Как продвигаться без бюджета. Рассказываем на примере бренда косметики для животных (спойлер: очень милая статья!)

Чтобы вывести на рынок новый продукт в условиях жесткой конкуренции, требуется не только грамотная стратегия, но и приличный рекламный бюджет. А если денег нет катастрофически мало, как быть?

Предлагаем новую постоянную рубрику в помощь малому бизнесу. Будем выбирать нишу и давать готовые идеи продвижения с минимальными затратами. Сегодня — косметика для животных.

Как продвигаться без бюджета. Рассказываем на примере бренда косметики для животных (спойлер: очень милая статья!)

Давайте представим ситуацию: к нам обратился молодой бренд косметики для животных «Хвостики&Носики» с целью выйти на рынок с минимальными затратами. Как достигать будем?

Начнем с анализа продукта и целевой аудитории

Чаще всего это один из самых трудозатратных этапов работы. Мы составляем подробный портрет ЦА, сегментируем потребителей, формируем проблемы и боли каждого сегмента.

Чтобы не усложнять текст, предлагаем краткие тезисы для понимания маркетинговой задачи:

Продукт. Косметика для животных категории масс-маркет: шампуни, бальзамы, уходовые спреи, карандаши для лапок.

Целевая аудитория. Владельцы кошек и собак различных пород, в том числе с аллергией и дерматологическими проблемами.

УТП. Эффективные средства по доступной цене с доказанной эффективностью и ярким дизайном упаковки.

Бюджет. Минимальный.

Что бы предложила команда be all bright! group? Ловите готовые идеи для малого бизнеса.

Контент-маркетинг

Создавайте полезный контент, который будет интересен владельцам животных. В сегменте масс-маркета уместно использовать как познавательные статьи, которые усиливают доверие, так и забавные видео для повышения узнаваемости.

Вот несколько идей:

  • Видео с советами по уходу за шерстью, кожей и когтями питомцев. Классно, если в них будут участвовать эксперты: ваши сотрудники или привлеченные специалисты.
  • Посты с лайфхаками, например, «Как сделать спа-день для собаки дома». Придумайте забавные карточки, посоветуйте конкретные продукты вашего бренда для ухода за питомцем. И не забудьте оставить ссылки в комментариях 😊
  • Инфографика о пользе специальной косметики для животных. Доступно расскажите о составе и объясните, почему нельзя мыть британского кота хозяйственным мылом.

Публикуйте контент в соцсетях, вовлекайте аудиторию через вопросы и хештеги. Сочетайте разные форматы и каналы коммуникации, отслеживайте вовлеченность аудитории. Экспериментируйте с подачей, звуковым сопровождением и графикой.

Бренд Agree’s for Pets публикует в соцсетях видео про породы собак. Владельцы животных рассказывают о своих питомцах и отвечают на вопросы. 
Бренд Agree’s for Pets публикует в соцсетях видео про породы собак. Владельцы животных рассказывают о своих питомцах и отвечают на вопросы. 

UGC-контент

Попросите клиентов делиться фото и видео своих питомцев до и после использования вашей косметики.

Как продвигать:

  • Запустите конкурс с хэштегом, например, #МоемХвостикиНосики, и разыгрывайте призы (пробники продукции или скидки)
  • Репостите лучшие работы в своих соцсетях, чтобы стимулировать других участвовать.
  • Разместите фото победителей на упаковке ограниченной партии товаров.
За три дня конкурсный пост I LOVE MY PET собрал 88 комментариев и около 10 фотографий.
За три дня конкурсный пост I LOVE MY PET собрал 88 комментариев и около 10 фотографий.

Коллаборации с нано- и микро-инфлюенсерами

Сотрудничать с блогерами-миллионниками молодому бренду не по карману, а вот рассказывать о себе и вызывать доверие нужно здесь и сейчас.

Для этой цели отлично подойдут инфлюенсеры с аудиторией 5-20 тыс. подписчиков, которые демонстрируют своих питомцев. Предложите им бесплатные образцы продукции в обмен на обзор. Это поможет повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов.

Аудитория микроблогеров обычно очень лояльна к рекомендациям. Она еще не устала от рекламы и доверяет кумиру. Такие коллаборации показывают высокую конверсию при минимальных затратах.

Прекрасная модель кошечка Кира рекламирует автоматическую кормушку в Reels
Прекрасная модель кошечка Кира рекламирует автоматическую кормушку в Reels

Важно помнить, что если блогер в обзоре на ваш продукт освещает и достоинства и недостатки, то маркировка обычно не требуется. А вот если он хвалит товар, призывает к покупке, а также дает ссылку или промокод, маркировать такую публикацию обязательно!

Партнерство с приютами для животных

Предложите приютам бесплатные образцы косметики для ухода за их подопечными, попросите поделиться отзывами и фотографиями.

Можно устроить благотворительную фотосессию животных, а потом публиковать снимки в соцсетях, чтобы найти питомцам новых хозяев. Эта акция решит несколько задач:

  • Подчеркнет социальную миссию бренда, вызовет доверие аудитории.
  • Поможет усилить узнаваемость за счет высокой виральности контента.
Милые фотографии питомцев, которые ищут хозяев, хорошо вирусятся в соцсетях. Такой контент всегда вызывает эмоции. 
Милые фотографии питомцев, которые ищут хозяев, хорошо вирусятся в соцсетях. Такой контент всегда вызывает эмоции. 

SEO и блог на сайте

Напишите полезные статьи на тему ухода за животными, например «Как выбрать шампунь для собаки с чувствительной кожей». Постарайтесь с помощью статей решить проблему потенциального клиента, подробно ответьте на вопросы, привлеките экспертов для комментариев.

Оптимизируйте статьи под ключевые запросы, структурируйте тексты с помощью подзаголовков и маркерных списков. Это поможет привлекать органический трафик.

Чтобы найти подходящие темы для контента, проведите мозговые штурмы с командой, запустите опрос клиентов в соцсетях, используйте форумы и Яндекс Вордстат.

Введите запрос в Яндекс Вордстат, щелкните вкладку «похожие». Там вы найдете много идей для контента. Чем больше число запросов, тем актуальнее тема
Введите запрос в Яндекс Вордстат, щелкните вкладку «похожие». Там вы найдете много идей для контента. Чем больше число запросов, тем актуальнее тема

Как вы думаете, насколько быстро молодой бренд «Хвостики&Носики» завоюет аудиторию и можно ли продавать без классической платной рекламы?

А если нужны идеи продвижения для вашей ниши, пишите в комментариях. А еще подписывайтесь на наш телеграм-канал – там мы много пишем про маркетинг, креатив и диджитал!

5
2 комментария