Гайд по целям в Яндекс Метрике
Рано или поздно все кто связан с рекламой сталкиваются с Яндекс Метрикой, при первом подходе к ней кажется что это очень сложная система. Но без нее не обойтись и разбираться в ней придется. Основное, что нужно для обучения кампаний в директе это цели, вот о них и поговорим.
Какими бывают цели в Яндекс Метрике?
Автоматические – это цели которые определяет Яндекс на сайте после установки счетчика. При наличии определенных параметров элемента, например тега button на кнопке, Метрика поставит на нее Автоцель Клик по кнопке, однако стоит учитывать что чаще всего автоцелей не достаточно для качественной аналитики. .
Избранные это не цель, а скорее рубрикатор, любую цель можно сделать избранной и смотреть по ней отчет станет проще. Удобно если на сайте много целей например для отслеживания пользовательского пути клиента, а вам как трафик-менеджеру интересны только коммерческие цели которые приводят к покупке.
Настроенные вручную, а вот тут пойдем по порядку.
Количество просмотров
Метрика считает сколько страниц просмотрел пользователь за один визит, после достижения указанного числа страниц цель будет засчитана.
Для настройки цели надо указать нужное количество страниц. Подходит разным бизнесам, например для компании у которой есть коммерческий блог для продвижения своих услуг. Можно поставить такую цель и отслеживать сколько статей за визит прочитал пользователь, насколько он вовлечен в тот контент который предлагается.
Посещение страниц
Цель отслеживает посещение пользователем определённых страниц, например можно сделать отдельную страницу с акциями и скидками и отследить сколько пользователей с нее купили. Так же в B2B иногда делают отдельные страницы для партнеров, что бы считать сколько клиентов привел определенный партнер, в таком случае можно указать url специально выделенный для партнера и отсечь трафик пришедший оттуда, чтобы можно было лучше понять реальные объемы чистого трафика. Эту цель можно настроить по 4 условиям:
url содержит - нужно указывать полностью точный url для того чтобы цель засчиталась.
url совпадает - указываем часть url которая описывает нужный параметр, например всем партнерам можно раздать ссылки partners/name. Тогда если указать что url содержит partners/name то мы увидим что цель будет засчитана для того партнера чья ссылка указана. Name делаем уникальным параметром.
url начинается с - подходит для отслеживания подкаталогов, как в случае с партнерами, указываем partners и видим достижение цели по всем партнерам.
url регулярное выражение - подходят для отслеживания определенных страниц внутри цепочки. Если страница не является начальной и финальной выложенной. Например, есть страница test.ru/example/partners/name и так же есть страница test.ru/emample/saler/name, можно вставить определенный кусок. Подробнее в справке Яндекса.
JavaScript-событие
Позволяет отслеживать определенное действие на сайте, которое не приводит к изменению url. Например, если есть pop-up с формой регистрации, у него иногда нет якорной ссылки (url не меняется), но он срабатывает при определенном событии, к примеру спустя минуту нахождения пользователя на сайте, то можно повесить такую цель на отправку формы с этого pop-up.
Для постановки цели нужно прописать идентификатор, он должен быть уникальным. Вариаций 3, содержит, совпадает и регулярное выражение. Для такой цели, понадобиться прописать ее в коде сайта, поэтому для установки лучше обратиться к программисту.
Продолжительность визита
Продолжительность визита это цель позволяет узнать сколько пользователь провел времени на сайте, с момента загрузки страница и до ухода с него. С помощью этой цели можно ограничить показ рекламы тем кто был на сайте более 5 минут, но так ничего и не купил. Так отрезать трафик, не всегда работает, если понимаете что пользователю могло чего-то не хватить на посадочной странице, можно наоборот пустить на таких ретаргет с определенной акцией или скидкой. Как вариант, отследить какие именно страницы смотрели такие пользователи и если есть закономерность что люди уходят с одних и тех же страниц, то возможно там что-то сломалось и стоит проверить состояние сайта.
Составная цель
Состоит из нескольких целей (шагов), может включать в себя только просмотр страниц и javascript-событие. Удобно для отслеживания нескольких этапов, например регистрации с подтверждением почты. Но важно учитывать, что путь до финального шага должен быть один, к примеру если пользователь может оплатить тариф минуя попадание в личный кабинет, то такая цель будет работать не корректно.
