7 главных ошибок email-маркетинга, которые вы, вероятно, совершаете

7 главных ошибок email-маркетинга, которые вы, вероятно, совершаете

Email-маркетинг способен приносить компании 25% дохода, а медианная окупаемость инвестиций может достигать 122%. Такие результаты возможны, если ваша email-стратегия выстроена грамотно и вы не допускаете промахов. Вместе с экспертами сервиса DashaMail разбираем типичные ошибки, которые тормозят результаты email-кампаний. Проверяем себя и исправляем!

Ошибка №1. Устаревшая база

Одна из главных ошибок email-маркетинга — игнорировать гигиену базы подписчиков. Если вы давно или никогда не делали рассылок, перед запуском email-маркетинга обязательно нужно очистить список адресов от невалида.

Рано или поздно электронные почтовые ящики забрасываются пользователями. В нише B2B это происходит чаще, так как сотрудникам свойственно увольняться, но и в B2C такое тоже случается. Неиспользуемые почтовые ящики со временем блокируются провайдерами, что делает отправку писем на них недоступной.

Если с базой долгое время никто не работает, доля нерабочих адресов растёт. Первая рассылка по такому списку получателей может привести к снижению почтовой репутации и блокировке отправителя.

Как исправить?

Перед отправкой первой рассылки на старую базу обязательно проверьте её с помощью специальных инструментов. В DashaMail для этого предусмотрено сразу два инструмента. Первый (бесплатный) — Даша.Фиксик. Он работает в фоновом режиме и проверяет синтаксис адресов. Результат работы инструмента можно посмотреть через сутки после загрузки базы.

Однако адрес может казаться действующим, но фактически таким не быть. Чтобы очистить базу и от таких получателей, воспользуйтесь вторым инструментом — Валидатором. Он проверит каждый адрес на реальное существование и предложит удалить потенциально опасные адреса.

Валидатор DashaMail сообщит, есть ли в вашей базе устаревшие контакты
Валидатор DashaMail сообщит, есть ли в вашей базе устаревшие контакты

Ошибка №2. Отсутствие сегментации

Делать один оффер для всех и сразу — один из главных промахов маркетинга. Массовая рассылка уже давно доказала свою неэффективность. У подписчиков в базе разный социальный статус, пол, возраст. Одни интересуются новинками, другие обращают внимание на скидки. Если вы не учитываете такие моменты, то превращаете письма в бесполезный спам.

Как исправить?

Сегментируйте базу. Учитывайте социально-демографические характеристики подписчиков и их интересы. Это позволит создавать персонализированные рассылки, которые повысят открываемость писем, конверсии в клик и покупку. Вы также можете сегментировать базу по поведению, распределяя подписчиков на новых, активных или спящих, и для каждого сегмента готовить релевантную рассылку.

К примеру, лояльным пользователям можно предложить опрос, узнать их мнение о товарах и обслуживании. Спящим подписчикам — специальное предложение или скидку.

Даже от сегмента спящих подписчиков можно получить ценную обратную связь
Даже от сегмента спящих подписчиков можно получить ценную обратную связь

Ошибка №3. Бесполезные письма

Ещё одна ошибка, которая вытекает из несегментированной базы, — письма, нацеленные только на холодные продажи. Такие рассылки рассказывают о компании, её достижениях и продукте, но ничего — о самом клиенте, его проблемах и потребностях.

Реакция на такие письма очевидна. В лучшем случае пользователь отписывается от рассылки, в худшем — отмечает ваши письма как спам.

Как исправить?

Работайте с базой, изучайте аудиторию и делайте рассылку полезной. Выясните, какую информацию ждут от вас те или иные сегменты. Старайтесь работать с возражениями, покажите, как ваш продукт решает боль клиента. Делитесь полезными советами, предлагайте подборки товаров к празднику, формируйте персональные предложения на основе предыдущих покупок, напоминайте о брошенной корзине.

Рассылка, которая не только рекламирует товары, но приносит пользу подписчикам
Рассылка, которая не только рекламирует товары, но приносит пользу подписчикам

Ошибка №4. Хаотичная рассылка

Часто компании не составляют план рассылок, из-за чего email-стратегия становится хаотичной. Пользователь может месяцами не получать писем от бренда, а затем за неделю его почтовый ящик переполняется ими. Результат — низкая открываемость и отписки. Такое часто происходит, когда в компании нет email-маркетолога и рассылками занимается обычный менеджер, который готовит их не по плану, а в свободное от других задач время.

