Бренды в Телеграм. Как Тинькофф и прочие набирают клиентов в мессенджере?
Телеграм сейчас – главная рекламная платформа, где сидит целевая аудитория любого проекта: от простых пекарен на районе до производителей кровли.
Её сегментация происходит по средствам тематических "Телеграм-каналов", и главная задача рекламодателя – определить, в каких именно сидит нужная аудитория. Сегодня поговорим, как подстроить рекламную кампанию под самые разные цели и любую аудиторию!
1. Как найти целевую аудиторию?
Подумайте, какие интересы у вашей ЦА! Например, девушкам, создающим уют, интересны каналы тематик "Интерьер", "Гаджеты для дома", "Товары для дома", "ПП-рецепты" и прочие. Мужчинам, увлекающимся ножами, – "Рыбалка", "Сделай сам" и прочее
Итак, ваш выбор пал на каналы "Завтрак для всех" и "Быстрые закуски". Чтобы понять, насколько качественная аудитория в этих каналах и получить хорошую рекламную отдачу, следует пользоваться сервисами аналитики (например, TGStat) и опираться на ряд показателей:
1) Источник трафика: он должен быть непосредственно из Телеграм или другого качественного ресурса в иной социальной сети. Проверить это можно в разделах "Цитирование" или "Привлечение подписчиков"
2) Показатель ЕРР: выше 9%
3) Статистика: плюсовой прирост подписчиков хотя бы по месяцу (Отображается в графе "Сводная")
4) НЕ накрученные охваты и подписчики. Купить рекламу в накрученном канале = потратить деньги впустую. Вот только определить накрутить не всегда просто! Подробно об этом пишем в канале ОХВАТ
2. Форматы рекламы
Итак, с "рыбными" местами определились. Теперь надо понять, что же ей показывать?
а) Прямое размещение
Обезличенный текст или пост от лица рекламодателя/постороннего подписчика. В нём кратко и лаконично описывается товар/продукт или рекламируемая услуга
Главная задача, быстро донести до читателя суть, преподнеся ключевые преимущества.
Подойдёт компаниям, товар которых не нуждается в полном описании, а вызывает интерес, например, визуальной составляющей (Цветы, игрушки, дизайнерские фигурки, сертификаты и прочее). Такие продукты можно описать в 3-5 абзацев, вызвав интерес у потенциального покупателя
б) Нативное размещение
Пример: "Девочки, до этого не пользовалась увлажняющими средствами, постоянно выскакивали прыщи. Так и ходила с сухой кожей, пока не нашла крем "Название". В его составе..."
Такой формат является предпочтительным для большинства брендов, так как в полной мере описывает все свойства продукта/товара/услуги
Акцент делается на доверии к автору канала, который через призму личной рекомендации показывает все конкурентные преимущества. Нередко такие размещения делаются по бартеру, когда рекламодатель высылает блогера продукт на обзор
Подойдёт, например, магазинам детской одежды, штор, белья и иным товарам в широких нишах, конкурентные преимущества которых проблематично описать в формате прямой рекламы
3. Подписчики или ЛИДы? Как удержать аудиторию, которая покупает?
Есть 2 формата рекламы вашего продукта:
– Заманиваете подписчиков в канал, внутри которого прогреваете к покупке товара/курса, например, проводя вебинары
+: больше времени на убеждение аудитории
-: без чёткой стратегии взаимодействия с читателями, продаж может не быть вовсе
– Ведёте сразу на лендинг вашего бренда
+: читатель сразу оценивает весь каталог товаров, сразу совершает покупку или сохраняет ссылку, чтобы не потерять
-: если чек вашего товара/продукта/лендинга выше среднего, люди вряд ли сохранят ссылку и попросту забудут
Мы советуем использовать вариант с "Посадочником" – пристанищем аудитории на какое-то время. Это может быть Телеграм-канал или запись на вебинар, добавленная в календарь. Однако, для этого вы должны построить воронку продаж, а как сделать это даже с минимальным опытом, скоро расскажем в нашем канале "ОХВАТ"
Подводя итог, Телеграм – главный источник трафика в 2025 году. Разобравшись в нём 1 раз – сможете привлекать аудиторию в абсолютно любой проект, а мы в этом поможем
Спасибо за прочтение, с вами была команда медиа "ОХВАТ"!