основные виды (поисковой, динамический, статический)Ретаргетинг обычно делят делят на три типа:В рекламных сетях — на партнерских сайтах и в мобильных приложениях рекламных систем. Например, Яндекс Директ запускает ретаргетинг в РСЯ, а Google Ads — в контекстно-медийной сети Google.Поисковый, или ретаргетинг на поиске. Ваши объявления показываются в результатах поиска, когда пользователь уже взаимодействовал с вашим брендом и вводит запрос, который соответствует вашей рекламе. Например, если кто-то посмотрел одежду на вашем сайте и потом ищет «куртка женская» в поисковой системе, он увидит ваше объявление.Динамический. Объявления формируются автоматически, для настройки необходим фид с продуктами. Фид – это файл со всей информацией о товарах (название, цена, изображение, ссылка и другие).Используется для сайтов с большим ассортиментом: интернет-магазинов одежды, техники, образовательных центров с курсами, продавцов туров и авиабилетов.На основе фида Директ автоматически формирует смарт-баннер с товарным предложением для показа в сетях.Подробно по шагам о том, как настроить Яндекс Метрики, рекламу через фид и внедрить электронную коммерцию в магазин рассказывали в нашей статье. Пошаговая инструкция настроек в Яндекс Директ и в ВКонтактеБазовый ретаргетинг в Яндекс ДиректУсловие ретаргетинга и подбора аудитории представляет собой комбинацию целей/сегментов Яндекс Метрики и сегментов Яндекс Аудиторий, с помощью которых можно описать нужную вам аудиторию. Для создания условий можно использовать готовые или автоматические сегменты, а также самому настроить работу с этими сервисами.С автоматическими сегментами:Если нет времени на создание своих сегментов в Метрике или Аудиториях, можно выбрать автоматические в интерфейсе Директа. Нужен только привязанный счётчик Метрики, а группы пользователей с общими признаками уже готовы. 1. Итак, шаг первый – установите счетчик Яндекс.Метрики на ваш сайт.Подробная инструкция, как это сделать на примере для онлайн-магазина, в прошлой статье. 2. Зайдите в настройках группы объявлений Директа на страницу «Ретаргетинг и подбор аудитории», там есть готовые сегменты ретаргетинга.Ретаргетинг и аудиторииМожно выбрать один или несколько сегментов. В сегмент попадают пользователи, выполнившие выбранное условие за последние 540 дней. Вот какие автоматические (готовые) сегменты доступны в Директе:Новые посетители — те, кто впервые зашёл на сайт за последние 90 дней.Вернувшиеся посетители — те, кто за последние 90 дней заходил на сайт, при это бывали на нём раньше.Поисковый трафик — посетители, которые пришли на сайт из поисковой выдачи Яндекса или других поисковых систем.Ссылочный трафик — те, кто пришёл на сайт по ссылкам с других сайтов.Рекламный трафик — пользователи, попавшие на сайт после клика по рекламе.Отказы — пользователи, которые открыли одну страницу сайта, провели на ней меньше 15 секунд и не совершили ни одного целевого действия.Неотказы — пользователи с посещениями сайта больше 15 секунд или те, кто посмотрел больше одной страницы или выполнили цель на счётчике.Трафик с мобильных устройств — пользователи, которые просматривали страницу со смартфона или планшета.Трафик с desktop устройств — те, кто зашёл с компьютера или ноутбука.3. В открывшемся окне нажмите «+Добавить условие» и выберите «Сегмент Метрики» в выпадающем списке:В поле для выбора сегментов вы увидите список сегментов с пометкой «Автоматический»:3. Настройте условия для нацеливания, а затем выберите нужные таргетинги для групп объявлений.4. Дайте название для настроек и сохраните. Ретаргет с собственными целями и сегментами:1. В Яндекс Метрике задайте цели или сегменты:Цели описывают поведение конкретного посетителя на вашем сайте. Например, открыл страницу с акцией, положил в корзину товар со скидкой, начал оформление заказа.2. Сегменты по визитам описывают характеристики посетителя при конкретном визите: например, откуда посетитель перешел на сайт (из социальных сетей, из поиска Яндекса), с какого устройства посетитель просматривал сайт (мобильный телефон, десктоп), пол и возраст пользователя.3. Специальные сегменты для настройки передачи данных из CRM описывают характеристики аудитории с учетом загруженных данных из вашей CRM и данных о поведении посетителей на сайте. Советы по настройке:Срок выполнения цели можно установить в определенном временном интервале.