Нативно не значит наивно
Попался мне на глаза текст. История про то, как человек сталкивается с проблемой и как находит решение, нативно продвигается продукт. Всё хорошо, но есть нюанс. Это слишком наивная ситуация, люди так себя не ведут. Нативно – не равно наивно.
Наблюдения из этой статьи будут полезны заказчикам маркетинговых текстов, нативной рекламы, копирайтерам и редакторам.
Текст был примерно такой:
Алексей тратит слишком много времени на рутинные операции и в целом не успевает вовремя оформлять документы. Из-за этого возникает просрочка платежей и компания получает штрафы. Директор видит это, вызывает Алексея на разговор и обещает премию, если Лёша найдёт решение.
Сейчас мы размотаем узлы человеческих отношений, прямо как сценаристы.
Итак, задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались. И есть кейс, в котором потенциальный клиент должен узнать себя и свою ситуацию.
Исходя из кейса, линейный исполнитель Алексей не справлялся с работой и возникла проблема (просрочки и штрафы). Он успешно досиделся до того, что проблема стала видна сверху, а решения никакого не предложил. На это посмотрел биг босс и такой: “обещаю премию, только найди решение!”
В этой оптимистичной сцене не хватает только лужицы из слёз надежды.
Как бывает в жизни
Из-за Алексея компания теряет деньги: платит штрафы. Потому что в 2020 году Алексей вводит циферки ручками в 1С слишком медленно. Если текущая команда не справляется с задачами, в 90% случаев приглашают нового сотрудника, либо внешнего консультанта для внедрения автоматизации.
Откуда инициатива
Чтобы гендиректор более-менее крупной компании сам инициировал IT-навороты, это должен быть особый тип:
- адепт модной бизнес-школы, и вообще любящий всё модное;
- свежевыпущенный ученик бизнес-гуру всея Руси (как правило, у этого же гуру IT-решение и покупается);
- осознанный руководитель, принимающий решения на основе данных и трендов.
Во всех остальных случаях инициатива на автоматизацию исходит чаще от сотрудников, а не от директора, как в кейсе. Линейный или мидл-менеджер приходит к боссу с набором IT-решений, потому что даже его собака оформляет платежи в один клик, а он до сих пор нет.
Мотивация
Мотивация что-нибудь автоматизировать часто связана с модой – “не отставать”. За это как раз могут выдать премию, есть вера в сытое будущее, и это главное.
А когда, мало того, что вовремя не переоделись по моде, а ещё и считаем убытки (как в кейсе), мотивация будет: “спасать бизнес”. Не знаю насчёт премий, а вот прицел на неэффективные участки будет наведён точно.
Как написать сценарий
Сочиняя кейс, не забываем проверять психологическую достоверность.
На примере нашего кейса:
- Алексею вряд ли пообещают премию, а вот уволить могут;
- IT-продукт с большой вероятностью будет подбирать внешний консультант по автоматизации;
- к директору придёт идея автоматизации, когда сотрудники придут к нему со своим рейтингом IT-решений.
Кейс нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет не работает: вместо жизни там картон.
На такие нюансы стоит обращать внимание, когда вы заказываете, пишете и принимаете текст. Иначе, кто ж в историю поверит? :)
задача статьи – рассказать про IT-решение для автоматизации бухгалтерских процессов, об этом мы легко догадались.
Вроде, просматривается несоответствие посыла и его подтверждения?
Похоже,
статью нужно полностью переписать. Потому что неправдоподобный сюжет (на примере самого Автора) работает:не совсем поняла ваш вопрос. В кейсе есть неправдоподобные действия, в жизни не так )) вот это несоответствие представление-реальность я и разложила по полочкам
Пока я остался при своем мнении.
Может быть, Вы прочтете мой комментарий и свою статью - ещё пару раз?
Вообще, практика показывает, что пишущие люди не всегда читают собой написанное)))
Почему так? Стараешься. Прешь вверх. Молотишь локтями. Стресс.
Бессонница. Перхоть. И вот почти.
Сегодня утром должность нач. отдела почти была у него в кармане. А завтра Лешу грозят уволить. И ладно б за дело. Так нет.
Нашла на шефа очередная "шиза".
"Всегда опаздывали с декларацией. Всегда платили штрафы. А как по-другому? На сотрудниках экономят. Один работает за троих", - Алексей, чуть не плача, судорожно хлебнул "Чешского".
"А вот не скажи", - Кирилл поднял запотевшую кружку и сделал весьма нескромный глоток. "У нас в компании айтишник - гик автоматизации. Сначала все думали, он чокнутый.
Прикинь? Внедрил в 1С модуль, который делает за тебя всю рутину - только щелкни пару раз мышкой". Девчонки сначала на дыбы - "это же неудобно", "это же сколько времени надо"...
А потом, ты знаешь, распробовали. Привыкли. Посмотрели на показатели. И над Андреем как-то сразу все перестали смеяться".
Так лучше? Тут еще нужно более четко понимать задачи. Можно просто прорекламировать, можно за одно отработать конкретные возражения.
да, так супер! Я тоже, когда редактировала этот текст, ввела двух персонажей вместо одного, ну и конкуренцию между ними создала за должность"