Кухни на заказ: как пройти несезон, карантин и всё равно делать продаж на 1млн в месяц из ВКонтакте
Привет! На связи Алекса, светлая голова Стражей бюджета.
Работать над проектом мы начали год назад - в мае 2019 года. За год мы испробовали кучу различных форматов рекламы, прошли январский спад продаж, прошли запрет на работу салонов в пандемию - и сейчас снова работаем в полную силу.
О проекте
Проект - мебель на заказ в Нижневартовске. Работают с одной фабрикой. Сама работа строится так: наш заказчик получает заявку на мебель, берёт деньги, отправляет все нужные размеры на фабрику, там быстренько всё делают по размерам и отправляют обратно. В итоге конечный покупатель получает кухню или шкаф по индивидуальным размерам в срок до 15 дней.
На момент начала нашей работы были подключены и приносили хорошие результаты Яндекс и Гугл. А вот из соцсетей заявок было мало.
Цели, задачи, KPI
В первый месяц работы цель была - протестировать каналы ВК и Инстаграм. Показатели, на которые нам сказали ориентироваться:
Бюджет на тестовый период - 30 000 в месяц
Количество заявок - 30
Стоимость - не более 1000 рублей за качественную заявку
Подготовка к рекламе
Хорошая новость для нас была в том, что у заказчика есть CRM и есть штатный маркетолог. Она то нам и дала все необходимые вводные данные.
Большая часть клиентов салона - женщины. Они инициаторы поиска и выбора места покупки. Но на подписание договора и разработку проекта приходят семьей (муж с женой), редко кто-то один.
- На возрастную группу старше 35 лет приходится около 32% всей аудитории.
- При этом группа 35 – 44 года составляет 17%,
- старше 45 лет – 15%.
Средний чек покупки мебели в салоне:
По кухням – 160 000 руб.
По шкафам – 70 000 руб.
Посмотри, насколько подробные портреты каждого сегмента аудитории дала нам маркетолог.
Тестовую кампанию начать решили именно с женщин.
Боли и как их выявляли
Где болит мне рассказали сами покупатели. Для этого я проанализировала 986 групп кухонь на заказ во всего ВК.
Что смотрела:
— Отзывы в обсуждениях
— Вопрос-ответ в обсуждениях
В обсуждениях мы видим обратную связь от людей — за что благодарят, что спрашивают, из-за чего негодуют. А также видим, на каком языке общаются эти люди, какой сленг употребляют.
1) Вопросы
Я выделила ТОП-3 вопросов, которые задавали чаще всего:
— Можно ли переделать часть готовой кухни и сколько это будет стоить? (и здесь часть групп исправляли недочеты, а часть групп занимались исключительно новыми кухнями)
— Сколько примерно стоит такая-то кухня по таким-то меркам (прикладывают размеры и фото либо описание)
— В прошлом заказывали, но возникла проблема (расшаталась петля на двери, доводчик перестал работать) можно ли вызвать работника и исправить?
Ответы на все эти вопросы нужно периодически публиковать на стене в виде постов. В первом и втором случае — это фото со своими работами с подробными пояснениями, что именно сделано. В третьем случае — пост-напоминание о том, что всегда можно будет вызвать работника компании и в течение трёх дней специалист все починит (как пример).
2) Сленг
Здесь смотрим, что и какими словами говорят пользователи. Я специально ничего не исправляла — вся лексика и грамматика авторская)
Очень классный и ценный отзыв! Автор по пунктам называет составляющие хорошей кухни. Отзыв из серии «бери эти пункты и составляй УТП». Конечно, каждый пункт заслуживает отдельного поста. Например, если говорим о срокам — обрисуй, что происходит после того, как заказ взят в работу (3 дня, чтоб согласовать дизайн, 2 дня, чтоб заказать материалы, 9 рабочих дней материалы идут, 4 дня чтоб всё собрать — я о таких вещах). О материалах лучше вообще писать отдельно — показывать фотки (обязательно свои, из интернета брать плохой вариант, доверия не формируют), объяснять, почему именно этот материал взяли.
Пользователям важен товарный вид кухонь еще до установки — сфоткай упакованные детали и сделайте пост о том, как и кто их транспортирует. Повторяй раз в несколько недель)
Тоже лечится подробным рассказом о сроках. Когда покупатель знает, на что и сколько нужно времени — вопросов остаётся гораздо меньше.
