Что уж говорить, рост среднего чека из года в год тоже весьма радует ритейлеров. Единственное, почему же рост среднего чека не равномерный? Причин несколько. Во-первых, традиционно россияне всё ждут, что их кто-то обманет и поэтому весьма скептично относятся к обрушившемуся на них счастью в виде скидок в 50% просто так, без повода. Именно поэтому россияне участвуют в акциях «аккуратно», прощупывая дно и особо не рискуя.
С другой стороны, в 2019 году уже проявилась рецессия экономики, россияне уже с июня 2019 года ощущали нехватку денег, и именно поэтому можно смело сказать, что, если бы не экономическая конъюнктура, чёрная пятница стала бы значительно веселее.
Традиционно самые большой лакомый кусок достаётся маркетплейсам как лидерам россйиского движения чёрной пятницы. Так и в 2019 году они добились серьезного роста продаж. В Lamoda получили в четыре раза больше заказов, в OZON — вдвое больше, чем в обычный день. Оборот Wildberries вырос в 2,5 раза. Связано это с несколькими параметрами.
Во-первых, маркетплейсам больше доверяют. Во-вторых, маркетплейсы очень активно рекламируют приближающийся день Х, в связи с чем он просто не может не остаться незамеченным.
Очень сильно сомневаюсь в адекватности сравнения.
На Западе скидки ставят от реальных цифр, а у нас от завышенных специально для скидки...
Да и китайцы не отстают. Подняли цены на 50%, скидку сделали 40-50%. Из своего виш-листа видел достаточно позиций, где цена наоборот стала выше с учетом псевдо-скидки.