Как продвигать приложение с минимальным бюджетом?
Если у вас нет возможности поручить маркетинг специалистам или вы ищете способы сэкономить бюджет – этот материал будет вам полезен. В нем собраны основные инструменты бюджетного продвижения. А главное – примеры других приложений и много идей.
- Сделайте сайт и соцсети заранее
- Займитесь SEO
- Сделайте пресс-кит
- Подбирайте медиа под свою целевую аудиторию
- Сарафанное радио и вирусный контент
- Ищите коллаборации
- Займитесь ASO (App Store Optimization)
- Обдумайте фичеринг
- Протестируйте платную рекламу
- Ищите новые идеи
- Чек-лист для бюджетного маркетинга приложений
1. Сделайте сайт и соцсети заранее
Контент-маркетинг может творить чудеса, но результат дает не сразу, минимум через полгода. Чем раньше вы начнете вести свой блог, тем лучше. Еще до релиза у вас должен быть сайт с разделом новостей, ссылками на соцсети, пресс-китом (о нем чуть позже). После релиза останется добавить на сайт ссылки на сторы. Попробуйте разные платформы: со временем они становятся мощным источником трафика.
Чем все это заполнять? Очевидный источник контента в начале пути — процесс разработки. Не бойтесь показывать «закулисье» — команда, которая делится рабочим процессом вызывает доверие и чувство принадлежности к бренду. Если у вас нет возможности делать много контента, подумайте, как переупаковать его для разных платформ. Как, например, это делают Kitchen Stories в своих Youtube, Facebook и Instagram.
- Не зацикливайтесь только на продукте — создавайте репутацию. Например, Flo публикует в своем Youtube образовательные видео.
- Вовлекайте пользователей. Хороший пример – инстаграм головоломок Braindom. Пользователи регулярно решают загадки и обсуждают правильные ответы.
- Используйте UGC (User Generated Content). Те же Braindom привлекают пользователей к созданию контента простым путем — устраивают конкурс логотипов. Другой пример: приложение iNaturalist, которое публикует в своем твиттере наблюдения дня, сделанные пользователями.
- Изучите, какой контент делают другие приложения – какие форматы можно позаимствовать? Отдельно изучайте конкурентов, чтобы понимать за счет чего можно выделиться.
2. Займитесь SEO
Поскольку вы делаете контент в сети, вам нужно позаботиться, чтобы вас находили. Речь про SEO. Если вы ничего об этом не знаете, посмотрите, как работает поиск и алгоритмы.
Вот необходимый минимум для внутренней оптимизации сайта:
- Убрать автоматически создаваемые дубли страниц.
- Грамотно расставить мета-теги, теги заголовков и alt-подписи к изображениям.
- Сделать карту сайта.
- Освоить микроформаты.
- Убедиться, что сайт работает быстро.
После внутренней оптимизации переходите к внешней — добейтесь как можно большего количества ссылок на ваш сайт с других страниц. Речь про PR – об этом ниже.
3. Сделайте пресс-кит
На вашем сайте должен быть собран емкий пресс-кит, из которого просто понять, что представляет собой ваше приложение. Можете считать это чем-то вроде CV для вашего детища. Коротко опишите приложение и его ключевые особенности, выложите логотипы, иконки и скриншоты в удобном для скачивания виде, дайте ссылки на соцсети, проморолик и основные контакты. Рами Исмаил, независимый разработчик из Нидерландов, подарил миру свободный инструмент, с помощью которого можно просто и быстро собрать пресс-кит, например, как у Chroniric.
4. Подбирайте медиа под свою целевую аудиторию
С китом в руках проще общаться с медиа. Здесь можно почитать о том, как получить ревью на свое приложение — собрали больше сорока изданий и youtube-каналов для обзора. Не ограничивайтесь изданиями о мобайле — ищите медиа для вашей целевой аудитории. Вы сделали удобный шагометр? Вам нужно попадание в подборку спортивного журнала или обзор от фитнес-блогера.
Не пренебрегайте подкастами — анализ показывает, что реклама в подкастах все более эффективна. Если у вас совсем нет бюджета на продвижение – можно попасть в подкаст в качестве спикера. Вам нужны истории и экспертность. В тоже время каждый день появляется много небольших, но перспективных каналов. На начальном этапе реклама у них будет стоить дешево. При этом такие подкасты – долгоиграющий источник трафика. Новые слушатели будут возвращаться к прошлым записям и переходить по ссылкам (главное – договорится о ссылке в описании на берегу).
5. Сарафанное радио и вирусный контент
Внутри вашего приложения у пользователя должна быть возможность поделиться им со своими друзьями. Чем больше каналов вы предложите, тем лучше: социальные сети, всевозможные мессенджеры и электронная почта. Выберите удачное время, чтобы предложить пользователю поделиться с друзьями. Не слишком рано, чтобы пользователь уже оценил достоинства приложения и не слишком поздно, чтобы он не потерял интерес. Главное, ваш призыв к действию не должен мешать.