Это прекрасно для любого бизнеса — делать будто для себя :)
Важна фурнитура? Окей, берем фурнитуру, фоткаем пишем, что можно выбрать из 17+ моделей ручек для шкафа, 23+ цветов и 7+ видов материалов (к примеру).
Делаем акцент на каждом качестве. Но не просто пишем «функциональные кухни», а объясняем, почему, чем они функциональны. Например, ящики устроены таким образом, что помещается вся посуда — и сковородки, и кастрюли, и даже тостер. А высота столешницы идеальна, потому что заставляет сидеть за столом с прямой спиной (это всё для примера, найди свои объяснения).
Забудь про стоковые фото. Только реальные работы, только хардкор)
Что с этим всем делать? Использовать в составлении контент-плана и написании постов. Каждый пункт подробно раскрываем и дополняем собственными фотографиями — вот и рецепт формирования лояльности.
Давай ещё раз.
Коротко “боли” покупателей:
— Сроки (самое важное)
— Качество материалов
— Аккуратная сборка
— Консультации по доп.материалам и где их приобрести
— Транспортировка деталей кухни (чтоб всё без царапин доехало)
— Выбор фасадов и фурнитуры
— Соответствие фото и реальных работ
Вот так выглядел наш анализ “болей”:
Контент
Когда анализировала “боли”, я не забыла и стену посмотреть. Собрала посты групп за последние несколько месяцев и нашла те виды постов, которые заходят людям.
Контент, который показал себя лучше всего по реакциям пользователей:
— Фото своих готовых работ
— Контент на вовлечение
— Формат «до-после»
— Экспертный контент
— Полезности в тему обустройства жилья
Заказчик в этом проекте контент готовил и выкладывал сам, мне оставалось только дать рекомендации. Я порекомендовала основной упор сделать на презентацию своих работ, а также добавить вовлекающего контента (хотя бы те же опросы).
Особенность кухонь на заказ: люди не особо охотно оставляют там комментарии. И если лайков ещё можно добиться (фоткать красиво, писать про сами кухни подробно), то вот комментов - сложно. А в опросах участвуют полегче.
Вот примеры постов, сделанных по моим рекомендациям.
Настройка тестовой кампании
Первым шагом мы создали интеллект-карту целевых аудиторий. Вот она:
1. Начать настройку решили с самых горячих аудиторий, на карте они справа сверху.
То есть первым делом собрали активных у конкурентов и недавно вступивших в группы к конкурентам. Аудитории получились очень уж маленькие: по 200-300 человек.
Недавно вступившие в паблики-миллионники по ремонту и дизайну интерьера в сочетании с гео в рекламном кабинете тоже дали узкие базы.
В общем горячих аудиторий мы наскребли около 1000-1500 человек, с них и начали работу.
2. Вторым этапом решили попробовать по супер-гео. То есть использовать настройки только рекламного кабинета, точку на карте. Такие точки - свежепостроенные дома, в которые недавно заселились люди и им точно нужны кухни.
Спросили у заказчика - а куда они в последнее время ставили мебель? Заказчик нам прислал список адресов
3. Сразу же подключили пиксель на сайт и сделали выгрузку из CRM системы заказчика. Так мы получили круг людей, которые уже купили кухню (чтоб дополнительно их проанализировать + найти похожую аудиторию, look-a-like), а также тех, кто интересовался, но до покупки не дошёл.
Главная боль первого месяца - узкие аудитории. Задача на второй месяц - расширить эти аудитории и получить больше лидов.
Промо-посты, которые хорошо работали в первый месяц:
Результаты тестовой рекламной кампании:
- Всего потрачено: 23 090
- Получено лидов: 32
- Стоимость лида: 721 рублей
- Получено продаж на: 420 000 рублей
Основная рекламная кампания
Расширение аудиторий
Одна из проблем, с которой столкнулись - узкие аудитории. Все горячие аудитории узкие. На одних нововступивших к конкурентам несколько месяцев работать не получится - придётся подключить широкие аудитории.
Мы взяли в работу Категории интересов. Это настройка, которая делается внутри рекламного кабинета, без помощи парсеров. То есть внутренними силами искусственного интеллекта ВК.
Изначально на Категориии интересов мы не особо рассчитывали - но результаты получили очень хорошие. Потом во всех мебельных проектах Категории интересов включали буквально с первого месяца работы.