Например, необходимо задать период от 7 до 14 дней назад. Для этого создайте два набора. В первый набор добавьте цель со сроком 14 дней и условием «Выполнено хотя бы одно», а во второй — со сроком 7 дней и условием «Не выполнено ни одного».Если в Яндекс Метрике вы объединяете несколько целей, в выборку попадут только посетители, выполнившие все эти цели за один визит.Например, если в Яндекс Метрике создан сегмент с двумя выполненными целями «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой», в выборку попадут посетители сайта, которые успели ознакомиться с акцией и заказать товар со скидкой за один визит.Чтобы охватить тех, кто выполнил оба действия независимо от времени, создайте в Яндекс Метрике два отдельных условия «Посещение страницы с акцией» и «Заказ товара со скидкой» и объедините их уже в Директе.В Яндекс Метрике нельзя создать цель с негативным условием — создайте цель с положительным условием и добавьте отрицание в Директе.Например, нельзя создать цель «Товар не куплен». Создайте цель с положительным условием «Совершена покупка» и добавьте отрицание: условие «Совершена покупка» — «Не выполнено ни одного».Комбинируя сегменты Яндекс Аудиторий с целями и сегментами Яндекс Метрики, вы можете создавать сложные условия ретаргетинга и подбора аудитории.Например, покажите объявления о скидках постоянным клиентам, которые за последние 30 дней не совершали покупок на вашем сайте. Сформируйте сегмент постоянных клиентов на основе данных из вашей CRM. Укажите сегмент и соответствующую цель Яндекс Метрики в условиях ретаргетинга и подбора аудитории.Базовый ретаргетинг в ВКонтактеРетаргетинг по файлуЕсли у компании есть список клиентов с номерами телефонов или email в CRM, электронной таблице или тетрадке, на них можно настроить ретаргетинг в ВК. При условии, что они зарегистрированы в соцсети.Способ может пригодиться, например, когда нужно напомнить о себе старым покупателям или анонсировать им новый продукт. А еще эту базу можно использовать, чтобы исключить текущих клиентов из показов рекламы.Чтобы настроить ретаргетинг по файлу, соберите контакты клиентов в документ формата CSV или TXT. Это могут быть:адреса email;номера телефонов;id пользователей ВКонтакте;мобильные рекламные идентификаторы: IDFA и GAID.1. Когда файл готов, откройте рекламный кабинет:– Раздел «Ретаргетинг» → «Аудитории» → «Создать аудиторию» 2. Дайте название аудитории, выберите пункт «Загрузить из файла» и кликните «Выбрать файл».Добавьте нужный документ с ПК и нажмите «Создать»3. Новая аудитория появится в списке баз ретаргетингаРетаргетинг по пикселюПозволяет настраивать рекламу на посетителей сайта. Допустим, пользователь зашел на страницу с контекстной рекламы или из поисковой выдачи. Походил, посмотрел предложения, но ничего не купил. Настройка ретаргетинга по пикселю делится на две части: сначала вы настраиваете пиксель, затем аудиторию, куда он будет собирать пользователей.Чтобы создать пиксель:1. Перейдите в рекламный кабинет → Выберите раздел Ретаргетинг → Перейдите в раздел Пиксели → Нажмите на кнопку Создать пиксель.2. Укажите название пикселя, домен и тематику вашего сайта.3. Скопируйте код, который был сгенерирован при создании пикселя.4. Откройте исходный код вашего сайта и вставьте в него код пикселя ВКонтакте. Код необходимо скопировать в верхнюю часть страницы между тегами .