Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Если вы до сих пор считаете, что закупка рекламы в ТГ — это «кинул объявление в паблик с миллионом подписчиков и ждешь клиентов», то ваши деньги уже просят пощады.

Никто из блогеров и бизнесменов не может сказать про рекламу, как сказал Jesus учителю по плаванью:

— Не думаю, что мне это в жизни пригодится...

Знания по рекламе в телеграме вам точно пригодятся.

Успешная рекламная кампания стоит на двух столпах:

  • Рекламный креатив — "ЧТО ПРОДАЕМ"
  • Закуп рекламы — "КОМУ ПРОДАЕМ"

Давайте разберем каждый из них по порядку.

Столп первый: рекламный креатив

Я думаю, все видели в телеграме подобные посты:

примеры рекламных креативов
примеры рекламных креативов

Именно на моменте написания креативов сливают бабки 80% экспертов. Потому что они НЕ учитывают специфику рекламы в телеге.

В этой статье Я не буду рассказывать про Telegram ads, потому что основной и самый эффективный способ продвижения до сих пор — купленная напрямую реклама у админа. Ни одно топовое агентство не делает акцент на Telegram Ads, а в большинстве случаев вообще его не использует.

Давайте пройдемся по базовым заповедям, которых вам хватит для того, чтобы не лить одного подписчика в 1000 рублей.

Краткий свод правил написания рекламного креатива:

Соберите успешные референсы. На этом этапе, желательно, чтобы у вас под рукой был какой-нибудь платный сервис по типу TGStat или Telemetr. Сам Я пользуюсь TGStat.

Креативы конкурентов хранятся в пункте "привлечение подписчиков" во вкладке "упоминания"

Вот тут
Вот тут

Жмете на них, переходите в раздел "Лента". И вот он — рабочий креатив, на который льется ваш конкурент.

Вот так они выглядят
Вот так они выглядят

Но если у вас нет доступа к сервису или вы просто не хотите тратить свои кровные на это, то...

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Давайте Я расскажу, что нужно учитывать, чтобы ваш креатив даже без подобных махинаций мог конвертить чуть лучше, чем ничего.

Не пишите эссе. Размер одного абзаца не должен превышать четырех строк.

Стенограмма одного бизнесмена
Стенограмма одного бизнесмена

Читабельно? Вот и Я тоже думаю, что не очень. Всегда старайтесь уместить нужные смыслы в 2-4 строки и не борщите со смайликами, пунктами, разделителями и т.д.

Конечно, длинные креативы тоже можно делать. Но это нужно делать с умом, чтобы читатель не заскучал по пути к ссылке на канал.

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Изучайте вашу ЦА. Казалось бы, что это очевидный пункт. НО НЕТ. Как показывает практика, большинство болей и желаний определяются через призму: "Я так думаю)))"

В этом и есть самая большая проблема. Вы не должны бить по абстрактным вещам, вы должны ТОЧНО знать, что говорят губы вашей аудитории, что они печатают, и что им нужно.

Как это определить? Посидите на форумах, почитайте комментарии, поучаствуйте в беседах с вашей ЦА. Они САМИ расскажут, что им интересно.

Следуйте структуре. Когда у вас на руках есть вся нужная информация, её нужно правильно подать. Тут нет никаких "секретных материалов" — схема стара, как этот мир. Называется она "AIDA".

Структура креатива
Структура креатива

Пишите по ней и бюджет болеть не будет. Для начала этого хватит.

Столп второй: Подбор каналов для закупа

Имея на руках инструкцию по приготовлению креатива — нашего «ЧТО» продаем, — теперь можем искать «КОМУ» мы будем это продавать.

Тут вам опять понадобится сервис по типу TGstat. Но если такого нет, то...

Ну вы помните.

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Итак, на что стоит обращать внимание В ПЕРВУЮ очередь:

Проверяйте не охват, а вовлеченность. Хороший показатель - это 10-15% от общего числа просмотров.

Если в канале про бизнес с 10.000-ми подписчиков последний пост набрал 3 лайка и один комментарий - мы его пропускаем.

Потому что варианта тут два: либо канал никому не интересен либо админ умело (или не очень) крутит ботов.

*иногда самые хитрые владельцы крутят подписчиков в те же дни, когда делают небольшие закупы. И вроде канал на плюсах, вроде и упоминается в даты прироста, а процент ER (той самой вовлеченности) на дне...

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета
Пример ботоводной дешовки.
Пример ботоводной дешовки.

Ищите узкие и смежные ниши, которые соответствуют портрету вашей ЦА. Реклама курсов по крипте в канале «Советы для садоводов» не наш вариант.

Каналы должны быть нужной нам тематики, даже если их аудитория — 500 человек. Эти 500 дадут куда больше профита.

Моя личная рекомендация на ближайшее время — делайте фокус на маленьких каналах и небольших личных блогах (1-6к пдп). Их аудитория не выжжена рекламой, у них нет расфокуса, и они очень лояльны к автору. Практика показывает, что отдачи с таких каналов — всегда хороши.

Торгуйтесь. Так уж завелось, что 90% админов НУ ОЧЕНЬ любят заломить высокий ценник на рекламное место.

— Потому что если покупают места с наценкой, зачем мне цену занижать?

Логично.

Мало кто может аргументировать свою просьбу сбросить цену, а кому-то и вовсе неудобно просить сделать скидку.

Итого: 30% от бюджета, которые можно было бы сэкономить, съедаются наценкой.

ВАЖНО

Чтобы все вышеперечисленные правила сработали еще лучше, держите во внимании эти детали:

1. Посадочная страница: или куда ведёт ваша ссылка

Если после клика пользователь попадает в канал с постами «Купите у нас че-то! Купите! Купите!!!» или любой другой НЕ интересной информацией, то он сбежит.

Подготовьте ваш канал или сайт или чо угодно к новым гостям.

2. Большой бюджет ≠ большие результаты. Иногда 10 000 рублей в 10 маленьких каналах дают больше, чем 100 000 в «громком» паблике.

Заключение

В принципе, этой статьи достаточно, чтобы вас не прогрели на шекели при попытке раскрутить свой личный бренд.

Понятное дело, что все узкопрофильные моменты Я не разберу, потому что...

Не хочу.

Как эксперту и бизнесу закупать рекламу в Telegram: 6 правил, которые сэкономят вам 50% бюджета

Но Я могу лично разобрать ваш проект или найти в нем дыры, которые можно подлатать.

Для этого напишите мне в ЛС @ArseniyBelousov с кодовым словом «статья» и Я проведу бесплатную консультацию.

Также подписывайтесь на мой личный блог: https://t.me/TheAuthorBlog

«Реклама — это искусство говорить „купи“ так, чтобы человек подумал, что это была его идея» (с) Сказал кто-то умнее меня. А я просто делаю так, чтобы это работало.

adiós

5
1
1
Начать дискуссию