{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Периодичность действия в Яндекс.Директ

Когда вы даете рекламу в Яндекс.Директ нужно регулярно отслеживать множество показателей. Как минимум— это сам Яндекс.Директ, Яндекс.Метрика и система сквозной аналитики.

Это необходимо для того чтобы эффективно изменять рекламную кампанию, делать ее более эффективной.

Однако, к каждому из этих элементов стоит обращаться с разной периодичностью - для того чтобы решения были наиболее эффективными и действенными.

Мы решили собрать это в форму инфографики, чтобы сделать это наиболее наглядным и понятным

Опишем каждый из блоков.

Система сквозной аналитики

В своей работе мы используем сервис сквозной аналитики Ньютон, но это справедливо и для любой другой

Отсеивание низкоконверсионных фраз

После того, как пользователь перешел на сайт — действие должно заканчиваться звонком или заявкой. Если ключевая фраза по которой он переходит не приводит к целевому действию — ее стоит либо отключить, либо изменить по ней рекламный посыл.

Период: раз в 2 недели. Для того чтобы накопилась статистика по фразе — нужно время, как правило через полмесяца после запуска картина становится яснее.

Отчет по стоимости лида с кампаний

Другой важной метрикой является стоимость лида с кампании - таким образом становится понятно, как именно отрабатывает рекламная кампания, не стоит ли лид слишком дорого.

Период: раз в неделю. После недельного промежутка появляются кампании-лидеры, которым стоит отдавать бюджет в первую очередь

Анализ ассоциированных конверсий

Участие рекламных кампаний в подогреве клиента на пути к заказу так же важно, ведь от первого знакомства с вашим товаром до звонка проходит время, в которое человеку надо видеть ваши предложения, чтобы не забыть о вас.

Период: раз в месяц. Можно чаще, но обычно стоит подождать, пока клиент начал собственно звонить

Яндекс.Метрика

На какую страницу отправить пользователя чтобы он с большей вероятностью сконвертировался в лид? Какой контент пользователи лучше воспринимают? Красная кнопка работает лучше чем зеленая?

Период: 1 раз в месяц. Достаточно данных для того чтобы сформировать вывод накапливается обычно после этого срока.

Проверка отчета по времени

Показ в нерабочее время чреват тем, что бюджет уходит в пустую. Однако тут можно обнаружить и интересные закономерности (оказывается мои суши массово заказывают в 3 часа ночи).

Период: 1 раз в неделю. Можно и реже, но обычно это можно выделить почти сразу

Проверка отчета по устройствам

Стоит ли показывать вашу рекламу на смартфоны или же лучше поставить настройку ограничивающую такой трафик? И вообще — есть ли сложности с восприятием информации с мобильных устройств у пользователей?

Период: раз в неделю. Обычно картина по трафику с мобильных устройств становится понятна почти сразу - хотя внедрение изменений в ответ может затянуться

Оценка влияния first-clickа

Какие поведенческие показатели у трафика,который затем (через некоторое время) привел к конверсиям?

Позволяет отсечь или оптимизировать рекламные кампании которые работают на знакомство с брендом, но у них высокий показатель отказа сразу, или глубина просмотра значительно ниже

Период: реже раза в месяц. Часто это проводить не стоит — конверсии еще должны дойти к вам

Анализ соцдема

Целевая аудитория к которой мы обращаемся влияет на то, какие рекламные посылы стоит использовать.

Для мужчин лучше работают одни вещи, женщинам подходят другие. Люди 55+ с трудом будут понимать молодежный сленг.

Точность УТП для вашей аудитории можно измерить при помощи соцдема.

Период: 1 раз в месяц. Обычно акции меняются раз в месяц — перед этим и стоит оценивать как зашел тот или иной посыл аудитории

Сравнение страниц входа

Посадочную страницу можно оценивать по поведенческим показателям - проценту отказов, времени на сайте, глубине просмотра. Таким образом становится понятнее, какую страницу стоит переделать

Период: уже через неделю можно будет понять как аудитория реагирует на страницу

Развитие долгосрочных интересов

Пользователи которые заходят к вам на сайт интересуются многими вещами, что естественно. Отчет по долгосрочным интересам позволяет получить пищу для размышлений о том, какие стоит сделать акции, с кем устроить партнерку и тд.

Период: больше чем месяц. После этого становится понятной аудитория которой интересен ваш продукт.

Яндекс.Директ

Проверка вложенных запросов

Неожиданные запросы пользователей - стандартная история для любой рекламной кампании, особенно в начале. Это естественно, так как фантазия пользователей безгранична и предусмотреть все минус-слова невозможно

Период: через неделю или даже быстрее, чтобы максимально быстро исключить нецелевой трафик

Замена креативов

Качественный и запоминающийся визуал — хорошее подспорье в любой рекламной кампании, без которой ожидать выдающихся результатов сложно.

Период: креативу нужно дать отработать, поэтому оценивать его эффективность стоит по прошествию хотя бы месяца.

Запуск рекламных кампаний

Тестировать новые гипотезы — это движущая сила любой рекламной кампании. Так как если ваш набор ключевых слов устоялся — как правило вы стагнируете и по эффективности

Период: раз в месяц. Логика такая же, как и с визуалами - чтобы добавить что то новое - нужно полностью понять результативность того, что уже есть.

Яндекс.Директ/Яндекс.Метрика

Оптимизация площадок РСЯ

РСЯ - обширная сеть, в которой качество площадки могут быть общепризнанными, а могут быть и фейком с нагнанным трафиком.

Период: раз в 2 недели. Если не брать заведомо непроходные варианты аля sonnik1252.ru которые можно отключить сразу как видишь — все остальное стоит смотреть по отказам и конечно лидам — а для этого нужно получить оттуда значительное количество трафика.

Проверка географии посещений

Стоило ли запускать рекламную кампанию на новые регионы? Возможно для каких то регионов условия доставки не подходят? Расходуется ли бюджет на регионы так как задумано? Ответы на эти вопросы можно получить из отчетов по географии.

Период: раз в неделю. Статистика по регионам формируется достаточно быстро и сделать выводы можно почти сразу

HD версию баннера вы можете скачать по ссылке:

Также, каждый из пунктов мы будем подробно разбирать в рубрике «Заметки по Яндекс.Метрике» на нашем сайте:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда