Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

Рассказываю о результатах клиента после цикла консультаций по кейсам, но советы можно переработать и использовать самостоятельно. Особенно чек-лист по пробелам в логике

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

Привет! Я Маша Ивахненко, раньше я работала в Бизнес-секретах, это медиа Тинькофф, а полгода назад организовала своё контент-бюро. Мы помогаем предпринимателям рассказывать о себе — пишем кейсы, интервью и истории.

Я фанат длинных подробных кейсов. Например, когда мы рассказываем, как наш клиент решал чью-то задачу, хочется обрисовать, что за ситуация в это время была на рынке в целом. В чем особенность задачи, какие еще были варианты решения — и почему клиент выбрал именно этот. Вообще, как он размышлял в процессе работы. Я думаю, читателей (и потенциальных заказчиков) может привлечь именно ход мысли человека.

Потенциальных заказчиков привлекает ваш ход мысли

Так что если вы пишете кейсы, но лидов с них приходят мало, возможно, где-то в повествовании есть провалы, когда этот ход мысли прерывается. Как будто до этого мы читали и кивали, а в какой-то момент перестали кивать — стоп, что здесь происходит? Хуже того, не только перестали кивать, но еще и начали скроллить, потому что потеряли мысль.

Сегодня рассказываю, как я помогла одному из клиентов начать вот так подробно разворачивать ход мысли в кейсах и поделюсь результатами.

А еще сделала вам довольно задорный чек-лист для самопроверки на логические пробелы — покажу его дальше.

Читать блог было приятно: почему я предложила формат консультаций и не пыталась навязать свои статьи

Однажды по сарафанному радио ко мне пришел новый клиент, рекламное агентство. Они уже публиковали статьи и кейсы здесь, на виси, но лидов с них было не так много.

Я озвучила цену за статьи — оказалось, это чуть выше, чем предполагал клиент. Тем более в штате у него уже был свой автор, и клиенту нравилось, как он пишет. Не дотягивали маркетинговые цели — нужно было разобраться, почему лидов недостаточно и что можно изменить в статьях, чтобы их приходило больше.

👑 Я посмотрела блоги агентства — в целом статьи мне тоже понравились. Читалось легко: «каноны инфостиля» соблюдаются, но при этом складывается что-то авторское и узнаваемое, шутки приятные и нешаблонные.

❓ А вот логики и связности где-то не хватило: как одна мысль следует из другой, что значат некоторые термины. Еще не хватало контекста: например, если, озвучен рекламный бюджет — много это или мало для таких вводных? На что мне как читателю ориентироваться?

Написала клиенту о своих впечатлениях и заскринила несколько примеров, где мне что-то было непонятно как читателю
Написала клиенту о своих впечатлениях и заскринила несколько примеров, где мне что-то было непонятно как читателю
После другой статьи тоже противоречивые ощущения: интересный сюжет, всё подробно описано, прям как мне нравится. Но при этом многое остается непонятно
После другой статьи тоже противоречивые ощущения: интересный сюжет, всё подробно описано, прям как мне нравится. Но при этом многое остается непонятно

Я предложила клиенту взять на обучение его автора: провести несколько консультаций по кейсам, чтобы отработать все эти моменты и показать, как простраивать логику.

Цикл консультаций стоил дешевле, чем пак статей, так что клиенту такой вариант подошел — и по цене, и стратегически, чтобы дальше штатный автор продолжал писать статьи уже с учетом того, что мы обсудили.

Сейчас расскажу, в чем были мои основные замечания и над чем мы работали на консультациях.

И со следующего раздела у нас здесь появится новый персонаж и рассказчик — автор со стороны клиента.

«До 2024 года заявок с контент-маркетинга нам хватало»

Во-первых, клиент, о котором идет речь — это Андрей Анцибор, основатель и руководитель агентства НефтеТрафик. Вы могли его читать здесь, на виси.

Во-вторых, знакомлю вас с Даниилом, автором в компании Андрея, который помогает вести блоги, пишет кейсы и отслеживает их результаты.

Даниил
Занимается контентом в НефтеТрафике

«До начала 2024 года нам хватало лидов и целевых заявок с контент-маркетинга. Кроме клиентов из блогов и соцсетей, к нам приходят по сарафанному радио. И здорово работает личное присутствие Андрея на разных профессиональных конференциях.

Экспертного материала для статей у нас достаточно, потому что в штате работают крутые специалисты, у которых можно взять фактуру. Если появляется какой-то новый рекламный инструмент, я иду к старшему маркетологу и расспрашиваю, как его начали применять на практике. То есть мои посты и статьи — это живой материал, а не какие-то компиляции анонсов из сети.

Мы регулярно что-то публикуем. К примеру, на виси напоминаем о себе хотя бы раз в неделю. Но в 2024 году стали проседать по маркетинговым показателям.

