Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Готовая статья кажется полезной и интересной, ее одобрили коллеги и заказчик (после нескольких корректировок, разумеется). Все с замиранием сердца ждут результатов. Однако в первой отчетности показатели не дотягивают до эталонных. Подождали еще несколько дней, но, увы, статья упорно отказывается приносить результат. Эта проблема знакома и новичкам, и опытным авторам.

Мы собрали возможные причины проседания статьи и разобрали, как можно исправить каждую из них. Читайте и применяйте на практике.

Для наглядности будем рассматривать основные недочеты на примере выдуманного кейса. Итак, копирайтер Семён написал статью для бренда «Лапка в дороге». Тема: «Как комфортно путешествовать с собакой на автомобиле, и что может пригодиться в пути». В тексте перечисляются полезности: дорожные миски, поилки, игрушки, гамаки. РК запустили, но статья не работает…

Где смотреть аналитику и как анализировать показатели РК

Статьи запускаются в рамках рекламных кампаний — в них может быть как 1 статья, так и несколько. В рекламном кабинете в разделе «Статистика» можно посмотреть показатели по РК в целом или увидеть статистику по каждой статье, привязанной к ней. Изменяя параметры группировки, можно настроить нужное отображение.

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Нас интересуют 3 показателя: проценты показов, дочитываний и переходов. Они позволяют определить, успешна ли реклама в формате статей и как ее можно улучшить.

При нажатии на кнопку «Экспорт отчета» на верхней панели, переходим в поп-ап, где можно сформировать эксель-отчет в 2 вариантах: полную версию (без нажатой галочки) и сокращенную (с нажатой галочкой).

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

В выгружаемых эксель-отчетах можно смотреть статистику на разных вкладках в разрезах кампаний, публикаций или обложек.

Нужные нам показатели выделены красным. Все результаты в процентах – их можно сравнить со средними показателями в индустрии в целом, а также по своей категории.

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Семён смотрит аналитику в рекламном кабинете и сравнивает со средними показателями в индустрии, а также в своей категории «Товары для животных».

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц
Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

А теперь рассказываем, какие могут быть проблемы и как улучшить показатели.

Проблема 1. Низкий CTR

Метрика позволяет оценить, какой процент пользователей, увидевших баннер, переходит по нему, чтобы прочитать статью. Если показатель слишком низкий, проблему нужно искать не в самом материале, а в рекламном объявлении.

Почему кликов может быть мало?

Неподходящий заголовок

Его задача – «продать» человеку статью сразу, как только он увидел баннер. А значит, ее название должно:

  • давать четкую информацию о содержании статьи;
  • привлекать конкретную ЦА;
  • содержать триггеры, которые помогут зацепить внимание.

Для своего материала Семён использовал заголовок «Путешествуем с собакой». В нем нет информации о содержании статьи. Такое название может быть и у текста про авиакомпании, и у материала об особенностях оформления документов для перевозки животных за границу. Триггеров, которые мотивируют кликнуть на рекламу, здесь нет. Более удачным был бы заголовок «7 предметов для тех, кто путешествует с собакой на авто».

Если фантазия подводит, можно использовать Алису для генерации идей. Например, такие варианты она предложила в качестве заголовков для статьи Семёна. Они не идеальны, но отлично подойдут в качестве вариантов, которые можно взять за основу и докрутить.

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Важно! Тестируйте сразу 5 разных заголовков, они будут показываться вместе, что увеличит число успешных вариантов, по которым читатели захотят кликнуть.

Неудачная обложка

Изображение – очень важная часть рекламного баннера. Картинка небольшая, и это следует учитывать – нужно стараться избегать иллюстраций с мелкими деталями. А еще фото должно:

  • привлекать внимание и вызывать эмоции – при повсеместной «баннерной слепоте» это особенно важно;

  • быть визуально приятным;

  • соответствовать теме статьи и раскрывать ее вместе с заголовком;

  • не нарушать требования к обложкам ПромоСтраниц.

Важно! Тестируйте разные обложки, оптимально – 3 варианта, потом можно посмотреть статистику по каждой из них, и понять, какая работает лучше.

Для обложки Семён использовал фото слева. Да, оно вызывает приятные эмоции, но не отражает тему статьи, а в небольшом формате на нем сложно сходу рассмотреть собаку. Более удачный вариант – справа. Изображение крупным планом соответствует теме и наверняка привлечет внимание тех, кто собирается в поездку с питомцем, и думает, как лучше ее организовать.

Некорректное описание и быстрые ссылки (БС)

БС размещаются под обложкой и заголовком в некоторых форматах рекламной сети Яндекс (РСЯ). Кликнув по ним, пользователь переходит в статью. БС выступают дополнительным инструментом для привлечения читателей.

  • Быстрые ссылки могут формироваться автоматически, но лучше сделать их самостоятельно. За основу можно брать текущие подзаголовки, если их получится вписать в ограничение по символам (до 30 с пробелами), либо слова-акценты. Они помогут понять, что будет в статье.

Описание – своеобразный тизер статьи.

  • В нем можно обозначить боль читателя, мотивировать к прочтению статьи, вызвать интерес. Дублировать заголовок нельзя.

Семён подготовил такое описание: «Рассказываем о полезных вещах, которые помогут в поездках с питомцами». Оно плохо работает на привлечение читателя, а о быстрых ссылках он забыл.


Более удачный вариант: «Автогамак, ремень и еще 5 вещей, чтобы позаботиться о питомце в дороге».