Клик по номеру телефона
Для настройки такой цели нужно знать, что номер телефона определяется по наличию tel в ссылках. То есть если номер прописан просто для информации текстом, то считаться такая цель не будет. Так же, если включено частичное скрытие номера на сайте, то с десктопа цель считается при наведении курсора на номер телефона, также клик по нему. А на мобильном устройстве при клике на номер телефона. Можно отследить пользователей, которые заходят на сайт, чтобы найти номер телефона, Таким пользователям могло не хватить информации, тогда проанализировав звонки можно выявить с какими вопросами люди чаще всего звонят и разместить информацию по вопросу на сайте. Это снизит нагрузку на тех поддержку или отдел продаж.
Клик по email
Достигается при клике по email адресу, так же отслеживается при наличии mailto в ссылке в коде сайта. Можно отслеживать как все email адреса на сайте, так и конкретный, для этого его нужно прописать так же как он прописан в ссылке на сайте.
Отправка формы
Соединяет все действия пользователя при взаимодействии с формами на сайте. Эта цель может быть поставлена без установки кода на сайт, в отличие от JavaScript-события. Но важно чтобы сайт был подготовлен для установки такой цели. Вот несколько важных моментов:
1. Форма должна быть сделана через тег form, другие теги отслеживаться не будут.
2. Кнопка у формы должна иметь элемент button type = “submit”
3. Button type должен находиться внутри тега form.
Если не важно с какой формы пользователь отправил заявку, то выбираем все формы на сайте, но если цель отследить одну конкретную форму или сравнить конверсионность разных форм, то важно чтобы у форм был разный ID.
Если стоит проверка валидности форм, то цель будет засчитана при нажатии на кнопку отправить даже если данные введены некорректно. Но есть нюанс, если поля формы валидируются до отправки и кнопка отправки не активна до момента корректного заполнения то все ок. А вот если после, то такая цель будет засчитана два раза.
Переход в мессенджер
Данная цель помогает отслеживать трафик, который ушел в мессенджеры. Можно настроить на все мессенджеры, тогда цель находит ссылки ведущие на перечисленные мессенджеры в формате <a href="messenger.com">Связаться</a>. Или можно отслеживать конкретный мессенджер, работает аналогично по ссылкам. Если на сайте есть несколько форматов коммуникации, то лучше выбирать конкретный мессенджер. Тогда проще будет отследить в какие мессенджеры чаще обращается ваша аудитория.
Скачивание файлов
Позволяет отслеживать скачивание файлов на сайте. Поддерживает разные форматы, подробнее в справке. Для отслеживания лучше прописывать полное название файла и главное чтобы названия не повторялись. Удобно если на сайте есть лидмагнит, если он отдается без сбора контактов. Например, есть цепочка, что для привлечения трафика на сайт, вы рекламируете лидмагнит в соц.сетях, отдаете его просто так, то потом можно собрать аудиторию по этой цели и пустить на нее ретаргет. Это даст более точные данные, так как отслеживание по utm не покажет кто точно скачал файл.
Поиск по сайту
Поможет узнать как часто посетители пользуются поиском на сайт. Работает через get параметр. По умолчанию используются параметры q, text, query, search. Так же можно прописать параметр, который используется именно на вашем сайте, например как на скрине выше я добавила параметр test.
Для коммерческих блогов помогает понять какой еще информацией интересуется пользователь. К примеру, если блог хорошо ранжируется в поиске и человек попал туда именно оттуда, можно отследить что пользователь пришел по одному запросу, а потом пошел искать дополнительную информацию. Если есть паттерн поведения, что пользователи ищут примерно одни и те же запросы, можно написать отдельную статью на эту тему. Это повысит шансы попасть в первые строки выдачи после индексации сайта.
Клик по кнопке
В Метрике можно создать цель для определенной кнопки. Метрика распознает кликабельные элементы сайта по наличию тегов a, button, div и input. При настройке цели не понадобится помощь разработчика, так как в интерфейсе Метрики можно сразу перейти на нужный url и выбрать необходимый элемент.
Переход в соц.сеть
Работает по принципу цели переход в мессенджер, только отслеживает другие ссылки <a href="social-network.com">Присоединиться</a>.
Возвращение из платежной системы
Отслеживает возврат пользователя из платежной системы. Полный список систем.