Итак, вы создали пиксель и установили его на сайт. Чтобы начать сбор аудитории, вам осталось создать аудиторию ретаргетинга, и задать правило, каких пользователей туда собирать:Перейдите в рекламный кабинет → Раздел «Ретаргетинг» → «Аудитории» → «Создать аудиторию»Укажите название аудитории и выберите пункт Получить с помощью пикселя.Выберите пиксель ВКонтакте, который будет наполнять эту аудиторию. Это должен быть пиксель, который установлен на вашем сайте, и на вкладке Пиксели ему присвоен статус "работает";Настройте правила, по которым пользователи будут попадать в аудиторию. Собирайте с их помощью всех посетителей сайта, либо пользователей, которые посещают только определённые страницы.Укажите количество дней, в течение которых пользователи будут оставаться в аудитории после посещения сайта. По истечению заданного периода пользователи удаляются из аудитории, пока не посетят сайт снова.После сохранения настройки появятся в общем списке на вкладке Аудитории. В качестве источника у этой аудитории будет указан выбранный пиксель, также вы увидите дату и время последнего обновления.Ретаргетинг взаимодействовавших с рекламойСобирайте пользователей, которые видели вашу рекламную запись и отреагировали на неё: поставили отметку «Мне нравится», «Поделились» публикацией с друзьями, посмотрели рекламный ролик и так далее, чтобы показать им рекламу со спецпредложением или скидкой.С помощью этого способа удобно выстраивать цепочки промопостов для прогрева аудитории. Например, первым постом знакомить с продуктом, вторым – раскрывать выгоды и преимущества тем, кто видел первый, а третьим предлагать акцию для лайкнувших второй.Например, подобный ретаргетинг мы применяли для детского легера «Дружите.ру». Чтобы точно охватить всю целевую аудиторию, а не показываться одним и тем же родителям, создали 5 постов и сделали так, чтобы каждый пост родитель увидел всего один раз. Тем самым мы также напоминали о себе и догревали к покупке.Точечные сегменты для ретаргетинга: сегментация базы, поиск аудитории и предложения для нихЕсли выбирать всех, кто когда-либо был на сайте или в приложении, большого снижения стоимости лида и результатов не достигнуть. Чтобы сделать ретаргетинг эффективнее, мы советуем разделять свою аудиторию.Это дает возможность более прицельно настраивать кампании и обращаться к аудитории с более персонализированным предложением, что увеличит шансы на конверсию.Как эффективно сегментировать аудиторию1. По списку клиентовПервый метод — это работа с вашей базой клиентов. Создайте список контактных данных тех, кто уже покупал у вас товары или услуги. Сегментировать их можно по нескольким критериям:Купленные товары и услуги.Например, если у вас интернет-магазин, вы можете выделить группу клиентов, которые покупали спортивные товары, и предложить им новые модели кроссовок.Или вот неспортивный, зато жизненный пример: недавно я заказывала в маркете шоколадки Maltesers, сегодня мне уже выходит реклама Kinder.Сумма чека. Разделите клиентов на группы в зависимости от того, сколько они потратили. Например, для VIP-клиентов можно создать специальное предложение с эксклюзивной скидкойДавность последней покупки. Если кто-то давно не покупал, отправьте им напоминание о себе с акцией или новой продукцией.2. Ретаргетинг по поведенческим сегментамДругой способ — это анализировать поведение пользователей в социальных сетях. Вы можете создавать группы на основе их активности. Советуем выделять тех, кто:Взаимодействовал с контентом и рекламой;Например, те, кто подписался на сообщество, лайкнул ваши посты или оставил комментарий.Так, у нас в одном из проектов, Mamalama (сеть прачечных-химчисток), стоит ретаргет на взаимодействующих (365, 180, 90, 28, 14 и 7 дн) с исключением баз с телефонами, лидов с сайта.