Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета
Если вы до сих пор считаете, что закупка рекламы в ТГ — это «кинул объявление в паблик с миллионом подписчиков и ждешь клиентов», то ваши деньги уже просят пощады.
Никто из блогеров и бизнесменов не может сказать про рекламу, как сказал Jesus учителю по плаванью:
— Не думаю, что мне это в жизни пригодится...
Знания по рекламе в телеграме вам точно пригодятся.
Успешная рекламная кампания стоит на двух столпах:
- Рекламный креатив — "ЧТО ПРОДАЕМ"
- Закуп рекламы — "КОМУ ПРОДАЕМ"
Давайте разберем каждый из них по порядку.
Столп первый: рекламный креатив
Я думаю, все видели в телеграме подобные посты:
Именно на моменте написания креативов сливают бабки 80% экспертов. Потому что они НЕ учитывают специфику рекламы в телеге.
В этой статье Я не буду рассказывать про Telegram ads, потому что основной и самый эффективный способ продвижения до сих пор — купленная напрямую реклама у админа. Ни одно топовое агентство не делает акцент на Telegram Ads, а в большинстве случаев вообще его не использует.
Давайте пройдемся по базовым заповедям, которых вам хватит для того, чтобы не лить одного подписчика в 1000 рублей.
Краткий свод правил написания рекламного креатива:
Соберите успешные референсы. На этом этапе, желательно, чтобы у вас под рукой был какой-нибудь платный сервис по типу TGStat или Telemetr. Сам Я пользуюсь TGStat.
Креативы конкурентов хранятся в пункте "привлечение подписчиков" во вкладке "упоминания"
Жмете на них, переходите в раздел "Лента". И вот он — рабочий креатив, на который льется ваш конкурент.
Но если у вас нет доступа к сервису или вы просто не хотите тратить свои кровные на это, то...
Давайте Я расскажу, что нужно учитывать, чтобы ваш креатив даже без подобных махинаций мог конвертить чуть лучше, чем ничего.
Не пишите эссе. Размер одного абзаца не должен превышать четырех строк.
Читабельно? Вот и Я тоже думаю, что не очень. Всегда старайтесь уместить нужные смыслы в 2-4 строки и не борщите со смайликами, пунктами, разделителями и т.д.
Конечно, длинные креативы тоже можно делать. Но это нужно делать с умом, чтобы читатель не заскучал по пути к ссылке на канал.
Изучайте вашу ЦА. Казалось бы, что это очевидный пункт. НО НЕТ. Как показывает практика, большинство болей и желаний определяются через призму: "Я так думаю)))"
В этом и есть самая большая проблема. Вы не должны бить по абстрактным вещам, вы должны ТОЧНО знать, что говорят губы вашей аудитории, что они печатают, и что им нужно.
Как это определить? Посидите на форумах, почитайте комментарии, поучаствуйте в беседах с вашей ЦА. Они САМИ расскажут, что им интересно.
Следуйте структуре. Когда у вас на руках есть вся нужная информация, её нужно правильно подать. Тут нет никаких "секретных материалов" — схема стара, как этот мир. Называется она "AIDA".
Пишите по ней и бюджет болеть не будет. Для начала этого хватит.
Столп второй: Подбор каналов для закупа
Имея на руках инструкцию по приготовлению креатива — нашего «ЧТО» продаем, — теперь можем искать «КОМУ» мы будем это продавать.
Тут вам опять понадобится сервис по типу TGstat. Но если такого нет, то...
Ну вы помните.
Итак, на что стоит обращать внимание В ПЕРВУЮ очередь:
Проверяйте не охват, а вовлеченность. Хороший показатель - это 10-15% от общего числа просмотров.
Если в канале про бизнес с 10.000-ми подписчиков последний пост набрал 3 лайка и один комментарий - мы его пропускаем.
Потому что варианта тут два: либо канал никому не интересен либо админ умело (или не очень) крутит ботов.
*иногда самые хитрые владельцы крутят подписчиков в те же дни, когда делают небольшие закупы. И вроде канал на плюсах, вроде и упоминается в даты прироста, а процент ER (той самой вовлеченности) на дне...
Ищите узкие и смежные ниши, которые соответствуют портрету вашей ЦА. Реклама курсов по крипте в канале «Советы для садоводов» не наш вариант.
Каналы должны быть нужной нам тематики, даже если их аудитория — 500 человек. Эти 500 дадут куда больше профита.