В команде авторов, помимо меня, у нас есть хорошие промо-копирайтеры для рекламных текстов. Но нет редактора, который проверил бы статьи по смыслам, так что мы выбрали формат консультаций.

А кроме вопросов по статьям, хотелось в целом порасспрашивать, как работает виси — не хватало понимания, какие здесь есть нюансы».

«Начал работать с заголовками и подробнее раскрывать мысли»

Консультации проходили так: сначала я просмотрела несколько опубликованных статей, собрала общие ошибки и рекомендации.

А дальше у нас было несколько созвонов с Даниилом, с практической и теоретической частью.

Когда Даниил писал новую статью, он присылал мне черновик. Я заранее смотрела текст, оставляла комментарии, что-то предлагала, а потом мы созванивались на час, и я в прямом эфире эти комментарии подробно поясняла. Где-то мы сразу подбирали новые формулировки, какие-то моменты, которые Даниилу нужно было покрутить подольше, я перепроверила позже.

Разбор черновика — это практика, а вторая половина созвона уходила на теорию. Я вела что-то вроде индивидуального мини-вебинара по кейсам, делилась опытом, отвечала на вопросы. А когда новые материалы уже начали публиковаться, часть времени мы обсуждали результаты и реакцию читателей на статьи.

Заголовки и подробные пояснения — два момента, над которыми мы работали больше всего.

Учились выносить в заголовок главную особенность кейса. К примеру, в кейсе про рекламу для нумеролога мы взяли в заголовок не только сами результаты по продажам, но и тот факт, что эту нишу часто банит модерация, поэтому рекламироваться в ней сложно.

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?
Чтобы кейсы оставались авторскими материалами Даниила и Андрея, я почти ничего не предлагала по формулировкам — свой стиль в блоге уже есть. Мы работали в основном над логикой и акцентами

Учились пояснять детали и показывать ход мысли. Раньше Даниил мог упоминать какие-то моменты, которые были понятны только специалистам, но не раскрывал их. А мы стали разворачивать эти понятия для обычных читателей.

Покажу на паре примеров:

Пример 1. Но каждая рабочая рекламная связка со временем выгорает. Чтобы предотвратить выгорание, мы тестируем новые тексты, изменяем в них заход и общий смысл.

Но каждая рабочая рекламная связка со временем выгорает. То есть текст с изображением начинают показывать той аудитории, которая его уже видела. В результате цена за лид возрастает, а продажи закономерно падают.

Чтобы предотвратить выгорание связок…

Здесь мы добавили пояснение, что значит выгорание рекламных связок и как это отражается на рекламном бюджете.

Пример 2. Сложность эзотерических подниш в онлайн-образовании в том, что рекламные объявления могут уходить в бан после модерации ВК. Чтобы избежать таких проблем, мы прописывали понятные, не абстрактные заходы в текстах.

Сложность эзотерических подниш в онлайн-образовании в том, что рекламные объявления могут уходить в бан после модерации ВК. Чтобы избежать таких проблем, мы прописывали понятные, не абстрактные заходы в текстах.

Например, вместо того, чтобы писать в заходе текста «магическое число 9 поможет вам зарабатывать миллионы в секунду», писали конкретнее и реалистичнее: «тысячи учениц смогли разобраться в своей жизни и понять, как зарабатывать больше».

Здесь добавили пример, что значит не абстрактный заход.

А вот про работу над ходом мысли кратко рассказать сложно, это, можно сказать, какой-то фундаментальный подход к тексту. Но я собрала на этот счёт чек-лист, которым вы можете пользоваться для своих кейсов — примерно по нему мы и шли.

Чек-лист: нет ли у меня в кейсе логических пробелов

Вот вам чек-лист для самостоятельной работы над ходом мысли в кейсе, а потом перейдем к результатам консультаций.

✅ Рассказал ли я про ситуацию на рынке: что за год — может быть, это времена потрясений? Какая конкуренция сейчас в нише? Какие особенности? Может быть, такую тему обычно банят, а я придумал, как это обойти. Может быть, это сезонный бизнес, а я помог клиенту собрать лидов в последнюю рабочую неделю.

Без таких вводных может получиться кейс в отрыве от жизни, который читателю сложно примерить на свою ситуацию.

✅ Рассказал ли я предысторию клиента — как давно он на рынке, на каком этапе сейчас бизнес? Например, если бизнес работает уже пять лет, но все предыдущие подрядчики только сливали деньги клиента, что-то не сходится. Клиент не дурачок, чтобы столько лет напарываться на одно и то же.

Может быть, что-то объективно изменилось, раз ему понадобился новый подрядчик? А если даже он действительно после многих лет страданий стукнул кулаком и сказал: «Хватит сливать бюджет, меняем подрядчика», может быть, что-то всё-таки его к этому подтолкнуло?

✅ Рассказал ли я про особенности задачи — это типовой запрос или есть какие-то специфические моменты? Ко мне часто с таким обращаются?

