Что такое нейромаркетинг? Как мозг помогает продавать?

Нейромаркетинг — это наука, которая изучает бессознательные реакции человека. Она родилась на стыке маркетинга, когнитивной психологии и нейробиологии.


Термин «нейромаркетинг» был введен относительно недавно — в 2002 году. Его предложил профессор Роттердамского университета Эйл Смидс. Тогда ученые хотели лучше понять потребителей, их реакцию на разные маркетинговые раздражители путем исследования процессов в мозгу и теле человека.

Основы нейромаркетинга

Нейромаркетинг основывается на изучении того, как потребители принимают решения и какие факторы влияют на их выбор. Научные исследования показывают, что многие решения принимаются неосознанно, и на них могут влиять эмоциональные, визуальные и сенсорные сигналы. Используя технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и электроэнцефалография (ЭЭГ), исследователи могут анализировать активность различных областей мозга в ответ на маркетинговые стимулы.

Применение нейробиологии в маркетинговых стратегиях

  1. Эмоциональная привязка

    Эмоции играют основную роль в принятии решений. Бренды, которые способны вызвать положительные эмоции у покупателей, создают сильную привязку. Это может быть сделано за счёт рекламы, использующей чувственные истории или визуально привлекательный контент. Например, реклама, которая побуждает на чувства ностальгии или счастья, может значительно увеличить шансы на покупку.
  2. Визуальные сигналы

    Мозг человека настроен на восприятие визуальных стимулов. Исследования показывают, что привлекательные изображения и яркие цвета могут значительно повысить внимание к продукту.

    Компании должны уделять внимание дизайну упаковки, логотипов и рекламных материалов, чтобы привлечь и удержать внимание потенциальных клиентов, ну и, естественно, это не конкретный мануал, у многочисленной аудитории свои интересы, свои предпочтения и вкусы к цвету, к дизайну, а если это творческая личность, то там стоит особый подход.
  3. Запах и вкус

    Эмоциональные ощущения также влияют на потребительское поведение. Использование запахов в магазинах (ароматерапия) может улучшить опыт покупок и повысить вероятность совершения покупок.

    Например, магазины еды, которые лично на меня реально работают, где раздаются запахи свежей выпечки или вкуснейшего мяса, или ещё каких-то вкусных блюд, а так как я люблю готовить, то для меня запахи еды — это какой-то отдельный культ, и лично на меня работает, особенно если ты не поел, то надо обязательно зайти и поесть.

    Ну и, конечно же, магазины косметики, парфюмерии, где есть уйма пробников, люди заходят и вдыхают запахи, втирают крема и прочие бьюти-делишки, отдавая предпочтения тому запаху и тем ощущениям, что придётся по душе.

Психология потребления

Психология потребления включает в себя изучение различных факторов, которые влияют на выбор и поведение покупателей, такие как:

  1. Снижение когнитивной нагрузки

    Потребители часто делают выбор, основываясь на минимуме информации, чтобы не перегружать мозг. Простота и ясность в сообщениях и предложениях могут помочь клиентам быстрее принять решение о покупке, минимализм рулит, так как человеческий мозг сосредоточен примерно на 5 минутах внимания, дальше всё, задумался, передумал и так далее.
  2. Социальное доказательство

    Люди склонны следовать примеру других. Отзывы, рекомендации и оценки от других потребителей создают эффект социального доказательства. Это может быть использовано для создания доверия к бренду: пришёл один, ему всё понравилось, рассказал троим, пришёл другой, ему не понравилось, расскажет пятерым.
  3. Сила ограниченности

    Создание ощущения срочности и дефицита (например, Бренд Соколов часто так делает: «последние товары на складе» или «ограниченная акция» или «наш магазин закрывается») может стимулировать покупателей к более быстрому принятию решения о покупке, если, конечно, это не жёсткий спам в виде кучи сообщений и звонков с одним и тем же предложением, особенно если ты сказал «нет, не надо», всё равно долбят.

Многие пользуются приёмами нейромаркетинга, но до сих пор большая часть бизнеса так и не задействовали нейромаркетинг, так как терпят высокие затраты на исследования и новые технологии.

Ниже оставляю список полезных файлов, забирайте их скорей, я делаю всё для людей в бесплатном доступе:

1010
44
11
реклама
разместить
15 комментариев

Никогда не задумывался, что маркетинг настолько глубоко изучает человеческую психологию. Теперь понятно, почему некоторые рекламы так сильно западают в память. Я считаю, что нейромаркетинг - это будущее маркетинга.

3

А ты налей и отойди xD

Известны все эти приемы, но все равно ведусь каждый раз😁
Тоже чаще обращаю внимание на ароматы, скорее уйду из магазина, где неприятно пахнет и обязательно загляну в тот, откуда доносится потрясающий аромат! 💜

2

Очень круто !

1

Огонь. Нейромаркетинг - крутая штука🔥😎

1