Моя личная рекомендация на ближайшее время — делайте фокус на маленьких каналах и небольших личных блогах (1-6к пдп). Их аудитория не выжжена рекламой, у них нет расфокуса, и они очень лояльны к автору. Практика показывает, что отдачи с таких каналов — всегда хороши.
Торгуйтесь. Так уж завелось, что 90% админов НУ ОЧЕНЬ любят заломить высокий ценник на рекламное место.
— Потому что если покупают места с наценкой, зачем мне цену занижать?
— Логично.
Мало кто может аргументировать свою просьбу сбросить цену, а кому-то и вовсе неудобно просить сделать скидку.
Итого: 30% от бюджета, которые можно было бы сэкономить, съедаются наценкой.
ВАЖНО
Чтобы все вышеперечисленные правила сработали еще лучше, держите во внимании эти детали:
1. Посадочная страница: или куда ведёт ваша ссылка
Если после клика пользователь попадает в канал с постами «Купите у нас че-то! Купите! Купите!!!» или любой другой НЕ интересной информацией, то он сбежит.
Подготовьте ваш канал или сайт или чо угодно к новым гостям.
2. Большой бюджет ≠ большие результаты. Иногда 10 000 рублей в 10 маленьких каналах дают больше, чем 100 000 в «громком» паблике.
Заключение
В принципе, этой статьи достаточно, чтобы вас не прогрели на шекели при попытке раскрутить свой личный бренд.
Понятное дело, что все узкопрофильные моменты Я не разберу, потому что...
Не хочу.
Но Я могу лично разобрать ваш проект или найти в нем дыры, которые можно подлатать.
Для этого напишите мне в ЛС @ArseniyBelousov с кодовым словом «статья» и Я проведу бесплатную консультацию.
Также подписывайтесь на мой личный блог: https://t.me/TheAuthorBlog
«Реклама — это искусство говорить „купи“ так, чтобы человек подумал, что это была его идея» (с) Сказал кто-то умнее меня. А я просто делаю так, чтобы это работало.
adiós
Разбираю реальные неудачные кейсы по рекламе в Telegram, на которых люди потеряли ни один миллион рекламного бюджета.
• Как устроен заработок в Telegram на своём канале?
• Какой контент приносит больше денег?
• Как получить дешёвого подписчика?
В этой статье я постарался дать выжимку из своего опыта работы в Telegram
В последние годы открытие счета за границей для граждан России стало сложнее из-за санкционных ограничений и политики банков по отношению к нерезидентам. В этой статье разберем, какие страны позволяют открывать счета нерезидентам, какие банки работают с россиянами, какие документы потребуются и на какие подводные камни стоит обратить внимание.
Бывает такое, что вам нужны клиенты, целевая аудитория, а в канал приходят боты или школьники, которым плевать на ваши продукты, продаж ноль, вы платите просто на автомате, не понимая за что
Как продавать рекламу в своем Телеграм-канале, чтобы места были забиты на несколько недель вперед, а доход был стабильным и постоянным, самый быстрый и полный гайд.
«Кинопоиск», «Т-Банк», скам, накрутка, кидалово с рекламодателями и другие страхи блогеров при продаже рекламы — разбираемся, как монетизировать канал, а по пути не остаться с голой жопой и испорченной репутацией.
Биткоин торгуется в районе $83 тысяч и переживает нестабильность, что вызывает разногласия к криптосообществе. Одни верят, что бычий цикл продолжается, и рост впереди, другие видят признаки его завершения.
Реклама у блогеров в Telegram стала популярным методом продвижения, однако без тщательного подхода можно легко потратить бюджет впустую. Чтобы этого избежать, важно правильно выбирать каналы для размещения и тщательно анализировать их аудиторию.
Пошаговая инструкция по упаковке телеграм-канала для новичков и продолжающих. В любой нише.
«У меня сетка Телеграм каналов, работаю 4 часа в неделю, зарабатываю 260.000 рублей на пассиве». Как же я часто такое говорят: создай свой канал, купи рекламу и будешь легко зарабатывать. Наверняка вы тоже такое слышали, сейчас много статей на эту тему. Давайте расскажу из первых уст, как на самом деле зарабатывать...
Вы привели аудиторию в свой Telegram канал, начали ее прогревать, но продаж так и не пошли, почему так произошло и в чем ваша ошибка?