Как продвигаться без бюджета. Рассказываем на примере бренда косметики для животных (спойлер: очень милая статья!)
Чтобы вывести на рынок новый продукт в условиях жесткой конкуренции, требуется не только грамотная стратегия, но и приличный рекламный бюджет. А если денег нет катастрофически мало, как быть?
Предлагаем новую постоянную рубрику в помощь малому бизнесу. Будем выбирать нишу и давать готовые идеи продвижения с минимальными затратами. Сегодня — косметика для животных.
Давайте представим ситуацию: к нам обратился молодой бренд косметики для животных «Хвостики&Носики» с целью выйти на рынок с минимальными затратами. Как достигать будем?
Начнем с анализа продукта и целевой аудитории
Чаще всего это один из самых трудозатратных этапов работы. Мы составляем подробный портрет ЦА, сегментируем потребителей, формируем проблемы и боли каждого сегмента.
Чтобы не усложнять текст, предлагаем краткие тезисы для понимания маркетинговой задачи:
Продукт. Косметика для животных категории масс-маркет: шампуни, бальзамы, уходовые спреи, карандаши для лапок.
Целевая аудитория. Владельцы кошек и собак различных пород, в том числе с аллергией и дерматологическими проблемами.
УТП. Эффективные средства по доступной цене с доказанной эффективностью и ярким дизайном упаковки.
Бюджет. Минимальный.
Что бы предложила команда be all bright! group? Ловите готовые идеи для малого бизнеса.
Контент-маркетинг
Создавайте полезный контент, который будет интересен владельцам животных. В сегменте масс-маркета уместно использовать как познавательные статьи, которые усиливают доверие, так и забавные видео для повышения узнаваемости.
Вот несколько идей:
- Видео с советами по уходу за шерстью, кожей и когтями питомцев. Классно, если в них будут участвовать эксперты: ваши сотрудники или привлеченные специалисты.
- Посты с лайфхаками, например, «Как сделать спа-день для собаки дома». Придумайте забавные карточки, посоветуйте конкретные продукты вашего бренда для ухода за питомцем. И не забудьте оставить ссылки в комментариях 😊
- Инфографика о пользе специальной косметики для животных. Доступно расскажите о составе и объясните, почему нельзя мыть британского кота хозяйственным мылом.
Публикуйте контент в соцсетях, вовлекайте аудиторию через вопросы и хештеги. Сочетайте разные форматы и каналы коммуникации, отслеживайте вовлеченность аудитории. Экспериментируйте с подачей, звуковым сопровождением и графикой.
UGC-контент
Попросите клиентов делиться фото и видео своих питомцев до и после использования вашей косметики.
Как продвигать:
- Запустите конкурс с хэштегом, например, #МоемХвостикиНосики, и разыгрывайте призы (пробники продукции или скидки)
- Репостите лучшие работы в своих соцсетях, чтобы стимулировать других участвовать.
- Разместите фото победителей на упаковке ограниченной партии товаров.
Коллаборации с нано- и микро-инфлюенсерами
Сотрудничать с блогерами-миллионниками молодому бренду не по карману, а вот рассказывать о себе и вызывать доверие нужно здесь и сейчас.
Для этой цели отлично подойдут инфлюенсеры с аудиторией 5-20 тыс. подписчиков, которые демонстрируют своих питомцев. Предложите им бесплатные образцы продукции в обмен на обзор. Это поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.
Аудитория микроблогеров обычно очень лояльна к рекомендациям. Она еще не устала от рекламы и доверяет кумиру. Такие коллаборации показывают высокую конверсию при минимальных затратах.
Важно помнить, что если блогер в обзоре на ваш продукт освещает и достоинства и недостатки, то маркировка обычно не требуется. А вот если он хвалит товар, призывает к покупке, а также дает ссылку или промокод, маркировать такую публикацию обязательно!
Партнерство с приютами для животных
Предложите приютам бесплатные образцы косметики для ухода за их подопечными, попросите поделиться отзывами и фотографиями.
Можно устроить благотворительную фотосессию животных, а потом публиковать снимки в соцсетях, чтобы найти питомцам новых хозяев. Эта акция решит несколько задач:
- Подчеркнет социальную миссию бренда, вызовет доверие аудитории.
- Поможет усилить узнаваемость за счет высокой виральности контента.
SEO и блог на сайте
Напишите полезные статьи на тему ухода за животными, например «Как выбрать шампунь для собаки с чувствительной кожей». Постарайтесь с помощью статей решить проблему потенциального клиента, подробно ответьте на вопросы, привлеките экспертов для комментариев.
Оптимизируйте статьи под ключевые запросы, структурируйте тексты с помощью подзаголовков и маркерных списков. Это поможет привлекать органический трафик.
Чтобы найти подходящие темы для контента, проведите мозговые штурмы с командой, запустите опрос клиентов в соцсетях, используйте форумы и Яндекс Вордстат.
Как вы думаете, насколько быстро молодой бренд «Хвостики&Носики» завоюет аудиторию и можно ли продавать без классической платной рекламы?
А если нужны идеи продвижения для вашей ниши, пишите в комментариях. А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал – там мы много пишем про маркетинг, креатив и диджитал!