Скрин настройки кабинетаЦена за лид на ретаргетинге сети прачечныхТакже работаем со всеми позитивными реакциями в проекте Inkwell (мебель для салонов красоты). Пример креатива. Открыли/отправили форму;Такая схема у нас хорошо работает с вузом «ЕЦВДО».Собираем с нового кабинет аудиторию тех, кто открыл лид форму, но не оставил заявку отдельно за 7, 14, 28, 90, 180 и 365 дней. Сохранили запись.Недавно мы узнали, что в сеть прачечных периодически клиенты приходят с телефонами и показывают сохраненные записи с акциями. Мы открыли статистику по сохраненным записям и выяснили, что в ней находится 2 тысячи лидов. Это самая «горячая» база — люди, которые уже сохранили запись и планируют воспользоваться услугами. Мы решили сделать для них специальное ограниченное предложение, чтобы подтолкнуть их.Для них мы крутим такие креативы: 3. Сегментация аудитории по пикселюПиксель — это специальный код, который устанавливается на ваш сайт или в приложение. Как тот, который мы разбирали для настройки в ВКонтакте. Он помогает отслеживать действия пользователей: какие страницы они посещают, что добавляют в корзину и даже что покупают.Вот несколько способов, как можно сегментировать пользователей с помощью данных, собранных пикселем:Посетители определенных страниц сайта:Например, если кто-то посетил страницу с определенным продуктом, мы можем создать сегмент для людей, интересующихся этим продуктом. Если у нас есть акция на этот товар, мы можем отправить им специальное предложение.Например, я недавно читала статьи Нетологии о маркетинге, рекламе. На основе того, чем я интересовалась на их странице, мне теперь выходит их реклама с бесплатным курсом по маркетингу:Посещение каталога:Если пользователь зашел в каталог, но не сделал покупку, то возможно он не смог выбрать или не нашел ничего подходящего. Мы можем отправить ему напоминание и предложить помощь с выбором. Активность посещений:Можно выделить пользователей, которые часто возвращаются на сайт. Например, если кто-то за последние две недели заходил на сайт трижды, это может означать то, человек заинтересован, но не может решиться и все еще выбирает среди разных магазинов. Мы можем предложить им эксклюзивные предложения или бонусы.ПримерЧто важно учесть при настройке и анализеПерсонализированные предложения для каждой аудитории;Чтобы общение с пользователями было более целенаправленным, мы рекомендуем писать разные тексты для каждой группы. Например, если кто-то интересовался определённым курсом программирования для ребенка 6 лет, ваше сообщение должно быть именно об этом курсе и для этого возраста.Период ретаргетингаМаксимальный период для настройки ретаргетинга — 540 дней. Он подойдёт даже бизнесам с очень длинным циклом сделки, где пользователь долго решается на покупку. Например, автобизнесу и сфере недвижимости.Количество пользователейВажно понимать, что узкие сегментации хорошо работают только тогда, когда в каждом сегменте набирается достаточное количество пользователей для адекватного показа ретаргетинга. Мы начинаем крутить объявление, когда в базе набирается минимум тысяча пользователей.Анализ результатовКогда вы сравниваете результаты своих ретаргетинговых кампаний с другими, важно учитывать, сколько стоят товары или услуги, которые вы рекламируете. Если цены одинаковые, лучше всего смотреть на цену конверсии. А если они разные, тогда обратите внимание на ROI. Этот показатель поможет понять, какой источник трафика приносит вам больше прибыли по сравнению с вашими рекламными затратами. Для такой аналитики отлично подойдёт отчёт по расходам и ROI в Яндекс Метрике.Если вы хотите также эффективно работать с базой, возвращать покупателей и получить бесплатную маркетинговую стратегию с рекламным бюджетом до 1 000 000 рублей, – пишите в личные сообщения.
Почитав пост - захотелось заказать контекстную рекламу
добро пожаловать в личные сообщения) пишите, сделаем хорошее КП под новогодний подарок)