Если добавить быстрые ссылки, получим примерно такой баннер:

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Про��лема 2. Низкий процент дочитываний

Допустим, что CTR — в рамках нормы по категории. Другая проблема: люди открывают статью, но уходят, не дочитав ее до конца. Причин может быть несколько.

  • Лид-абзац не содержит проблему, которая близка читателю, и не дает мотивации к прочтению. Лид – первый блок текста, который видит человек, когда попадает на страницу. И есть всего несколько секунд, чтобы заинтересовать потенциального покупателя. Поэтому стоит сразу обозначить проблему и пообещать рассказать про варианты ее решения.

  • Содержание статьи не соответствует заголовку и описанию. Обещали одно, а рассказывать начали про другое – не надо так. Читатель поймет, что не получит ответы на свои вопросы, и быстро покинет страницу. На этапе подготовки плана статьи проверяйте, что структура полностью соответствует теме, раскрывает ее.

  • Статья не имеет четкой структуры. Мало кто готов читать сплошную «простыню» текста, даже если очень заинтересован в теме. То же касается статей с нелогичной последовательностью блоков – теряется нить рассуждений. Удачные идеи по структурированию текста можно сгенерировать с помощью Алисы. Чтобы расставить в тексте акценты и сделать его проще для восприятия, можно менять форматирование, выделять блоки в цитаты, добавлять смайлы.

  • Статья слишком длинная. Помним золотое правило: «Краткость – сестра таланта». Даже если материал полезный, но его очень много, читатель может устать и уйти со страницы. При этом он так и не доберется до того, зачем пришел. Оптимальным считается объем от 4 000 до 6 000 знаков с пробелами. Информации гораздо больше, и хочется охватить все? Сделайте серию статей.

  • Текст слишком рекламный. Человек хотел прочитать интересный для себя материал, а ему с первых строк навязчиво продают товар – очевидно, что он уйдет, не дочитав его до конца. Блок о продукте должен быть органично вписан в текст (с плавной подводкой). Но важно не перестараться с нативностью, чтобы читатель не почувствовал себя обманутым.

  • Ошибки в использовании иллюстраций. Например, их слишком много (оптимально: 3–5 штук, в зависимости от объема статьи), они имеют разный формат (команда ПромоСтраниц рекомендует размер от 1 080 до 5 000 пикселей), сильно отличаются друг от друга по стилю. Не лучший вариант – анимации, не несущие смысла. Любая гифка должна быть полезной, например, рассказывать об особенностях использования продукта. Правильно подобранные изображения дополняют текст и приятны глазу. И не забудьте о подписях – не стоит игнорировать возможность добавлять их в редакторе. Они должны объяснять, зачем картинка интегрирована в текст, быть частью статьи, а не тем, что хочется пролистнуть.

Такой лид-абзац написал Семён:

«Совместные путешествия со своим хвостиком – что может быть приятнее? Любимая собака рядом, вы вдвоем собираетесь покорять неизведанные просторы – это огромное счастье! А чтобы сделать поездку приятнее, мы подготовили для вас топ полезных гаджетов».


Здесь не до конца раскрыта боль читателя. Если все и так хорошо, зачем ему тратиться на какие-то гаджеты? Удачнее был бы такой вариант:


«Длительная поездка с собакой – это настоящая лотерея. Никогда не знаешь, как она поведет себя в машине, будет мирно дремать на заднем сиденье или беспокойно ходить по салону. Вдруг ее укачает? А как накормить и напоить? Бренд «Лапка в дороге» подготовил список из 7 полезных вещей для тех, кто отправляется в автопутешествие с собакой».


Но даже при таком начале, явно «бьющем» в боли читателя, человек может быстро уйти со страницы. Например, если текст будет плохо структурированным, слишком длинным или с избытком картинок.

Лайфхак! В статистике в рекламном кабинете есть столбец «Карта дочитываний». На ней можно увидеть, на каком этапе читатель уходит, и понять, с какой частью статьи работать.

Инструкция: как оценить и улучшить показатели статьи для ПромоСтраниц

Проблема 3. Низкий процент переходов

Статью читают, но на сайт не переходят. Почему так происходит?

  • Не раскрыто УТП товара, он не заинтересовал читателя. Незачем переходить на площадку для покупки, если совершать ее не хочется.

  • В тексте не было обработки возражений. Читатель может заинтересоваться продуктом, но причины не покупать окажутся сильнее. Важно предусмотреть это и обработать возражения заранее. Например, продукт слишком дорогой по сравнению с аналогом. В этом случае можно подсветить дополнительные преимущества. Покупатель должен понимать, за что он переплачивает.

  • В СТА (последнем блоке статьи, призывающем к действию) непонятно, для чего читателю стоит перейти на сайт. Нужно показать выгоду, которую он получит, например, рассказать о скидках, действующих до конца месяца, или дать промокод.

Разберем несколько ошибок на примере статьи Семёна. Он написал такой СТА:


«Чтобы узнать больше о мисках и поилках «Лапка в дороге», переходите по ссылке». Этот СТА не объясняет, что конкретно читатель получит при переходе по ссылке, недостаточно мотивирует.


Такой вариант более удачный:


«Закажите на OZON дорожные миски, поилки и игрушки «Лапка в дороге» со скидкой 15% по промокоду LAPKAPROMO».

Недостаточно написать живую и интересную статью, чтобы она «выстрелила». Нужно учесть еще множество неочевидных нюансов. Чтобы постоянно быть в теме и знать, как писать работающие тексты, изучайте обучающие материалы экспертов.

1
Начать дискуссию