Например, если вы пишете, что мгновенно подобрали решение, но не говорите, что это типовой запрос, кейс может читаться как хвастовство. А вот если вы предупредили читателя, что порядок действий для некоторых запросов у вас уже отработан, вы уже выгодно подаете свой опыт.

✅ Рассказал ли я про разные варианты решения. Это ключевой момент, на котором читатели могут оценить ваш ход мысли и выбрать вас — то, о чем я говорила в самом начале.

Например, если вы пишете, что клиенту нужен был сайт, чтобы вести туда трафик, будет логический пробел, если следующим предложением написать — и вот мы сделали сайт-квиз. Здесь как раз хороший момент, чтобы рассказать, какие варианты сайтов вы рассматривали и почему в ситуации клиента порекомендовали именно такой.

✅ Рассказал ли я про особенности инструмента или метода. Например, вы пишете кейс, как запустили для кого-то рекламную кампанию в Яндекс Директе и показываете скрин с результатами. Но в первые пару недель, судя по скрину, ничего интересного не происходит — цена лида остается высокой.

В этом месте, чтобы не возникало вопросов, нужно рассказать, что рекламным кампаниям нужно время — сначала они обучаются. А результаты можно оценивать только через несколько недель. И такие особенности, про которые читатели ничего не знают, могут быть у инструментов в каждой нише.

Копирайтер хороший, читать приятно, но лидов со статей хочется больше. Что делать?

В ноябре после публикаций статей прирост по заявкам был X2

Про результаты снова рассказывает Даниил.

Даниил
Занимается контентом в НефтеТрафике

«Когда мы начали вот так прицельно работать над статьями, мы заметили корреляцию между публикациями на виси и заявками с сайта (в статьях мы ведем на сайт). Если публиковались в начале недели, заявки были уже в тот же день. Если в пятницу, кто-то доходил в понедельник.

Говорят, что у каждого маркетолога будет свое мнение, какими должны быть подача и оффер. Кто-то скажет, что клиенту важнее цифры, а всё остальное ему читать неинтересно. Но мы сейчас в текстах-лонгридах с подробными описаниями показываем потенциальным клиентам свою вовлеченность в задачи.

Когда мы начали подробнее расписывать ход мысли, статьи стали более объемными, так что дочитываемость немного снизилась. Хотя при этом увеличилось количество открытий.

Но главный показатель — заявки. В ноябре количество заявок выросло в два раза. В декабре заявок стало меньше, но про сезонность я уже упоминал, в конце года мы большого прироста новых клиентов и не ждали. А вот корреляция между публикациями и заявками сохраняется».

Это статистика по статьям на виси после начала консультаций. А предыдущие статьи набирали по 170–280 открытий
Это статистика по статьям на виси после начала консультаций. А предыдущие статьи набирали по 170–280 открытий

И еще Даниил сказал самую приятную для меня вещь:

На моей памяти я встречал только 2–3 хороших редактора, когда человек смотрит на текст по смыслам. И за вас я сразу зацепился, потому что было понятно — вы понимаете, о чем говорите. Так что каких-то вопросов «с чего бы это человеку со стороны лучше знать, на что нам делать акценты» не возникало.

Приходите на консультации по кейсам, любым статьям или текстам на сайте. Как сказал Даниил, я знаю, о чем говорю :)

Разберемся, в чем есть потенциал и что можно улучшить своими силами, чтобы приводить с кейсов больше лидов и создавать у читателей правильное мнение о вашей работе.

А если в команде нет своего автора, конечно же, приходите за текстами «под ключ».

Полистайте наш сайт (там можно надеть очки на кошку) или пишите в телеграм — поможем сделать из ваших кейсов целые истории.

1818
88
33
22
11
34 комментария

Круто😍Вы бы знали сколько раз я неосознанно кивала, пока читала текст😂

3

Спасибо )) мне реально нравится этот образ кивания, когда я что-то про подачу материала рассказываю ))

2

Спасибо за чек-лист! Возьму себе на заметку)

А как быть, если у автора проблемы не с логикой и структурой, а со стилем? Это можно исправить на консультациях?

3

Можно, но по моему опыту сложнее, стиль это что-то более внутреннее, как картина мира. Типа, мы никак не можем передать свое ощущение красоты ) Ноо готовность заниматься такими странными вещами, как читать текст вслух, следить за ритмом, представлять, скажешь ли такое в живой речи, могут помочь. И огромные стоп-списки.

Проблема в том, что в потоке текстов-на-полный-день реально вслух читать сложно, это надо супермотивация — ну, и где-то в корпорации это и не поддержат ) (и я их понимаю)

1

можно ли добиться подобных результатов, но короткими статьями?)

2

Я думаю, можно хоть рисуночками, про детальность это скорее мой подход, который я научилась использовать для себя и других )

Лично у меня к коротким статьям ДОВЕРИЯ МАЛО, но это вкусовщина )))

2

Не проще ли через гпт набросать статью и потом более человечно ее исправить?..

1