СТОП-СЛОВА В ПРОДАЖАХ: ЗАВЯНУТ ДАЖЕ ОФИСНЫЕ КАКТУСЫ
Обучаю отдел продаж крупной московской компании. Сделал для памятку по стоп-словам. Публикую в слегка измененном виде здесь. Для читателей VC – все самое лучшее.
Стоп-слова и фразы в речи продавца работают как анти-приправа: чем больше добавляешь, тем безвкуснее становится предложение. Чтобы было понятнее, вот пример из повседневной жизни:
– У вас есть эти спортивные часы в золотом корпусе?
– К сожалению, эта модель доступна только в черном цвете.
Если убрать «к сожалению», ответ станет сильнее и подчеркнет ценность товара:
– Эта модель специально выполнена в черном цвете, чтобы сочетаться с любым стилем. Золотой вариант не предусмотрен производителем.
Слова-ограничители, такие как "к сожалению", "только", "извините, но" и подобные им выражения являются вредными речевыми привычками:
· акцентируют внимание на недостатках и ограничениях;
создают впечатление, что мы оправдываемся;·
снижают уверенность клиента в нашем предложении;
· формируют ощущение компромисса, а не оптимального решения
· могут вызывать разочарование еще до того, как клиент полностью оценит продукт.
Ниже приведены распространенные стоп-слова и фразы, которые рекомендуется заменять на более позитивные и конструктивные формулировки. Такой подход поможет сохранить ценность предложения, поддержать положительный настрой разговора и продемонстрировать профессионализм в общении с клиентами.
Когда мы заменяем стоп-слова, мы не прячем факты, а показываем их с другой стороны, обращая внимание на плюсы и возможности, а не на ограничения.
Вот альтернативные варианты фраз без негативного оттенка:
1. "К сожалению..."
Когда менеджер говорит "к сожалению", мозг клиента автоматически готовится к разочарованию — как ваша кошка при звуке открываемой консервы с огурцами.
Вместо: "К сожалению, у нас есть только польские яблоки" лучше сказать: "Мы предлагаем кисло-сладкие польские яблоки, они отлично подходят для приготовления десертов и пирогов."
Вместо: «К сожалению, могу привезти яблоки только 17-го числа, это через три дня» лучше сказать: «Доставим ваши яблоки 17-го числа. В какое время сможете встретить курьера?»
2. "У нас только..
Слово "только" в презентации продукта звучит как "я изменил тебе только один раз" в разговоре с женой.
Вместо: «У нас есть только сорта Голден и Симиренко, Фуджи отсутствует» лучше: «У нас в магазине представлены свежие и вкусные яблоки сортов Голден и Симиренко. Если вам нужен именно Фуджи, давайте подскажу, где конкретно вы сможете его приобрести».
Вместо «У курьера есть возможность доставить яблоки только в 13 или в 17 часов" лучше сказать"Вам повезло: есть сразу два варианта по доставке яблок – в 13 и в 17 часов. Какое время для вас удобнее? Рекомендую оформить заказ сейчас, чтобы точно получить все вовремя."
3. "Извините, но..."/ "Простите, но..."
Вместо: "Извините/Простите ...но мы не даем скидки» лучше: "Мы работаем по фиксированным ценам, которые соответствуют качеству наших яблок".
Читайте мои статьи:
Как написать классический скрипт продаж
С вами был Александр Ануфриев. Строю продажи онлайн и оффлайн. Внедряю автоматических AI-продавцов на ChatGPT в ТГ, ВК и на Авито. Партнер IT-студии "Июль". Если возникнут вопросы, задавайте их в этом ТГ-канале.