Пришло время грабить конкурентов

По нашему мнению, каждый, кто планирует открыть собственное дело, на ранних этапах обязан овладеть таким мощным оружием как конкурентный анализ.

Пришло время грабить конкурентов

Зачем нужно уметь это делать?

  1. Чтобы понимать, как правильно позиционировать себя и свой продукт, чтобы выходить хоть на какую-то прибыль на начальном этапе. Если вам пришла в голову идея продавать диваны в Тольятти за 20000 рублей с доставкой в 500 рублей, а на рынке Тольятти уже есть ряд компаний, которые продают похожие диваны за 18500 рублей, так еще и с бесплатной доставкой, то ваш оффер будет проигрывать, а вложения в рекламу не будут окупаться.
  2. Конкурентный анализ помогает составить для себя ТЗ на развитие. Сравнивая свой лендинг/трафик/продукт/отдел продажников/так далее с этими же элементами у конкурентов, вы начнете понимать, где вы их опережаете, а где отстаете. Более того, в вашей голове сформируется точный план действий того, что и где надо подтянуть.
  3. Если вы только планируете открыть свое дело, вы сможете провести трезвый анализ рисков и составить реалистичный план запуска, будете понимать условия "игры" на рынке.

Итак, вот 8 способов конкурентного анализа:

  • На сайте similarweb регистрируемся и заполняем небольшую форму. В левом меню выбираем Website Analysis. Вбиваем туда сайт конкурента (самих конкурентов можно найти в Яндексе или в Гугле в течение рабочего дня в будни, когда у них включена поисковая реклама. Вбивайте запросы вида " Купить "название продукта"" и тыкайте по рекламе). Далее в меню слева нажимаем Traffic, далее Marketing Channels. И сразу же в первом блоке информации видим столбцы, каждому из которых присвоено название канала трафика, например: direct, Email, refferals, social и так далее. А так же написано процентное соотношение к общему объему трафика по каждому каналу. ТО ЕСТЬ. Здесь вы увидите как минимум часть каналов трафика конкурента и доминирующий источник трафика. Вы уже сможете понимать, какие рекламные каналы можно будет использовать вам в первую очередь, какие во вторую и так далее. Будьте внимательны к английским названиям источников трафика, лучше лишний раз загуглите. Потому что Direct – это не ЯндексДирект в симилар веб – это прямые заходы. А Яндекс.Директ и Гугл Адвордс, точней поисковая реклама в них – это paid search. Возможности сервиса огроменны, проводите в нем время чаще, изучайте английский язык и прокачайтесь в анализе конкурентов. Источники трафика указаны на английском языке .
  • Анализ бренда конкурента в wordstat.yandex.ru (на спаде ли он, верны ли его стратегии). Заходим в популярный сервис по ссылке выше, выбираем ваш регион, берем название бренда конкурента и тыкаем ИСТОРИЯ ЗАПРОСОВ. Там вы увидите динамику спроса на компанию. Если идет затяжная полоса вниз, то действия конкурента скорее всего ошибочны и не стоит копировать его действия, сайт и так далее. Если же конкурент на взлете, то следует уделить ему пристальное внимание и позаимствовать то, что он постит в соц сетях, посмотреть его структуру сайта и т.д. То есть обязательно смотрим какой тренд у компании.
  • Анализ выдачи поисковых систем и упоминаний. Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались конкуренты. Чтобы это отследить, нужно в настройках расширенного поиска установить фильтр «За неделю» Таким образом, мы увидим не самые релевантные материалы с упоминанием бренда конкурента (которым может быть 3 года), а самые-самые новые. Так мы можем найти интересные инсайты для себя и движения конкурентов, на каких выставках они выступают, в каких каталогах размещаются и так далее, у каких блогеров покупают рекламу и т.д. Соответственно, вы сможете найти для себя новые возможности.
  • Смотрим структуру лендингов конкурентов. Поймете сильные и слабые стороны лединга конкурентов и поймете на чем делать упор при создании своего одностраничника.
  • Смотрим какие блоки они используют и какими артефактами подтверждают информацию о себе на сайтах и лендингах. Очень важно, посмотреть КАКУЮ Информацию конкуренты предоставляют. Отзывы, технические характеристики, быть может историю компании и так далее. Артефакт – это подтверждение заявленного смысла. То есть, сказали «У нас свое производство» и показали фотографию производства. Без фотографии смысл не силен. Увидев, какую информацию предоставляют конкуренты, вы будете понимать, как вам информационно-конкурировать, при создании своего сайта, какие блоки у вас точно должны быть и в чем вы можете выиграть по Артефактам.
  • На что они закрывают? Какой призыв к действию дают? Внимательно изучайте УТП Конкурентов. На что они закрывают на своем сайте? На расчет стоимости? На получение коммерческого предложения? На покупку в 1 клик? Соберите в кучу призывы ваших конкурентов и сделайте более мощный и легкий для клиента.
  • Цены, тарифы и стиль подачи этой информации. Конечно же нужно анализировать цены и тарифы конкурентов. Чтобы понимать корректность вашей ценовой политики и затем рассчитать финансовую модель вашего проекта.
  • КЛЮЧЕВОЙ ПУНКТ, анализ отдела продаж. Это один из самых эффективных способов узнать досконально вашего конкурента и его внутреннюю кухню. Ваша задача заключается в следующем: звоним по номеру телефона на сайте конкурента или оставляем заявку, чтобы с вами связался менеджер по продажам. Притворяйтесь клиентом (придумывайте простенькую легенду о себе) и внимательно изучайте следующие пласты информации:
  • Какие вам задают квалифицирующие вопросы. Это те вопросы, которые вам задают в самом начале разговора, чтобы выявить вашу потребность. Запишите их – это пригодится вам в составлении вашего будущего скрипта продаж.
  • Спросите у менеджера в чем выгода купить именно у них? Почему именно у них? Прям скажите: «Я занятой человек, люблю принимать решения по существу и быстро, назовите мне три причины, почему я должен купить именно у вас, почему именно ваш продукт и почему сейчас?» Вам сообщат ключевые конкурентные преимущества, запишите их. Это даст вам пищу для размышления и составления собственных конкурентных преимуществ.
  • Спросите какие этапы работ у компании? То есть как будет происходить процесс получения услуги/товара, какую поддержку окажут С этой информацией, вы поймете как конкурентно-способно простроить этапы работ в вашем проекте.
  • Спросите какие есть скидки или может акции Благодаря этому в будущем вы поймете какие делать акции и скидки вам, чтобы переплюнуть конкурtynjdов.
  • Попросите отправить вам коммерческое предложение и кейсы на почту Тут я думаю комментарии излишни. У вас будут образцы кп, с помощью которых вы создадите свое, более мощное.
  • Начните закидывать менеджера возражениями: дорого, мне нужно подумать, мне нужно сравнить, вы меня не убедили, а есть ли какие либо бонусы, чтобы я принял решение и т.д Внимательно запишите, как они отрабатывают эти возражения. И вы поймете кто это делает эффективней всех и сможете это применить в своих продажах, заодно будете понимать, как отрабатывать возражения прямо на сайте, с помощью каких тезисов и контента. Бомба!
  • Подписываемся на рассылки и соц.сети конкурентов. Тут все просто, вам нужно проанализировать, какой контент постят конкуренты, у кого из них он набирает больше лайков, репостов, охвата. Так вы поймете КАКОЙ контент заходит на этом рынке и построите себе эффективный контент план для ваших соц сетей.
  • Что откровенно неудобно и непонятно на сайте и в социальных сетях? Основные минусы? Если вам где-то показалось что-то неудобным в маркетинговых инструментах конкурента, запишите это! Вы сможете именно в этих «узких горлышках» конкурента выигрывать борьбу с ним.

Для полноты выборки анализируйте 5-10 конкурентов и заносите все данные в таблицу. Так перед вами сам по себе будет вырисовываться чуть ли не сам план действий.

"На этапе идеи о собственном деле многие разбиваются о стену непонимания того, как правильно делать бизнес в России.Читая наш канал в Telegram, вы будете понимать все шаги, которые вам придется пройти, открывая свой бизнес.

А также прошу поставить галочку вверх, чтобы о статье узнало как можно больше людей.

33
Начать дискуссию