Хороший пример – приложение Nike Run Club. Оно позволяет не просто делиться своими маршрутами в соцсетях, но и кастомизировать свой будущий пост. Еще пример – приложение для медитации Calm. После сессии вам предлагают цитату дня, которой вы можете поделиться с друзьями. Пользователи больше делятся содержательным контентом, отражающим их ценности, чем просто хвалебным отзывом. На хвалебные отзывы можно поощрять скидкой, доступом к дополнительной функции или каким-то другим образом.
И немного про вирусность. Люди готовы активно делиться тем контентом бизнеса, который вызывает сильные положительные эмоции (смешно, забавно, вдохновляюще). Не бойтесь экспериментировать и изобретать разные форматы. Может, ваша маска в Instagram станет вирусной?
6. Ищите коллаборации
Маленький бюджет — это повод устраивать всевозможные коллаборации для обмена аудиторией: от гест-постов, совместных эфиры и вебинаров до выхода в офлайн. Например, App Clips не требуют установки и могут вызываться, например, QR кодом. Это хороший повод запартнериться с местным баром или кафе. Подумайте, как еще можно выйти в офлайн? Где находятся люди, которые в вас нуждаются? Искать аудиторию приложения для медитации, например, можно на встречах книжного клуба, но лучше — в шумной столовой бизнес-центра.
7. Займитесь ASO (App Store Optimization)
Пожалуй, ASO – это самый бюджетный способ продвижения. Это как SEO в мире сторов. ASO позволит пользователям находить вас среди миллионов других приложений. Оптимизация нужна, чтобы стать заметнее и конвертировать просмотры в скачивания. Уделите внимание текстовой и визуальной составляющим. У Сheckaso есть инструкции о том, как сделать текстовое ASO и как — графическую оптимизацию. Для начала узнайте свой ASOindex – показатель уровня оптимизации приложения. На это нужно ноль бюджета. Позже рекомендуем использовать инструмент Performance, чтобы оценивать, насколько успешно вы покоряете новые рынки.
8. Протестируйте платную рекламу
Многие разработчики боятся платной рекламы, не зная с какой стороны подступиться. Страшно потратить деньги впустую и не получить результат. Это особенно страшно, когда бюджет минимален.
Ниже три базовых совета для начинающих:
- Выделить минимальный бюджет для тестирования всех каналов. Выделите по 100-150$ на каждый канал и посмотрите, какой из них в течение недели приносит больше всего конверсий. То есть скачиваний, регистраций или покупок — в зависимости от того, что нам нужно. Какие каналы пробовать? У Facebook и Instagram единый рекламный кабинет, в котором за полдня можно настроить простейшую кампанию для тестирования. Очень просто настроить кампанию в самих Google Play и App Store — с этим справится любой разработчик. Google Ads настраивается немного сложнее, но в среднем, обычно, обходятся дешевле, чем остальные платформы. Хотя цена сильно зависит от качества настроек, креативов и прочего.
- Внедрить инструмент трекинга и атрибуции. Сделать это надо перед запуском, иначе вы не поймете, какой канал сколько конверсий приносит. Среди популярных инструментов анализа Appsflyer, Adjust, Kochava и Branch.
- Все посчитать и опереться на медиаплан. Анализ позволит прогнозировать, сколько будет стоить один новый пользователь. Исходя из этого можно постройте медиаплан с четкими расходами и придерживайтесь его.
9. Обдумайте фичеринг
После того, как вы провели оптимизацию для сторов, подумайте о фичеринге: попытайтесь попасть в редакторские подборки App Store и Google Play. Если у вас качественное приложение, то это несложно. Главное — соблюдать правила площадок и понравиться редактору. Кажется, фичеринг — заветная мечта каждого разработчика. Вы становитесь избранным и появляетесь на главной странице совершенно бесплатно. Но у фичеринга есть оборотная сторона. Резкий всплеск внимания к вашему приложению подсветит все баги и недоработки, что может вылиться в резкий спад, плохой рейтинг и отток пользователей. Так что сначала нужно в сотый раз проверить, готовы ли вы технически.
10. Ищите новые идеи
Маркетинг требует творчества. И, кстати, чем меньше бюджет – тем больше творчества. Где брать новые идеи? Хорошие художники копируют, великие — воруют. Смотрите по сторонам: что делают ваши конкуренты и другие разработчики? Что вообще нового в мире мобайла, и как это использовать для продвижения? Держать руку на пульсе помогают тематические дайджесты:
- This Week in Apps на TechCrunch;
- Ежемесячные дайджесты Checkaso;
- Новости на Mobile Marketer;
- ASO Monthly от Phiture.
Чек-лист для бюджетного маркетинга приложений
- До релиза создайте сайт и соцсети.
- Занимайтесь контент-маркетингом, пробуйте разные платформы, вовлекайте пользователей и используйте UGC.
- Проведите внутреннее SEO сайта.
- Разместите пресс-кит на сайте.
- Работайте над ревью в медиа.
- Пробуйте разные коллаборации (как онлайн, так и офлайн).
- Вовремя напоминайте пользователю делиться приложением с друзьями.
- Планомерно занимайтесь ASO.
- Подготовьтесь к фичеренгу и подайте на него заявку.
- Протестируйте рекламные платформы с минимальным бюджетом и составьте медиаплан.
P.S.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить полезные гайды по продвижению и ASO. 😉