Если на сайте подключена онлайн оплата, можно отследить количество тех кто вернулся со страницы оплаты, но не тех кто оплатил. Это связано с принципом работы цели, она работает через рефер. Когда посетитель возвращается на сайт в ссылку подставляется рефер платежной системы, вот его и считывает Метрика. Но действия пользователя на странице платежной системы она не отслеживает, именно поэтому нельзя сказать оплатил пользователь или нет.
Как проверить цели Метрики?
Зайдите на сайт, лучше это делать в режиме инкогнито. Так как у вас может быть включена функция “не учитывать мои визиты”. Я его всегда включаю, так как периодически проверяю сайт и мои визиты могут портить статистику.
Перейдите в отчет Конверсии. В них вы увидите совершенные конверсии. Лучше это делать спустя минут 20-30 после установки счетчика, так как иногда все раскатывается с задержкой.Смотреть нужно без установленных фильтров, так как ваши визиты не будут рекламными и отследить их по отчету например Директ Сводка не получится.
Несколько рекомендаций из личного опыта:
1. Всегда называйте цели понятно.
2. Если вы не взаимодействуете напрямую с программистом и не знаете какие изменения происходят на сайте, то периодически проверяйте корректность работы целей.
3. Проверку целей лучше делать через инкогнито и отключать adblock, так как adblock может мешать работе Метрики.
4. Больше целей лучше аналитика, но не всегда. Если сайт перегружен и в целом имеет мусорный код, то лишние js коды могут нагрузить его еще больше. Да, сейчас такое редко встретишь, но все еще вероятность не равна 0.
╰┈➤ Больше интересного в TG канале - Маркетинг в процессе подписывайтесь!
Как понять, что мешает вашему сайту приносить больше клиентов? В Яндекс.Метрике появилась возможность сравнивать свой сайт с конкурентами. Это помогает не просто видеть цифры, а понимать, где вы можете доработать сайт и получить больше клиентов. Разбираем как её включить и как применять на практике
Как вернуть клиентов, которые покинули ваш сайт и превратить их в покупателей? В статье — все, что нужно знать о ретаргетинге: пошаговые инструкции настроек в Яндекс. Директ и ВКонтакте, точечная сегментация аудитории и подбор лучших предложений. Все на настоящих примерах и кейсах из агентства.
17 марта в 15:00 в бизнес-инкубаторе Удмуртии (ул. Дзержинского, д. 71А) состоится мастер-класс «Как создавать видеоконтент для ваших проектов легко и быстро?». Вход на мероприятие бесплатный по предварительной регистрации.
Вы запускаете рекламу, но продажи не растут. Анализируете данные, но результаты не меняются. Знакомо? Возможно, вы смотрите на неправильные метрики. Я, Майя Попова, директор по маркетингу с 10-летним опытом, расскажу, какие показатели вводят вас в заблуждение, и дам практические советы, как их заменить на полезные. А чтобы было интереснее, добавлю…
Аналитика — важный инструмент, на основе которого необходимо принимать решения в маркетинге и бизнесе. Какие показатели отслеживать? Как найти проблемные места? Как понять, что сайт коммерчески успешен? Это и многое другое обсудим в статье.
Когда на сайте не настроены или плохо настроены цели в Яндекс Метрике, оценивать эффективность такого ресурса очень сложно. Часто так бывает, что с сайтом работает сначала один специалист или агентство, потом другой и т.д. У каждого свои подходы, свой нейминг. В результате получается ситуация, когда цели настроены абы как.
Если вы только начинаете разбираться в контекстной рекламе и хотите настроить свою первую кампанию, эта статья — ваш лучший помощник. Здесь нет сложных терминов, налитой воды или скучных лекций — только понятная инструкция, которая поможет запустить рекламу эффективно, проверить гипотезы и избежать самых частых ошибок. Надеюсь, этот материал станет…
Сквозная аналитика, Директ сводка, Средние по рынку, Воронки, Посетители и клиенты
Экспериментальные отчёты Яндекс Метрики нужны, чтобы команда Метрики проверила востребованность новых инструментов на выборке. Поскольку это тестовые функции, то и доступны они не у всех. Например, я работаю в агентстве и у меня есть доступ к сотням счётчиков. Но я смог найти пример экспериментального отчёта только на одном из них.