Умные торговые кампании: как с их помощью увеличить продажи в 10 раз

Умные торговые кампании активно отвоевывают рекламный трафик у обычных, но стратегические задачи по-прежнему могут решать только специалисты. Разбираемся, как при помощи Smart Shopping Campaign сделать бизнес суперу спешным.

Автоматизация и искусственный интеллект стремительно меняют мир рекламы. Машинное обучение развивается и эффективно оптимизирует процессы — еще немного и “Скайнет” станет нашей реальностью. Неужели скоро специалисты по контекстной рекламе проиграют эту гонку и останутся без работы? Нет, в ближайшее время такая опасность им не грозит — машина все еще не может учесть все математические взаимосвязи, возникающие при ведении кампаний.

Но обо всем по порядку.

Умные торговые кампании: как с их помощью увеличить продажи в 10 раз

Как настроить умные торговые кампании, чтобы ваш бизнес “выстрелил”?

Умные торговые кампании — это эффективный и очень удобный инструмент, который нацелен на получение рекламного трафика. Созданием объявлений, анализом, корректировкой и управлением трафика в них занимается сам гигант Google.

Такой тип торговых кампаний включает в себе два формата объявлений:

  • стандартные торговые кампании;
  • динамический ремаркетинг.

В умных кампаниях Google анализирует поведение пользователя в поисковой сети и используют поисковые запросы, чтобы спрогнозировать, какой товар из фида будет для него наиболее интересным и релевантным. Главным фактором в контекстно-медийной сети является взаимодействие юзера с ресурсом. После того как клиент проявит интерес к определенным товарам на вашей площадке, Smart Shopping будет учитывать и в дальнейшем использовать эту информацию.

Теперь кратко рассмотрим, как обстоят дела с подготовкой, подключением и настройкой умных кампаний. Прежде чем приступить к этой задаче, вам следует совершить следующие шаги:

  • добавить фид данных в Google Merchant Center;
  • собрать аудиторию через Analytics или тег ремаркетинга;
  • настроить отслеживание конверсий;
  • не забудьте при создании кампании выбрать подтип “Умная торговая кампания”.

Пам-пам, теперь переходим к настройкам, которые можно свести всего к 4 пунктам, поэтому весь процесс займет минимум времени и усилий. Для этого необходимо:

  1. Указать название вашей кампании.
  2. Определить размер бюджета.
  3. Задать стратегию.
  4. Определить дату начала и окончания кампании.

После этого следует выбрать группы товаров, которые вы хотели бы рекламировать. Если вы забудете это сделать, то в кампанию будут включены все доступные товары.

Умные торговые кампании: как с их помощью увеличить продажи в 10 раз

Особенности умных торговых кампаний, о которых вы наверняка не знали

Если раньше вы не были близко знакомы с умными кампаниями, и теперь находитесь в полнейшем экстазе от них, спешим заметить, что как и любые другие маркетинговые инструменты, они не лишены недостатков. Некоторые из них возникают далеко не всегда и нередко напрямую проистекают из достоинств, поэтому не могут однозначно считаться минусами, и все же вам следует о них знать:

  • Вывод нового товара
    Если вы собираетесь продвигать новый продукт, то при помощи умной кампании сделать это практически невозможно. Дело в том, что Google ориентируется на импульсы по определенному товару, а необходимая информации о продажах в системе отсутствует. Поэтому при выведении новинок лучше использовать другие алгоритмы.
  • Постепенное падение эффективности
    Ничто не вечно под луной, особенно показатели работы умной кампании. В начале, вскоре после старта, она будет приносить стабильную прибыль, но если вы изучите статистику за год, то заметите постепенное проседание показателей. Причина кроется в том, что с течением времени этот инструмент начинают использовать все активнее, в частности ими пользуются ваши конкуренты, поэтому постепенно алгоритмы следует перестраивать. Для того чтобы вернуть высокие показатели, лучше не экспериментировать, а обратиться к специалистам.
  • Максимизация ценности
    Эта особенность не является однозначным минусом, но в некоторых случаях из-за нее могут возникнуть дополнительные проблемы. Рассмотрим общий принцип работы кампании и разберемся, как она управляет ставками. Через трансакции в Google Ads поступают финансовые данные, после чего эта информация синхронизируется с расходами конкретных позиций. Если какие-то позиции показывают высокие расходы и маленькие доходы, то они хуже показываются, и, наоборот, если у позиции низкие расходы и высокие доходы, показов становится больше, эффективность растет.

    Так в чем же сложность?

    Представьте, что вы продаете дешевые пластиковые стулья и дорогие кровати. Вы запускаете шикарную умную кампанию и замечаете, что показываются одни лишь кровати, а права стульев на показ (из-за их дешевизны) ущемляются. В данном случае вы не сможете вручную выставить приоритеты, как в обычной рекламе, поскольку управление ставками осуществляется автоматически — в этом и заключается проблема.
  • Процент рентабельности
    В некоторых случаях оптимальные показатели рентабельности могут не соответствовать вашим целям. Для того чтобы избежать подобной ошибки, рентабельность инвестиций следует рассчитывать для каждого бизнеса индивидуально.
Умные торговые кампании: как с их помощью увеличить продажи в 10 раз

Кроме того, автоматизируя управление кампаниями, специалисты Google ограничили доступ к некоторым настройкам. В том числе к целевому местоположению. Другими словами, в умной кампании вы не можете выбрать/исключить определенный регион показов, вместо этого можно только определить страну сбыта. Если вы ориентированы на локальное продвижение, этот фактор может оказаться решающим при выборе между умной и обычной кампаниями.

Еще одна неоднозначная особенность, которую следует учитывать при работе с умными кампаниями, касается процесса обучения алгоритмов. Происходит это не моментально. Да-да, вам придется подождать, и подождать немало — период обучения, согласно справке, может занять около 2 недель (при запуске). Важно: в это время в кампании нельзя вносить изменения, в противном случае процесс запустится повторно.

Существует вероятность, что в период машинного обучения эффективность размещения может упасть (по сравнению с обычной кампанией), поэтому у вас может возникнуть острое и непреодолимое желание забросить это дело на полпути. Не спешите, и дайте алгоритмам немного времени — ваше терпение с большой вероятностью будет вознаграждено отличными результатами и высокой конверсией.

Вместо вывода

Умные торговые кампании — настоящая находка для тех, кто хочет получить крутой результат от рекламы в Google при незначительных усилиях и затратах времени. Они позволяют выставить рентабельность и максимизировать ценность конверсий, но имеют и свои недостатки, которые может с лихвой компенсировать работа специалиста по контекстной рекламе.

66
2 комментария

Окей, а если я хочу увеличить не продажи а покупки при прежнем бюджете? Что вы скажете на это?

1
Ответить

Если мы говорим об умных кампаниях, то есть несколько способов:
1. Оптимизация самих карточек товара, вписать в XML фид максимум данных.

2. Анализ всех товаров в кампаниях, иногда умные кампании "сливают" бюджет на товары которые не продаться(с такими товарами нужно работать, в будущем менять фото заголовок и описание) это освободит бюджет для топов продаж, что в теории увеличит продажи

3.Тестировать структуры кампаний. На нашей практике нет однозначного решения для всех бизнесов. Стоит обязательно попробовать структуру по стоимости товара, для этого разделите ваши товары на 5 ценовых категорий и для каждой категории свою кампанию и пробуйте второй тип структуры по категории товара, например статуэтки и светильники в отдельные кампании.

4.Тестируйте баннера их CTR тоже влияет на выдачу

Ответить