Офферы
Нам очень повезло: фабрика заказчика ежемесячно придумывала и высылала собственные офферы. То есть размер скидки, например, выставляли не мы и даже не сам заказчик. Это фабрика делала скидку конечному покупателю на изготовление. Нам - не ломать голову, заказчику - не высчитывать экономику с разными размерами скидок.
Кроме скидок мы тестировали разные офферы. Каждый месяц - два-три новых оффера. Вот наши находки.
Лучше всего в мебельной нише заходят:
- скидки
ну, тут всё понятно. Кто не любит скидки?) Покупатели мебели на заказ так точно любят. Главное - ограничивать скидку по сроку, в идеале этот срок должен быть не больше двух недель
- техника в подарок
Посудомойка, кофемашина, микроволновка - что только мы не давали в подарок. Особенно удачной была акция с посудомойкой. Видимо, мыть посуду не любят больше, чем любят пить кофе
- сроки
Если ты можешь гарантировать быстрые сроки - ты будешь “держать” этот рынок. Покупателей бесит, когда задерживают их мебель (могу их понять). Тут наши сроки в 2 недели на индивидуальный заказ были очень кстати
- дизайн-проект
Бесплатный дизайн-проект - вроде и классика, а работает очень хорошо. От других мебельщиков я слышала, что люди берут бесплатный дизайн-проект в десятках салонов, а потом выбирают якобы, у кого на 2 тысячи подешевле. Уверена, выбирают на 2 тысячи подешевле, если продавец другой ценности (кроме денежной) донести не смог. У нас этот оффер с бесплатным дизайн-проектом был не главным, но с его помощью мы собрали не одну сотню заявок
- быстрый расчёт стоимости
“Рассчитаем стоимость за 24 часа”, - написали мы и не прогадали. Тоже годный оффер в копилочку.
Подключение квиза
На третий месяц работы мы подключили квиз.
До этого весь трафик вёлся на форму сбора и на сообщения сообщества. “Почему б не попробовать собрать ещё лидов через квиз”, - подумали мы. И пошли пробовать.
Квиз - это такой маленький и очень лёгкий сайт, на 3-4 экрана. Пользователь видит рекламу в ленте, кликает, попадает на этот сайт. На нём - вопросы про его будущую кухню. Человек отвечает, в конце оставляет свой номер - и вуаля, ему звонит менеджер выявлять потребность.
То есть для нас это была реклама сайта.
Реклама сайта, которая взорвала нам результаты месяца. Именно благодаря квизу мы стали получать в полтора-два раза больше заявок.
То есть динамика выглядела так:
1ый месяц: 32 заявки по 721 рублей
2ой месяц: 51 заявка по 590 рублей
3ий месяц: 120 заявок по 480 рублей
Дальше мы ниже 100 заявок в месяц не опускались.
Находка с распродажей
В один из месяцев работы (вроде, это был ноябрь прошлого года. Или октябрь?) мне позвонил собственник и поставил задачу - продать экспозицию из салона со скидкой. Вроде ничего сложного - продать три кухни со скидкой аж 59%.
“Ноу проблем”, - сказала я и пошла настраивать всё под распродажу экспозиции. Лиды упали в цене, количество лидов выросло.
Но каково же было моё удивление, когда через две недели я узнала, что экспозиция всё ещё стоит в салоне! То есть люди оставляют заявки на промо-пост распродажный, с ними связывается менеджер, выявляет потребность и выясняется, что на самом деле человек хочет нормальную кухню по своим размерам, а не ту что со скидкой в 59%.
В тот месяц мы впервые пробили потолок выручки с ВК в 1 000 000 рублей.
Экспозиция стояла в салоне ещё два месяца. Два месяца мы крутили рекламу и получали лиды дешевле. В итоге люди покупали обычные кухни.
Мы были удивлены и обрадованы одновременно.
Декабрь и кухня до Нового года
Даже Новый год мы использовали в своих интересах.
Как я уже писала выше, с момента оплаты до момента установки кухни в квартиру проходит 15 дней.
Первые две недели декабря мы крутили рекламу с посылом “Установим кухню до Нового года”. И это сработало!
Апрель и карантин
Апрель выдался тревожным. Самое главное - нам предстояло решить, что делать с рекламой: отключить, продолжить? Ни у кого в мире не было ответа на этот вопрос - ситуация то из ряда вон.