Как исправить?

Эффективная email-стратегия должна придерживаться чёткого графика рассылок. Это позволит избежать наплыва писем и недовольства пользователей.

Время отправки необходимо подбирать самостоятельно, учитывая специфику бизнеса и продукта, а также особенности аудитории. Ряд исследований показывает, что самая высокая открываемость наблюдается у писем, которые отправляются во вторник и четверг. «Золотое» время — промежутки с 13 до 14 и с 21 до 22 часов.

Вы можете индивидуально отслеживать показатели открываемости по времени. В сервисе DashaMail дашборды со статистикой показывают, как работает рассылка в зависимости от дня недели и времени суток. Кроме того, у вас есть возможность настроить отправку писем в «Планировщике» с учётом конкретных данных по открываемости. Так подписчики привыкнут к регулярности ваших рассылок, и вы сэкономите время email-маркетолога за счёт автоматизации процессов.

Распределение открытий писем по времени в сервисе DashaMail
Распределение открытий писем по времени в сервисе DashaMail

Ошибка №5. Запуск рассылок без приветственного письма

Подписчик, недавно присоединившийся к вашей базе, вероятно, имеет поверхностное представление о вашем бренде. Бомбардировать его сходу офферами — не самый эффективный вариант взаимодействия. Такая активность, скорее всего, лишь отпугнёт пользователя.

Как исправить?

Начните знакомство с приветственного письма, в котором:

  • поблагодарите за подписку;

  • расскажите, какой контент вы будете присылать;

  • объясните, какая периодичность будет у ваших рассылок;

  • покажите, что у пользователя есть возможность отписаться, если рассылка покажется ему неинтересной.

Таким образом вы проявите заботу о подписчике и продемонстрируете, что взаимодействие с вашей компанией будет удобным и комфортным для него.

DashaMail приветствует новых подписчиков и заодно объясняет, как пользоваться сервисом
DashaMail приветствует новых подписчиков и заодно объясняет, как пользоваться сервисом

Ошибка №6. Продолжать отправлять рассылки тем, кто их не читает

Неактивные адреса — это подписчики, которые не открывают письма годами. Когда компания отправляет рассылки таким контактам, она лишь впустую тратит маркетинговый бюджет и время маркетологов. Кроме того, низкие показатели открытий и кликов отрицательно влияют на почтовую репутацию и снижают доставляемость InBox.

Как исправить?

Отслеживайте вовлеченность подписчиков через статистику по базе. Если показатели низкие, запустите кампанию по реактивации и удалите неактивные адреса. Это поможет сохранить почтовую репутацию и снизить затраты на сервис — удалённые из базы неактивные контакты перестанут тарифицироваться.

Ошибка №7. Email-маркетинг без тестирования

В электронных рассылках есть множество тонкостей и правил, которые необходимо учитывать индивидуально для каждой компании. Не существует универсальных рецептов, как формулировать тему, собирать контент, назначать время отправки. Например, вы собираете всю смысловую часть рассылки на изображении, отправляете её, но видите, что письмо не сработало. Скорее всего, визуал был слишком тяжёлым или у подписчика отключена загрузка изображений в почтовом клиенте.

Как исправить?

Важно помнить, что любой маркетинг — это тестирование гипотез. Вы последовательно выясняете, какие форматы рассылок больше всего нравятся подписчикам, какие офферы чаще привлекают внимание. Для этого можно проводить сплит-тесты.

Но не забывайте и о технической части. Необходимо отслеживать, как ваши письма отображаются на разных устройствах, операционных системах и почтовых клиентах. Для этого в DashaMail есть полезный инструмент «Провидица». С его помощью вы сможете проверить перед отправкой, как ваша рассылка будет отображаться у пользователей.

«Провидица» помогает оценить, как письмо будет отображаться в десктопной и мобильной версии разных почтовых сервисах, что позволяет избежать проблем с форматированием на разных устройствах
«Провидица» помогает оценить, как письмо будет отображаться в десктопной и мобильной версии разных почтовых сервисах, что позволяет избежать проблем с форматированием на разных устройствах

DashaMail поможет вам избежать ошибок и повысить эффективность рассылок. Протестируйте основные функции сервиса на бесплатном тарифе. Это отличный способ проверить возможности платформы и улучшить вашу email-стратегию.

11
Начать дискуссию