Тогда мы начали анализировать результаты за полгода из всех источников трафика. Обнаружили, что лидеры по продажам - ВК, Гугл, 2ГИС.
Оставлять 2ГИС не было смысла - физические салоны закрыты, люди не будут смотреть в картах адреса. Рекламу в этом канале отключили. И не зря - количество запросов в 2ГИС по итогам апреля-мая было практически нулевым.
Также под сокращение попал Инстаграм и Яндекс. Оба канала приносили прибыль, но мЕньшую чем ВК и Гугл.
Даже на мой любимый ВК бюджет сократили. В обычные месяцы план по заявкам из ВК - 110-120 лидов. В апреле план был 80 лидов.
И мы его выполнили.
Что нам помогло?
В первую очередь, это гибкость заказчика. Закрыли салоны? Будем работать онлайн. Да, до этого никогда не работали онлайн. Но ничего - открываем скайп и пробуем.
Дизайнеры прямо в скайпе рисовали дизайн-проекты и продавали мебель. Покупатели соглашаются на встречи в скайпе! И проходят встречи по тому же сценарию: дизайнер сначала знакомится с человеком, выясняет потребность, а потом включает демонстрацию экрана и создаёт дизайн-проект.
Таким подходом убиваем двух зайцев: и самоизоляцию соблюдаем, и без работы людей не оставляем. Вносить предоплату сразу после скайпа готовы далеко не все покупатели, но и в салоне конверсия в продажу не 100%.
Во-вторых, мы и сами молодцы. Нашли такие формулировки, такие промо, которые людей цепляли. Вот пример:
В итоге апрель по выручке оказался довольно паршивеньким, примерно как январь. Но продажи были, заявки были, никто из сотрудников голодной смертью не умер.
В мае дизайнеры разобрались, как продавать онлайн - и выручка подросла.
Июнь. Послекарантинное время
После снятия ограничений и открытия салонов интерес к кухням и другой мебели на заказ поуменьшился, продавать онлайн стало тяжелее.
Мы стали снова приглашать людей в салоны для составления дизайн-проекта. И снова подключили остальные каналы получения заявок.
Хоть интернеты и пугали нас, что мир после карантина не станет прежним, но в кухням на заказ это не относится. Люди по-прежнему переезжают, делают ремонт. И покупают кухни на заказ.
Итоги работы
Всего потрачено на рекламу Вконтакте: 720 349 рублей
Получено лидов: 1 929
Стоимость заявки: 390
Получено продаж из Вконакте на: 16 047 591
Выводы:
ВК - отличная площадка для продажи кухонь на заказ. Главное - соблюсти 4 условия:
- оформить группу
- подготовить релевантный контент (опираясь на “боли” и демонстрируя собственные работы)
- настроить трафик (не забыть протестировать разные офферы, в работе оставить только те, что результат покажут)
- вовремя обрабатывать заявки и помнить про цикл сделки (в среднем до продажи в кухнях на заказ проходит от 2 недель до пары месяцев)
Есть вопросы? Пиши в комменах!
Молодцы! Хорошо оформлен кейс, все по делу и с примерами. Реальный пример того, как работает реклама во вконтакте, хотя многие на ней давно поставили крест.
Спасибо) Да, реклама в вк даёт очень хорошие результаты. Если сравнивать с инстой на примере этого проекта - в инсте заявок больше и они дешевле, но конверсия из заявки в продажу в вк выше.
Ирина, добрый вечер. Как можно с вами связаться для консультации?
Добрый день, напишите мне в Вотс ап 89286275900
Умею гнать лидов в квалификации: "Жду замерщика" на металлоизделия, но найти партнеров это самая главная боль. Сайт и контекст - свой. В идеале просто даю сайт в аренду с рекламной обвязкой, а через 4 месяца партнер всё это выкупает за цену 6-8 месяцев аренды. И все довольны.
Может мне продажник нужен?) Сам я слаб в здоровье и потому не могу заниматься актиыными продажами (отражается на голосе, в разговоре в активную фазу проблемы по здоровью даже клиенты меня понимают с переспрашиванием по 1-2 раза что напрочь демотивирует звонить новым людям).
а зачем? Мне кажется, это хорошая сделка - сдавать сайт, а потом продать его
оч крутой кейс. сам торгую мебелью на заказ.
кладезь полезной инфы. респект.
спасибо)
Вау, какой подробный кейс. Молодцы, профи!
спасибо)